"Джордан"
Команда "Джордан" досрочно расторгла контракт с Хайнцем-Харальдом Френтценом, немец не будет стартовать и в предстоящем "Гран-при Германии", его заменит Рикардо Зонта.
Эдди Джордан: "Позади неутешительный сезон для нас обоих, мы поговорили об этом с Хайнцом-Харальдом после гонки в Сильверстоуне. Результат этих разговоров перед вами."
Хайнц-Харальд Френтцен: "После неожиданного разрыва контракта с "Джордан" я не буду участвовать в "Гран-при Германии". Мне были названы причины моего увольнения, но я оставлю их без комментариев, теперь этим будут заниматься юристы. Пока никакой дополнительной информации я сообщить не могу."
"Бриджстоун"
Хисао Суганума: "Хоккенхаймринг" - уникальная трасса, иногда кажется, что ее собрали из двух разных трасс. Есть большой скоростной участок с быстрыми поворотами и здесь требуется минимум прижимной силы для максимума скорости, ему противостоит медленный отрезок, проложенный на стадионе. Нужно будет искать компромисс, это и будет одним из ключевых факторов успешного выступления. Свою лепту вносит и абсолютно непредсказуемая погода. Трасса очень протяженная и на одном участке может идти дождь, а на другом - светить солнце. Многие команды выберут тактику единственного пит-стопа и хотя трек несильно изнашивает резину, от нас потребуется надежный и стабильный состав, который позволит показать хорошее время машинам с полным баком."
"Мишлен"
Пьер Дюпаскье: "Мы постоянно продолжаем узнавать что-то новое и трасса в Хоккенхайме - не будет исключением. В Сильверстоуне наша резина очень хорошо подошла к трассе, с другой стороны субботняя утренняя практика под дождем показала, что нам нужно больше работать с резиной и учится работать с разными погодными условиями. Не все так просто отработать на летних тестах. Если бы меня попросили назвать два самых весомых фактора "Хоккенхаймринга", то это лесной участок, который в случае дождя долго остается влажным и медленный отрезок трассы на стадионе. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, скорости в конце прямой превышают 350 км/ч, даже с двумя замедляющими шиканами. "Хоккенхаймринг" потребует нахождения компромисса между аэродинамикой и прижимной силой, добившись максимальной скоростью на прямой и избежав сноса машины и излишнего износа резины на стадионе."
"Феррари"
Михаэль Шумахер: "Я не думаю, что могут возникнуть какие-либо проблемы и на самом деле с нетерпением жду старта домашней гонки. Наверное вы понимаете, что я хорошо знаком с этой трассой и имею кое-какой опыт выступлений в Хоккенхайме. Авария на тестах никак не повлияет на предстоящую гонку, потому что я знаю причины ее вызвавшие и сейчас все под контролем. Ничего не болит, я чувствовал себя нормально уже в четверг. Наша машина в этом сезоне показала себя конкурентоспособной на различных трассах и было бы приятно победить дома, побив рекорд по числу побед в чемпионате. Думаю у "Вильямс" тоже неплохие шансы в Германии, так что основная борьба развернется между нами, "Макларен" и "Вильямс"."
Рубенс Баррикелло: "Для меня этот сезон был очень сложным, особенно его начало, но хорошо чувствовать себя частью такой команды, как "Феррари". Сражаться с Михаэлем очень сложно, у нас одинаковое оборудование, но перед гонкой ему конечно уделяется большее внимание. Мне остается только сосредоточится на борьбе и доказать, что я тоже заслуживаю внимания команды."
"Макларен"
Мика Хаккинен: "Победа в Сильверстоуне много значила для меня, я только на победу настроен и в Хоккенхайме. Фантастическая трасса с массой возможностей для обгона и отличной гоночной атмосферой. Въезжая на стадион здесь действительно можно из машины услышать рев трибун."
Дэвид Култхард: "Впереди еще шесть гонок и нам нужно закрепиться на втором месте в Личном зачете и в Кубке Конструкторов. "Гран-при Германии" - интересная гонка, на которую часто оказывают влияние непредсказуемые погодные условия. На быстром участке мы практически не снимаем ноги с педали газа, а для оптимального прохождения медленного отрезка нужно точно угадать настройки машины."
"Заубер"
Вилли Рампф: "Быстрый характер трассы потребует от мотора мощности и надежности, да и тормозам придется нелегко - в шиканах пилоты тормозят с 350 км/ч до 85 км/ч. Хоккенхайм, как и Монца - самые быстрые трассы чемпионата, требующие самого низкого уровня прижимной силы в сезоне."
Ник Хайдфельд: "Для меня трасса в Хоккенхайме снова будет домашней, уже второй раз за последние три этапа. Аэродинамические характеристики "Заубер С20" очень подходят к длинным прямым этой трассы, а мотор "Петронас" по ходу сезона уже доказал свою надежность.
Кими Райкконен: "Я наслаждаюсь быстрыми трассами и конечно с нетерпением жду старта "Гран-при Германии". Мы хорошо подготовились на тестах в Монце, полученные данные позволят нам оптимально настроить машину, я надеюсь, что нам снова удастся заработать очки."
"БАР"
Команда "БАР" сегодня подтвердила состав пилотов на 2002 год. Никаких сюрпризов, Жак Вильнев и Оливье Панис остаются.
Крейг Поллок: "Этот сезон был трудным для команды, но Жак и Оливье сделали очень много и я рад, что их совместная работа продолжится. Для того, чтобы бороться в чемпионате нужны сильные пилоты, нам нужно лишь снабдить их инструментами для такой борьбы. Предстоит построить машину, которая поможет им регулярно бороться за подиум и принесет первую победу. С такими пилотами я смотрю в будущее с оптимизмом."
Жак Вильнев: "Я был с командой с самого начала и каждый год мы двигались вперед. Я рад, что мы продолжим совместную работу и постараемся сделать "БАР" настолько конкурентоспособным, насколько это возможно. Моим партнером останется Оливье Панис, мы хорошо работаем вместе и это важно для команды."
Оливье Панис: "Я рад возможности продолжить работу с командой "БАР". Стабильной - ключевой фактор успеха. Год назад Крейг Поллок поверил в мои силы и точно так же я поверил в команду. Не все складывалось хорошо, но мы по прежнему доверяем друг другу. Очень важно, что следующий сезон я проведу рядом с Жаком, мы хорошо узнали друг друга, бороться с ним очень непросто, но мы будем вместе работать на команду. Теперь, когда все контрактные вопросы выяснены я хочу сосредоточится на шести предстоящих гонках, чтобы достичь максимально возможного результата в этом году."
"Ягуар"
Бобби Рейхол: "Прошедшие на прошлой неделе трехдневные тесты в Монце убедили нас, что команда прогрессирует в аэродинамике, но наши соперники тоже не стоят на месте. Темп этого соревнования очень высокий и мы вынуждены работать с удвоенной силой, но вы только представьте, где мы были год назад."
Эдди Ирвайн: "Я с осторожным оптимизмом отношусь к предстоящему "Гран-при Германии". Мы должны лучше выглядеть в квалификации, но в гонке все опять будет зависеть от того, как пойдут дела у соперников."
Педро де ла Роса: "Мне не понравилась гонка в Сильверстоуне, но о Хоккенхайме остались только приятные впечатления, именно здесь я заработал первые очки. Очень быстрая и требовательная к тормозам трасса, хотелось бы рассчитывать на хорошую погоду, дождь может испортить эту гонку. Впереди еще шесть этапов и надеюсь, нам удастся заработать очки, которые команда заслужила своим упорным трудом."
"Эрроуз"
Йос Ферстаппен: "В Хоккенхайме очень быстрая трасса с длинными прямыми и минимумом прижимной силы. Подобная конфигурация обычно подходит нашим машинам, но до тех пор, пока все не появятся на трассе в пятницу, невозможно говорить о том, на что мы можем рассчитывать. Будем надеяться, что все пройдет хорошо. От трассы недалеко до Голландии, так что много моих земляков приедут поболеть за меня."
Энрике Бернольди: "Интересная трасса, быстрая и с тяжелыми торможениями и весьма сложная в медленной секции. Я выступал здесь дважды в чемпионате "Формулы-3000" и оба раза набирал очки."
"Бенеттон"
Майк Гаскойн: "Перед гонкой мы провели четырехдневные тесты в Монце с участием обоих пилотов и элементами, специально разработанными для гонки на "Хоккенхаймринге". Нам удалось проехать большее расстояние, чем на любых других тестах в этом году. На этой трассе будут использоваться настройки на минимум прижимной силы, в Монце нам удалось сделать шаг вперед и в аэродинамике, и в механике машины. В прошлом году Джанкарло смог занять третье место в квалификации, интересно, на что мы будем способны на этот раз."
Пэт Симмондс: "Трасса в Хоккенхайме - вторая по протяженности и скорости в чемпионате, ее профиль заставит искать компромисс между настройками на быстрый лесной участок и извилистый участок, проложенный на стадионе. Конечно предпочтение будет отдаваться скорости, так что на стадионе будет трудно и машине, и резине."
"Минарди"
Пол Стоддарт: "Регламент гонок "Формулы-1" нуждается в серьезных доработках. В этом году на большинстве трасс сильно сократилось время прохождения круга и правило 107% может серьезно ударить по командам, которые не имеют таких денег и такой спонсорской и технической поддержки со стороны автопроизводителей, как лидеры чемпионата. Ресурсы лидеров почти неограниченны и шансы попасть в очковую зону для остальных команд похожи на лотерею, в которой они сами почти ничего не решают. Нужно менять систему начисления очков, если хотя бы не за шесть, а за десять мест на финише будут начисляться очки, то чемпионат станет совсем другим, это будет совсем другая интрига. Да и проблем со спонсорами у "середнячков" чемпионата будет меньше, по крайней мере они смогут предъявить именно заработанные очки, а не случайно доставшиеся в результате технических проблем у лидеров. У "остальных" команд будет шанс сделать шаг вперед, получить деньги на создание действительно конкурентоспособной машины."