Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Джанкарло Физикелла ("Джордан"),
Ярно Трулли ("Рено"), Алекс Йонг ("Минарди")
Вопрос: Хочу спросить двух итальянских гонщиков, никто из вас не блистал на этой трассе. Вам нравится Монца? Может вы хорошо выступали здесь в других чемпионатах?
Джанкарло Физикелла: Я часто выигрывал здесь, выступая в "Формуле-3", так что трассу люблю, даже при том, что первый поворот не слишком удачен. Для меня эта трасса домашняя, здесь много болельщиков, итальянских болельщиков, они здорово поддерживают не только "Феррари", но и итальянских пилотов. Эта гонка важна для меня и я надеюсь, что она пройдет успешно. Это непросто, ведь до сих пор мы не были достаточно конкурентоспособны, но заглянуть в будущее невозможно. Очень важно попасть в первую десятку на квалификации и добраться до финиша гонки. Наша цель - набрать несколько очков.
Вопрос: Вам нравится трасса, даже при том, что она не благоволила вам в "Формуле-1"?
Джанкарло Физикелла: Да, но это сложная трасса, потому что для длинных прямых нужен небольшой уровень прижимной силы, а затормозить с 350 км/ч до 60 км/ч очень трудно. Трасса не очень широкая, но мне нравится.
Вопрос: Ярно, а что вы думаете об этом?
Ярно Трулли: Никаких воспоминаний о "Формуле-3" у меня нет, я выступал в немецких чемпионатах и всего раз проехал в Монце. О "Формуле-1" тоже вспоминать нечего, последние две гонки в Монце я проехал не дальше двух первых поворотов. В прошлом году все закончилось в первом повороте, где в меня врезался Дженсон, два года назад я был одним из участников инцидента во втором повороте. Надеюсь в это раз повезет больше.
Вопрос: И все же, что вы чувствуете на домашней трассе?
Ярно Трулли: Конечно это приятно, нас очень поддерживают. Здесь много болельщиков "Феррари", но они болеют и за нас. В Монцу приехали члены моего фанклуба, кроме того атмосфера Монцы сильно отличается от остальных автодромов, я не знаю, почему, но здесь невероятно теплый прием. Масса болельщиков, настоящих поклонников "Формулы-1". Трасса не слишком интересная, но с этим приходится мириться.
Вопрос: Раньше часто говорили, что вы отлично выступаете в квалификации и не очень хороши в гонке. Что вы думаете о своей работе в этом сезоне?
Ярно Трулли: В этом году я смог доказать, что могу хорошо выглядеть и в гонке, к сожалению не так часто удавалось добраться до финиша по разным причинам. Последние 60 километров гонки я все время пропускаю. Что-то обязательно случается за пять или десять кругов до финиша. Трудно доказать свою гоночную форму, если вы не можете доехать до финиша, с другой стороны я делаю все, что могу для своей команды. Не могу сказать, что недоволен своим прогнозом по ходу сезона.
Вопрос: Джанкарло, вы показали отличный результат в Спа. Расскажите нам об этом...
Джанкарло Физикелла: В последних гонках большинство команд испытывали проблемы с надежностью машины, особенно в Спа. У "БАР" и "Джордан" сгорела масса моторов, к сожалению были отказы и на тестах в Монце, но проблема известна и в "Хонде" с оптимизмом настроены на предстоящую гонку. Отличные новости, будет новый мотор, лучше прежнего. Но главное - надежность.
Вопрос: У вас действительно были серьезные проблемы...
Джанкарло Физикелла: Да, неприятно. Две секунды открытого огня и куча дыма после.
Вопрос: Теперь расскажите о футбольном матче, в котором вы участвовали вчера вечером...
Джанкарло Физикелла: Это был благотворительный матч, мы выиграли 1:0, результат сделал Михаэль. Было здорово, масса народа. Мы играли 11 сентября, но атмосфера была отличная.
Вопрос: Наша бразильская звезда тоже играла? А, Рубенс?
Рубенс Баррикелло: Нет, нет, нет. Честно говоря мы так много работаем на тестах, что всякий раз, когда я могу попасть домой, я стараюсь это сделать.
Вопрос: Как прошли тесты на прошлой неделе?
Рубенс Баррикелло: Хорошо, мы проверили резину, все новинки, которые будут представлены в Монце, так что есть причины для оптимизма. Мы знаем, что в "Вильямс" будут быстры, это показал прошлый год, но у нас хорошая машина, быстрая на всех трассах.
Вопрос: На этой трассе очень важно, что ваша машина хорошо ведет себя на поребрике. Вы можете это объяснить?
Рубенс Баррикелло: Мы работаем над этим несколько лет. В 200-м машина была хороша, но испытывала проблемы с поребриками, с новой машиной таких проблем нет. Вы наверное заметили, что их нет и у "Вильямс" с "Макларен". Но на каждом круге забираться на обочину все равно нельзя, иначе вы повредите нижнюю доску, нужно все делать с умом. Вы думаете о том, как ехать быстро, вы используете поребрик и немного выигрываете на этом. Наша машина отлично справляется с этим.
Вопрос: Это своего рода искусство...
Рубенс Баррикелло: Да, постоянный компромисс. Нужно сделать машину быстрой на прямой, но она должна хорошо тормозить и быстро разгоняться, нужно разобраться с поребриками, они здесь очень высокие, особенно в шикане.
Вопрос: Говорят Росс Браун может пропустить этот уик-энд. Как это повлияет на команду?
Рубенс Баррикелло: У него давно болит спина, но в нашем мире не принято жаловаться и надеемся, что завтра все пройдет. В "Феррари" очень много работы и наступил момент, когда Росс просто не смог приехать на гонку. На прошлой неделе боль обострилась, я несколько раз звонил ему, но он был в Париже, Италии, Англии, должен был все проверить. Сейчас Росс чувствует себя получше, надеюсь мы все же увидим его во время уик-энда.
Вопрос: Но как это может повлиять на работу команды?
Рубенс Баррикелло: Думаю Лука Балдисьери справится, в подобной ситуации можно узнать, кто на что способен. Для меня изменится немного, а Михаэлю теперь будет помогать Крис, который обычно занимается компьютерами и анализирует телеметрию. У нас есть другой компьютерщик, так что 'Baldo' будет оценивать картину в целом. Сейчас отличный момент для того, чтобы попробовать подобный вариант, но думаю Рос приедет на гонку, даже с больной спиной.
Вопрос: Алекс, с возвращением. Как вы перенесли разлуку с гонками во время двух последних Гран-При?
Алекс Йонг: Все в порядке, удалось немного отдохнуть в тот момент, когда все работали. Квалификация в Хоккенхайме серьезно разочаровала меня, честно говоря я был немного смущен произошедшим, вернулся в Малайзию, все обдумал и сейчас готов к бою.
Вопрос: Вы вернулись на прошлой неделе, как раз на тесты...
Алекс Йонг: Тесты прошли хорошо, было приятно вернуться в машину. С небольшим количеством топлива результат был очень неплохим.
Вопрос: Говорят в один из дней вы проехали всего девять кругов...
Алекс Йонг: Да, возникли проблемы с коробкой передач, но мы смогли поработать на сухой трассе в пятницу вечером.
Вопрос: Проблемы с коробкой были такими же, как у Марка в Спа?
Алекс Йонг: Подобными, но не точно такими же. Вы знаете, у нас не так много запасных узлов, так что иногда они ломаются.
Вопрос: На что вы будете надеяться в оставшихся гонках?
Алекс Йонг: Нужно прибавить, проехать их лучше, чем прошлые этапы. Я еще не определился по поводу следующего сезона и толковая работа в этом году позволит надеяться на хорошее место в будущем.
Вопрос: Пол Стоддарт говорит, что в следующем году все будет зависеть от количества денег. Это так?
Алекс Йонг: Да, в случае с "Минарди" это действительно так. Они хотят найти гонщика, который поможет финансированию команды, приведет спонсоров. Как и в моем случае.
Вопрос: Вы не работали над этим, вернувшись в Малайзию?
Алекс Йонг: Не, я вообще не волнуюсь по этому поводу. Я тренировался и думал о предстоящем уик-энде.
Вопрос: Займетесь этим позже?
Алекс Йонг: Об этом заботятся другие люди, об этом думает команда. Я сейчас об этом не думаю.
Вопрос: Ярно, чем вы занимались на тестах?
Ярно Трулли: Проверили работу машины при небольшом уровне прижимной силы, испытали тормоза и собирались проверить мотор на большой дистанции, что, к сожалению, у нас не получилось. В основном - настраивали машину на минимум прижимной силы. Я доволен результатами. Кроме того была протестирована новая дождевая резина, теперь мы дождя не боимся, есть даже некоторый оптимизм по этому поводу. Если говорить о шасси, то я доволен его работой при небольшой прижимной силе. Единственный повод для беспокойства - надежность мотора.
Вопрос: Джанкарло, кроме этой трассы больше вам негде проверить машину с небольшой прижимной силой?
Джанкарло Физикелла: Здесь уровень прижима очень низкий, в Спа и Канаде ситуация немного похожа, но именно в Монце мы впервые опробовали столь малый уровень. Машина показала себя не очень хорошо, так что пока мы не конкурентоспособны. Кроме того за один день сгорело два мотора, так что поработать толком не удалось. Постараемся завтра сделать максимум возможного.
Вопрос: В "Хонде" говорят, что им известно о причинах отказа моторов в Спа. Они не сообщали вам о том, что проблемы устранены?
Джанкарло Физикелла: Да, они настроены оптимистично, да и в последние несколько дней проблем с мотором не было. Завтра на трассе посмотрим.
Вопрос: Рубенс, в "Феррари" рассчитывают снова подняться на вершину в этот уик-энд. Выступать перед итальянской аудиторией - особая ответственность?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря я думаю, что результаты будут очень близки. Дело и в характеристиках трассы, и в том, как резина "Мишлен" ведет себя в этом году у квалификации. У соперников нет проблем со скоростью и мощностью моторов, так что разница будет действительно небольшой. Если говорить об ответственности, то к ней не привыкать. Жесткий прессинг был и в те времена, когда я выступал за рулем слабых машин, но сейчас у меня отличная машина, меня поддерживает команда. Бразильскому гонщику проще выступать перед тифози.
Вопрос: Рубенс, что вы можете сказать нам об удивительной и беспрецедентной надежности "Феррари"?
Рубенс Баррикелло: Мне кажется все дело в двух наших тест-пилотах, двух трассах, на которых мы проводим тесты - Муджелло и Фьорано, это - основа. Когда мы выходим из машины, они садятся за руль, работают с нашими великолепными инженерами, поэтому машина надежна. Мы можем проехать на тестах солидную дистанцию, проверить машину надлежащим образом. В четверг на прошлой неделе я проехал 430 километров, а в гонке - всего 300. Это не нагрузка для машины, гонщику приходится тяжелее, но именно это обеспечивает надежность, мы быстро обнаруживаем и устраняем проблемы. У "Феррари" правильные люди на правильном месте, никто не делает сразу два дела. Один делает одно, другой - другое. Конечно, могут быть исключения, в этом году я трижды не мог стартовать из-за проблем с электроникой, но обычно машина очень надежна.
Вопрос: Все вы работали на тестах неделю назад. Что вы думаете о новых бордюрах в шиканах?
Рубенс Баррикелло: Это было очень полезно. В прошлом году было непонятно, потеряет там машина, или выиграет. Раньше можно было подумать: "Если кто-то собирается меня обогнать, то я поеду прямо, потеряю время, но "захлопну калитку" в следующем повороте". А сейчас за второй шиканой гравийная полоса, а в первой можно повредить машину, все будут осторожнее. Гонка станет интереснее, если кто-то попробует выйти вперед на торможении, деваться будет некуда.Джанкарло Физикелла: Я согласен с Рубенсом.Ярно Трулли: Не думаю, что будет эффект. Недавно мы попросили убрать этот поребрик, он довольно высокий, можно повредить машину. С другой стороны в гонке это может быть полезно, больше никто не захочет срезать шикану. Завтра мы поговорим об этом, сделаем выводы. Такое решается не одним гонщиком, а всем коллективом.Алекс Йонг: Я догадываюсь, зачем все это было сделано, нужно замедлить этот отрезок настолько, чтобы гонщики не выигрывали время, срезая поворот. Наверное так и будет, никто не хочет повредить машину. Но в гонке этой возможностью воспользуются те, кто сможет и они не потеряют много времени, срезая шикану.
Вопрос: Для двух итальянских гонщиков. Вы никогда не были в Монце в качестве зрителя? Когда вы были молоды, то болели за "Феррари"?
Ярно Трулли: В детстве у меня не было шансов приехать на гонку "Формулы-1", к тому же тогда я больше болел за гонщиков, чем за команды. Я болел за "Феррари", когда там выступал Жиль Вильнев, но в основном переживал за Ники Лауду.Джанкарло Физикелла: Когда я был маленьким, то посещал лишь те гонки, которые проходили недалеко от моего дома в Риме. Там была трасса Валлелунга, где проходили этапы "Формулы-3", "Формулы-2" и еще нескольких чемпионатов. Я болел за "Феррари", но больше переживал за гонщиков, за Ники Лауду, Герхарда Бергера, Айртона Сенну, даже за Жана Алези. Я хочу сказать, что уже не был так молод, когда гонялся вместе с ними в 1997-м, но был очень возбужден. Я помню первый раз, первый брифинг пилотов был похож на мечту.
Вопрос: А вы болели за "Феррари"?
Рубенс Баррикелло: Это было забавно. Мне было лет шесть, я занимался картингом Интерлагосе, когда трассу арендовала "Рено" и они так здорово поехали, что я стал болеть за эту команду. Это было в начале 80-х. Но если вы гонщик, то всегда будете мечтать о красных машинах, это неизбежно.Алекс Йонг: Я рос в Малайзии, а там никогда не было особой ауры вокруг "Феррари", так что я никогда не болел за эту команду. У нас не показывали "Формулу-1" по телевидению, я смотрел ее только на кассетах, когда кто-нибудь приезжал из Англии или из Европы. И точно так же, как и мои коллеги, я больше болел за гонщиков, а не за команду.
Вопрос: В последнее время много говорят о вашем новом моторе. Люди его переоценивают, или это реальный шаг вперед?
Рубенс Баррикелло: Мы каждый раз немного прибавляем, но пресса действительно частенько преувеличивает. Мотор хорош, он проехал дистанцию гонки, но в этом нет ничего особенного. Это не огромный шаг вперед, но очень долгожданный. Думаю, что у нас хороший мотор.
Вопрос: Алекс, команда заверила вас в том, что вы будете стартовать в Индианаполисе и Сузуке?
Алекс Йонг: Да, я проведу три последних гонки чемпионата. Что будет в следующем сезоне - посмотрим.
Вопрос: Сегодня уже говорили о том, что доминирование "Феррари" снижает интерес к чемпионату. Разумеется Жан Тодт не согласился, но на этот раз в Монце продано на 20% меньше билетов, чем год назад. Вам не кажется, что даже тифози считают гонку скучной?
Рубенс Баррикелло: Она может быть скучной для кого угодно, но не для тифози. Двадцать лет без побед, огромное давление. Теперь "Феррари" побеждают везде и это не может им надоесть, ведь есть борьба производителей резины. Всегда будет ситуация, когда результаты очень плотные и когда не очень, многое зависит от погоды, от типа резины. Если бы можно было привезти на гонку 15 сортов резины, кто-то мог бы выбрать лучший вариант и выиграть, но пока у нас действительно есть преимущество и в гонке, и в квалификации.
Вопрос: Но билетов действительно продано на 20% меньше. Выходит даже тифози разочарованы?
Рубенс Баррикелло: Может быть, хотя в начале года, когда мы еще ничего не выиграли, болельщиков было меньше, чем раньше, и в Мельбурне, и в Малайзии. Могут быть и другие проблемы, не только отсутствие интереса к гонкам. Мы выступали в Венгрии, где нет возможности для обгона, даже если десять машин будут ехать одна за другой, это будет скучно, но я не думаю, что это связано с тем, что мы досрочно выиграли титул. В 1996-м году преимущество было у "Вильямс", в 1998-м у "Макларен", они тоже легко выигрывали. В 1988 и 1989 лидировали Сенна и Прост и это было печально. Я об этом не думаю, просто работаю.
Вопрос: Я хотел бы спросить итальянских гонщиков о новых средствах обслуживания в Монце. И потом, Ярно, вы будете стремиться к седьмому месту в квалификации, как в Спа? И снова для двух пилотов, трудно выступать перед своими болельщиками зная, что машина не позволит бороться за подиум?
Ярно Трулли: Если говорить о новинках на трассе, то проделана действительно серьезная работа, они прибавляют с каждым годом, уверен, будут прибавлять и в будущем. Лучше стало и с безопасностью, я доволен, хотя в этом плане всегда есть, что улучшить.Если говорить о седьмом месте на старте, то об этом лучше сейчас не думать. Попасть в первую десятку будет очень, очень трудно. Если говорить о последнем вопросе, то мне жаль, что мы приезжаем на трассу с длинными прямыми, к нашим болельщикам и не можем рассчитывать на хороший результат. Но так уж складывается ситуация, нужно работать с командой, улучшать машину, чтобы через год вернуться сюда с быстрой и надежной машиной.Джанкарло Физикелла: Ответы на первый и второй вопросы у меня почти не отличаются от ответов Ярно. Безопасность трассы была на высоте и в прошлом, так что этим я доволен. Седьмое место - почти невозможно, цель - попасть в первую десятку. Я надеюсь в воскресенье заработать очки, но это будет очень сложно. Если пойдет дождь, будет полегче, но предсказать это невозможно, можно даже подняться на подиум, хотя это почти нереально.
Вопрос: К итальянским пилотам. Вам не жаль, что местная пресса по ходу сезона больше пишет о тест-пилотах "Феррари", чем о вас, действующих гонщиках чемпионата мира?
Джанкарло Физикелла: Конечно, это ненормально, но "Феррари" - это "Феррари", на них работают спонсоры, работает пресса. Такова жизнь. Наверное было бы лучше, если бы в "Феррари" выступали два итальянских пилота. Правда, не знаю, согласится ли Рубенс.Рубенс Баррикелло: У меня есть итальянский паспорт, так что все в порядке.Ярно Трулли: Газеты пишут не о тест-пилотах, а о "Феррари", потому что это лучшее, что есть в Италии. Это может огорчать, но изменить мы ничего не в силах, "Феррари" побеждает, а мы просто стараемся хорошо делать свою работу, с этим ничего не сделать.
Вопрос: Единственный итальянец, который может выиграть в этот уик-энд - Джорджио Пантано. Что вы о нем думаете?
Ярно Трулли: Я давно слежу за ним, ведь знаю его еще по картингу, знаю, как он боролся, чтобы получить место в моей бывшей немецкой команде "Формулы-3", я представил его и он выиграл чемпионат. Он очень хорош, особенно в этом году, во втором сезоне в "Формуле-3000", он отлично поработал на итальянскую команду. У них ен все складывается, но он заставил команду работать и это очень важно. Я буду болеть за него, посмотрим, удастся ли ему выиграть чемпионат, это было бы здорово для Италии.Джанкарло Физикелла: Да, он действительно хорош, он борется за победу в чемпионате. В субботу у него последний шанс выиграть чемпионат. Я желаю ему успеха и поскорее перейти в "Формулу-1".