Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Лучано Бурти ("Ягуар"), Энрике Бернольди ("Эрроуз"), Тарсо Маркеш ("Минарди"), Эдди Джордан ("Джордан") и Флавио Бриаторе ("Бенеттон")
Вопрос: Я уверен, что пилоты, пресса и Флавио Бриаторе в особенности, хотят поздравить Эдди Джордана с достижением пенсионного возраста. Сколько там ... 54? 53?
Эдди Джордан: На такие вопросы даже отвечать не хочется. Конечно мы с Флавио немного выпили в самолете и поболтали о "Формуле-1". Мы ведь друзья.Флавио Бриаторе: Мы не спали вместе...Эдди Джордан: Больше всего во Флавио мне нравятся его подружки.
Вопрос: Эдди, говорят, что вы даже не обратили внимания на девушек, что танцевали в боксах команды. Наверное переборщили с выпивкой в самолете?
Эдди Джордан: Немного, Флавио говорил мне, что в этом возрасте уже нужно беречь себя. А я уже обещал появиться на ужине с нашими спонсорами. Теперь придется принимать лишнюю таблетку "Виагры" для правильной работы сердца.Флавио Бриаторе: И это правильно!
Вопрос: Так вот, в чем ваш секрет, Флавио?
Флавио Бриаторе: Именно.
Вопрос: И сколько пилюль в день?
Эдди Джордан: Синий костюм, синие пилюли. Никаких проблем для Флавио.Флавио Бриаторе: Мы, наконец, можем начинать?
Вопрос: Думаю, что мы уже начали. Эдди, если можно, прокомментируйте сегодняшнюю скоростью Дэвида Култхарда.
Эдди Джордан: Может они просто залили мало топлива. Я никогда не видел, как Рон переносит подобный прессинг, может его просто замучали успехи "Феррари". Завтра все точно узнаем.
Вопрос: Но DC очень быстр?
Эдди Джордан: Но все таки не на секунду на круге. Завтра мы узнаем, кто сегодня работал с пустым баком.
Вопрос: Здесь присутствует один из бывших ваших пилотов, Рубенс Баррикелло. Как вы думаете, ему удастся показать хороший результат?
Эдди Джордан: Ах, Рубиньо! Я помню, как он появился на нашей кухне в 19 лет. Нам нужен был такой гонщик, быстрый, приятный в общении человек, с деньгами...Флавио Бриаторе: С большими деньгами?Эдди Джордан: Не очень. Флавио любит деньги! Но мы ничего не делаем за деньги, нас интересуют таланты. Он провел в команде четыре года - больше других. Теперь он в "Феррари" и, к сожалению, мы не так часто его видим.
Вопрос: Одному из ваших пилотов, кажется, удалось немного полюбоваться на него в Австралии?
Эдди Джордан: Меня не интересуют эти проблемы, они уже большие мальчики, чтобы самостоятельно разобраться с ними.
Вопрос: Михаэль Шумахер тоже некоторое время провел в "Джордан". Вы думаете, Рубенс сможет составить ему конкуренцию?
Эдди Джордан: Думаю, что Рубенс пару раз был честен перед прессой, сказав, что он - серьезный соперник, но Михаэль выступает в другой лиге. Вы знаете, такие слова очень трудно говорить профессионалу, будь вы владельцем команды, или простым инженером, но для того, чтобы сражаться с Шумахером вы должны совсем не допускать ошибок. Это отличный гонщик, кажется Михаэль стал лучше в последнее время, успокоился и кажется, стал быстрее. Бороться с ним будет очень сложно, кому бы то не было.
Вопрос: Флавио, вы тоже поработали с ним в прошлом, что думаете сейчас?
Флавио Бриаторе: В какой-то отрезок времени он кажется лучшим, иногда не самым быстрым, а самым уверенным. Если есть шанс получить преимущество, он его получает, редко ошибается и всегда собран. Важно, что на его стороне поддержка команды и отличная машина.
Вопрос: Флавио, в "Бенеттон" сейчас затишье, вы тоже выглядите спокойным?
Эдди Джордан: А, Флавио?!Флавио Бриаторе: Вы знаете, ...Эдди Джордан: В прошлом году Флавио сказал мне: "Эдди, я посылаю такси на трассу, чтобы вы могли заехать ко мне." Посмотрим, кто будет за кем посылать такси в следующем году.Флавио Бриаторе: Сезон только начинается...Эдди Джордан: Я приеду тебя навестить, не волнуйся.Флавио Бриаторе: Я думаю, что для "Рено" это был смелый поступок. Физикелла работал на тестах в Барселоне со старой машиной, новая быстрее на две секунды. Проблема все равно в том, чтобы приспособится к изменениям в регламенте, это мы и пытаемся сделать. В "Рено" всегда экспериментировали. Все смеялись, когда они предложили турбомотор, потом не принимали десятицилиндровый двигатель. Теперь все его используют. Сейчас - новая ситуация, "Рено" возвращается в "Формулу-1" в 2002 году и мы знаем, что предстоит сделать. После этого я пошлю за Эдди сразу два такси. Желтых такси.Эдди Джордан: Желтую подводную лодку.
Вопрос: Флавио, вас, как представителя крупной автомобильной фирмы, не беспокоит вопрос рекламы "Формулы-1", перед началом сезона было много вопросов по этому поводу?
Флавио Бриаторе: Мы обеспокоены, как и любая другая команда. Вы знаете, что любая ошибка, совершаемая в бизнесе, не идет этому бизнесу на пользу. Есть много интересных видов спорта и все знают, что платное телевидение сейчас не слишком довольно сотрудничеством с нашим чемпионатом, потому что теряет деньги. Я уверен, что с этим надо что-то сделать, чтобы удержать те деньги, что сейчас вкладываются в "Формулу-1". Каждый день здесь появляются новые спонсоры и мы нуждаемся в здоровом бизнесе и нормальной рекламе. В боксах сегодня было пустынно. Знаете, странно, такое событие для Бразилии, а в боксах - одни механики и одни и те же журналисты, которые ездят с нами с этапа на этап. Думаю нам нужно работать с имиджем чемпионата. Рассматривать противостояние гонщиков, образ жизни, сделать их этого настоящее телевизионное шоу. Для этого у нас есть аудитория - 300 миллионов человек, которых интересует сражение на трассе, а не нас с вами. Сейчас мы не делаем ничего для поднятия интереса к гонкам.
Вопрос: Вы согласны с этим, Эдди?
Эдди Джордан: Абсолютно, потому что легко оставаться удовлетворенным, когда все идет нормально. Легко попасть в плен цифр, окружающих "Формулу-1", у каждой машины есть спонсоры. Помню совсем недавно мы на коленях ползали в поисках спонсоров. В ситуации с Рубенсом было очень просто - мы помогли ему, а он помог нам. Сейчас такого не произойдет, у команд есть хорошие спонсоры, но такое самодовольство может обернуться против нас. Можно угодить в глубокую яму, как это происходит сейчас в США, начиная с падения стоимости акций компаний, работающих на рынке высоких технологий. История развивается по спирали, то вверх, то вниз, и мы должны обезопасить наш бизнес от серьезных падений.Флавио Бриаторе: "Формула-1" - это не только технологии, я уверен. что среди тех 300 миллионов, кто смотрит чемпионат, нет и 5% тех, кто знает, сколько цилиндров в моторе наших машин. Вы сами знаете? Люди знают гонщиков, для них не имеет никакого значения, есть ли у нас "трекшн-контроль". Им важно совсем другое - гонщики, команды, результаты, личные самолеты, вертолеты, девочки наконец. Жизнь звезд. Все это помещается в одну большую коробку, ключи от которой находятся у нас. Мы можем совершить очень большую ошибку, будучи неоправданно высокомерны.Эдди Джордан: Отлично сказано, Флавио.
Вопрос: Большое спасибо. Теперь я могу спросить трех новичков - бразильцев об их домашней гонке, о том, сколько девочек они взяли на уик-энд, чтобы увеличить очарование чемпионата для Флавио. Тарсо, может быть вы начнете? Что для вас значит предстоящая гонка?
Тарсо Маркеш: Очень непривычные ощущения, в основном из-за внимания со стороны прессы, поддержки болельщиков. Мне действительно очень приятно стартовать в Бразилии, в Сан-Пауло.
Вопрос: Энрике?
Энрике Бернольди: Да, мне тоже приятно. Как будто я второй раз дебютирую в "Формуле-1". Похоже чувство было в Австралии, когда я впервые вышел на старт чемпионата, теперь я, в первый раз в своей жизни, буду выступать перед бразильскими болельщиками. Вид этой толпы невероятно мотивирует и вселяет уверенность.
Вопрос: Вы в первый раз выступаете в Бразилии?
Энрике Бернольди: Да, в Интерлагосе - впервые. Где-то недалеко отсюда я гонялся на картах.
Вопрос: Тарсо, а когда вы впервые выступали в Бразилии?
Тарсо Маркеш: В 1996-м, за рулем "Минарди" состоялся мой первый "Гран-при".
Вопрос: Так, Лучано, как вы выступали на домашних трассах?
Лучано Бурти: Моя единственная гонка в Интерлагосе состоялась в 1995 году, в чемпионате "Формулы-Форд", в прошлом году я поработал на тестах машины "Формулы-3", так что трассу знаю. Как, впрочем и местный картодром. Однако для меня это все равно будет первая серьезная гонка в Сан-Пауло.
Вопрос: Что для вас значит гонка в Бразилии?
Лучано Бурти: Нечто удивительное. Не так давно, может два или три года назад я смотрел этот этап с трибуны. Купил билет и приветствовал Рубенса. Сегодня, к сожалению, на трибунах не так много народа, но думаю завтра они будут забиты под завязку. Я видел, как они поддерживали Айртона, потом - Рубенса. Наверняка именно Баррикелло будет в центре внимания, но все равно этот этап для меня - особенный, как и для Энрике и Тарсо. Мечты сбываются.
Вопрос: Многие стали свидетелями трудного, для вас, начала чемпионата, но сегодня вы всего на две десятых медленнее Ирвайна.
Лучано Бурти: Это - "Формула-1". Нет никаких проблем с командой, они довольны моей работой. В Малайзии и Австралии нас преследовали технические проблемы. Даже Бобби Рехол признал, что мы боролись с тормозами в Австралии, в пятницу, субботу, и на warm-up. К гонке все как-то наладилось. в Малайзии мне попался мотор, который совсем не подходил для квалификации, а во время гонке мне залили на 20 литров топлива больше, чем было нужно. Это были трассы, где я до этого не выступал. Конечно это не оправдание, гонщик всегда хочет большего, но думаю, я сделал максимум. Эдди очень опытный гонщик, он выигрывал гонки и почти выиграл чемпионат, он - первый пилот команды. Мне просто нужно хорошо делать свою работу, стараться стать быстрее самому и сделать быстрее машину. Никаких слухов о том, что Педро де ла Роса может меня заменить, не ходят в команде. В следующем году он будет в числе пилотов, а в этом должен помочь мне и Эдди, работая на тестах.
Вопрос: Энрике, как вы оцените свой старт в чемпионате?
Энрике Бернольди: В первых двух этапах мне удалось неплохо выступить в квалификации, особенно в Малайзии, где я отстал от своего, более опытного партнера, всего на две десятых. Сегодня первая сессия тоже удалась, но когда одели новую резину, возникли некоторые проблемы с настройкой. Единственная серьезная проблема первых гонок - я не смог добраться до финиша. В Австралии я боролся с Райкконеном, машины соприкоснулись и я вылетел, а в Малайзии было слишком много воды.
Вопрос: На этот раз вы собираетесь финишировать?
Энрике Бернольди: Надеюсь.
Вопрос: Тарсо, как вы оцените свой старт?
Тарсо Маркеш: Как хороший. Начало сезона было действительно сложным, ведь мы даже не поработали на тестах, прежде чем очутились на первой сессии свободных заездов в пятницу. В результате обнаружилась масса проблем, машина почти не тормозила передними колесами. К счастью многое удалось исправить перед Малайзией. В квалификации все прошло нормально и жаль, что гонка не задалась. Когда пошел дождь я вовремя оказался в боксах, но за несколько кругов мы растеряли все, что у нас было. Я потерял колесо, разбил диффузор и выхлопную трубу, что создало новые проблемы. Но это гонки. Я жду нового старта, сегодня нам удалось провести вторую сессию лучше первой, благодаря небольшим модификациям машины. Посмотрим, что произойдет завтра.
Вопрос: Рубенс, извините, что вам пришлось так долго ждать. Несколько коротких вопросов. Сначала о шлеме, зачем вы изменили его цвета? Надолго ли это?
Рубенс Баррикелло: Только для предстоящей гонки. Начиная с 1995 года я старался подготовить нечто специальное для этого этапа. Хотелось что-то сделать для тех, кто купил билет, пришел посмотреть на меня, после финиша я дарю шлем одному из зрителей. В Бразилии сейчас много проблем, у многих просто нет денег на билет, и это то малое, что я могу сделать для своих зрителей. Как говорили Эдди и Флавио, "Формула-1" теряет привлекательность для зрителей, и я делаю это потому, что люблю выступать в Бразилии, люблю приезжать сюда. Откройте газеты, вы увидите две противоположные точки зрения на одну и ту же вещь. Каждый ищет, что Рубенс сказал плохого в тот или иной адрес. Шлем должен сменить тему для разговоров. Зрители хотят знать о скорости, об обгонах, а не о политике. Поэтому я делаю это.
Вопрос: Будет какая-то лотерея?
Рубенс Баррикелло: Что-то будет организовано при входе на трассу, номерки или что-то в этом роде. Я не хочу делать особенную рекламу этой акции, просто пусть кто-то из зрителей будет счастлив. Если бы я мог купить 80000 шлемов, а так - просто подарок.
Вопрос: Вы уже выступали на этой трассе. Каковы ваши первые впечатления от нового покрытия, трасса стала менее ухабистой, чем раньше?
Рубенс Баррикелло: Стало меньше кочек на главной прямой, но конечно до Маньи-Кур еще далеко. Я выступал здесь и в гораздо более худших условиях, а сейчас все выглядит лучше, чем в прошлом году.
Вопрос: Вы не удивлены сегодняшней скоростью Дэвида Култхарда?
Рубенс Баррикелло: И да, и нет. На первой сессии он был медленнее нас на девять десятых, а потом вдруг опередил всех на полсекунды. Так что думаю, что предположения Эдди верны. Я не уверен, что он будет на секунду быстрее всех остальных. Если оба "Макларена" вышли бы из 15.2 или 15.1, можно было бы удивляться, что Дэвид настолько быстрее своего напарника. А так - я не удивлен.
Вопрос: Ваши результаты на "Гран-при Бразилии" нельзя назвать фантастическими. Не будем вдаваться в подробности, но как вы готовитесь к этой гонке. Она значит что-то особенное для вас?
Рубенс Баррикелло: Бразильская гонка обычно стоит в самом начале чемпионата - это первая или вторая гонка, очевидно, что выступая в командах, которые не имеют возможности провести имитацию гонки, рассчитывать на успех в первых этапах весьма проблематично. Я не верю в то, что мне не везет с бразильской трассой. Проблема только в том, что моя домашняя гонка находится в начале календаря. В прошлом году я надеялся добраться до финиша, но появились проблемы, типичные для начала сезона.