Джанкарло Физикелла ("Бенеттон"), Ярно Трулли ("Джордан"),
Жак Вильнев ("БАР"), Герхард Бергер ("BMW")
Росс Браун ("Феррари"), Эдриан Ньюи ("Макларен")
Вопрос: Жак, вы ощущаете прогресс команды в этом сезоне?
Жак Вильнев: По крайней мере на этой трассе наша машина выглядит намного лучше, чем на остальных. Проблем с балансом не было уже на первых кругах, хотя некоторую работу сделать надо. Думаю, что машина получилась более конкурентоспособной, чем результаты, которые мы показали в чемпионате. Прошлая гонка принесла несколько очков, но это совсем не то, на что мы рассчитывали.
Вопрос: Вы рассчитываете появится на подиуме в этом сезоне?
Жак Вильнев: Да, наверняка. В прошлой гонке любой мог оказаться на подиуме, наверное такие гонки еще будут. В любом случае в Имоле мы более конкурентоспособны, чем на любой другой трассе, так что такой возможности я не исключаю.
Вопрос: Вам нравятся гонки, в которых все решает случай?
Жак Вильнев: Нет, потому что они больше напоминают азартные игры и если вы чуть раньше, или чуть позже, оказываетесь в боксах, то можете потерять слишком много. Так что я не думаю, что столь рискованная ситуация может пойти кому-либо на пользу, но иногда это помогает.
Вопрос: Ярно, кажется вы в последнюю неделю были очень заняты?
Ярно Трулли: Да, последние пару дней действительно выдались весьма напряженными. Я плыл на пароме из Дувра до Кале, это было интересно и очень отличалось от того, что происходит в "Формуле-1". Потом из Англии я вылетел в Имолу, где принял участие в футбольном матче, забил два мяча и неплохо провел время с Джанкарло Физикеллой и Михаэлем Шумахером. В результате свободного времени почти не осталось, но отправляясь домой я был к этому готов.
Вопрос: Что значит для вас эта гонка?
Ярно Трулли: Если честно, я не чувствую никакого давления. Конечно я знаю, что многие будут болеть за меня, но основное внимание, конечно, будет сосредоточено на "Феррари", а не на нас с Джанкарло.
Вопрос: Как вы оцените ваши сегодняшние результаты по сравнению с другими машинами с мотором "Хонда"?
Ярно Трулли: Удалось неплохо поработать под дождем, подобрать резину и настройки, во второй части практики мы собрали много информации для гонки. Сейчас трудно реально оценивать нашу конкурентоспособность, потому что неизвестно, сколько топлива было залито в баки наших соперников, но мы уверены в своей силе. "Феррари", "Макларен" и "Вильямс" действительно сильны, но мы уже доказали, что "Джордан" отстает от них не слишком сильно.
Вопрос: Джанкарло, вы были удивлены шестому месту в Бразилии?
Джанкарло Физикелла: Да, мы не рассчитывали добраться до финиша, тем более - в очковой зоне, так что подобный результат можно было расценивать как победу. Не хватало мощности мотора, мы промучались с настройками машины, но она неплохо выглядела в медленных поворотах и была быстрее многих соперников.
Вопрос: У вас действительно есть проблемы с мотивацией?
Джанкарло Физикелла: Да, я должен всегда работать на максимуме своих возможностей и очень печально видеть результаты в последних строчках протокола, особенно на домашней трассе. Но это - жизнь. Мы рассчитываем серьезно прибавить в мощности перед гонкой в Маньи-Кур, но это нескоро.
Вопрос: Герхард, насколько успех Монтойи в Бразилии стал для вас неожиданностью?
Герхард Бергер: Он выступает за нашу команду потому, что мы ждем от него высоких результатов. Хуан-Пабло фантастически контролирует машину, мы знаем, что он - отличный гонщик, проделавший очень серьезную работу в Сан-Пауло. Мы надеялись рассчитывать на него о второй половине чемпионата, я уверен, что он покажет себя, как только освоится с машиной.
Вопрос: Что вы думаете о том маневре обгона в первом повороте?
Герхард Бергер: Это был красивый обгон, особенно в гонке, которая не слишком балует нас подобными зрелищами. Он действительно здорово потрудился в Бразилии.
Вопрос: Вы довольны прогрессом команды? Мы сможем часто увидеть подобное?
Герхард Бергер: Хотелось бы, но это непросто, на том уровне, к которому мы подошли. Здесь даже маленький шажок вперед дается с большим трудом. Но с помощью "Мишлен" мы способны двигаться вперед от гонки к гонке, мы видели это в Сан-Пауло, надеюсь увидим и здесь.
Вопрос: Что случилось с колумбийцем сегодня?
Герхард Бергер: К сожалению возникли проблемы с мотором и он не смог продолжать свободные заезды. Сейчас команда анализирует случившееся.
Вопрос: Росс, вы удивлены сегодняшним преимуществом?
Росс Браун: Я не могу говорить за другие команды, но вес топлива играет очень большое значение на этой трассе. Десять килограмм - почти полсекунды на круге., так что результаты команд могут различаться весьма существенно. В Имоле очень большая нагрузка на тормоза, так что многие наверняка заправляли машину "под завязку", что бы посмотреть, что будет происходить с тормозами. Наши пилоты довольны машиной гораздо больше, чем в Бразилии. Перемены в регламенте привели к тому, что мы получили некоторое преимущество на трассах, требующих высокого уровня прижимной силы, как это было в двух первых гонках сезона, так и сегодня. В Бразилии уровень не столь высок, но сегодня мы провели неплохой день.
Вопрос: Тормоза всегда имеют большое значение, почему вы говорите о них перед этой гонкой?
Росс Браун: Мы пытаемся сохранить их горячими! Речь о тормозных трудках и собственно тормозах, мы смогли усовершенствовать эту систему и постараемся максимально долго сохранить ее в тайне от конкурентов. Конечно это не может длиться слишком долго, в боксах все время снует очень много фотографов, так что рано или поздно они сфотографируют их. Это нормально.
Вопрос: Как себя чувствует Рубенс после Бразилии. Эта гонка сильно ударила по нему...
Росс Браун: Да, несколько дней он выглядел не лучшим образом. Это был трудный уик-энд, он которого Рубенс многого ждал. Думаю, сейчас он успокоился. Баррикелло не участвовал в тестах на прошлой неделе, но мы информировали его о происходящем, а сегодня мне показалось, что он окончательно забыл о Бразилии. Он отлично поработал в тот уик-энд, но был вовлечен в две, весьма спорные, аварии.
Вопрос: На прошлой неделе вы работали пять дней. Это становится нормой?
Росс Браун: Да, точно. Мы покидали Бразилию разочарованными, потому что машина работала совсем не так, как мы рассчитывали. Многие недооценивают работу с настройками, а это очень важно. Много говорят о резине, машине, моторе, но для того, чтобы получить от машины максимум нужно ее настроить. Мы видели в Венгрии, в прошлом году, как Мика мучался в субботу и отлично выступил в воскресенье. У него были те же шины, та же машина, которую просто смогли настроить. Нам в Бразилии сделать этого не удалось. Мы думали, что Боги погоды болеют за "Феррари", когда был объявлен рестарт, но очень скоро мы откатились назад, что-то шло не так, как мы задумывали. На прошлой неделе в Фьорано удалось пару дней поработать под дождем и мы вернулись к машине, которая была в Бразилии. В Фьорано она вела себя ужасно, но поработав с настройками команда смогла вернуть ее в нормальное состояние. Так что сегодня утром, когда пошел дождь, машина была действительно быстрой. Надеюсь, что в этот уик-энд мы вернем себе привычное лидерство.
Вопрос: Эдриан, вы тоже много времени провели на тестах. Что можете сказать по их окончании?
Эдриан Ньюи: Погода на прошлой неделе в Сильверстоуне была отвратительной, нет она хороша, если вы намерены сосредоточится на дождевых тестах, но нам пришлось большую часть времени провести в боксах, в ожидании, когда дождь немного стихнет - либо на трассе было много воды, либо она подсыхала слишком быстро. В результате просто не выходило последовательных результатов. Это не слишком хорошо, но привычно для британских команд. Команда хотела бы поработать на следующей неделе во Франции, но мы не можем двигаться через эту страну на грузовиках из-за праздника. Очень плохое время года.
Вопрос: То есть на тестах вы находитесь в менее выгодном положении?
Эдриан Ньюи: Конечно было бы неплохо иметь собственный испытательный полигон в стране с теплым климатом, как у "Феррари", но очевидно тут есть свои "за" и "против". У британских команд есть некоторые преимущества перед теми, кто базируется в Италии.
Вопрос: Чего, по вашему, не хватает команде для того, чтобы быть конкурентоспособной?
Эдриан Ньюи: В этом году пришлось немного посражаться с машиной, к сожалению не удалось полностью адаптироваться к новому регламенту. Она неплохо выглядела во время гонки в Бразилии, но в квалификации немного разочаровала. Причин несколько - настройки, характеристики мотора, трудно выделить что-то одно.
Вопрос: Как вы собираетесь наверстывать отставание от "Феррари"?
Эдриан Ньюи: Сейчас самая большая проблема - время. Гонки в календаре через каждые две недели, действительно напряженный график. Плюс к этому у нас с самого начала сезона не было ни одной полноценной тестовой сессии. Тесты в Сильверстоуне на прошлой неделе были первыми, но условия там далеки от идеальных. Поэтому приходится экспериментировать во время гоночного уик-энда, а это не очень здорово. Некоторое проблемы команда пытается решить в аэродинамической трубе, мотор все время работает на стендах, так что мы пытаемся улучшить работу сразу по нескольким направлениям.
Вопрос: Росс, во время сухой гонки в Бразилии, с двумя остановками в боксах вы наверняка имели меньшее количество топлива, чем у Дэвида Култхарда, но были способны лишь оставаться перед ним. Что случилось на сухом отрезке гонки, когда Михаэль застрял позади Монтойи?
Росс Браун: Застрял, это точно, на первые 10-15 кругов. Потом ему стало труднее держаться за Монтойей и я попросил его по радио не увеличивать разрыв, так что Михаэлю пришлось побороться. Настройки оказались слишком жесткими, это отлично работало при новой резине, но когда она изнашивалась, приходилось бороться все больше и больше.
Вопрос: Герхард, после гонки вы сказали, что машина Монтойи была повреждена после обгона...
Герхард Бергер: Это была ошибка. Машина неплохо выглядела в свободных заездах и квалификации, но мы кое-что изменили непосредственно перед гонкой, это не помогло и команда была удивлена. После того, как Монтойа вышел вперед у нас могли возникнуть проблемы при стратегии двух пит-стопов, но была надежда, что новая резина и кое-какие регулировки во время остановки в боксах что-нибудь изменят... к сожалению резина изнашивалась слишком быстро. деградировали шины слишком много.