Гран-при Италии 2002 : Воскресенье

Пресс-конференция

1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1.16'19"982
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") + 0'02"255
3. Эдди Ирвайн ("Ягуар") + 0'52"579

Вопрос: Рубенс, фантастическая гонка. Каково было на подиуме?
Рубенс Баррикелло: Михаэль привлек мое внимание. Это невероятное чувство, вряд ли кто-то из нас когда-нибудь испытает его снова. Мы видели море людей, они все прибывали и прибывали. Насколько я мог далеко видеть, все было заполнено болельщиками.

Вопрос: Для вас ключевой момент гонки наступил тогда, когда на машине Ральфа возникли проблемы с мотором. Вы можете рассказать нам об этом? Кажется Хуан-Пабло на секунду потерял концентрацию?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я и сам был удивлен не меньше, просто не знал, что происходит. Я видел, как Ральф внезапно замедлился, я нырнул внутрь и смог попасть в воздушный мешок позади машины Хуана-Пабло. Круг был почти идеальным, я с третьего места поднялся на первое. Машина ехала все лучше и лучше, я смог атаковать и выиграть гонку.

Вопрос: Стратегия с двумя пит-стопами себя оправдала?
Рубенс Баррикелло: К счастью, сегодня она сработала, да и с машиной был полный порядок. Я хочу поблагодарить всех, в первую очередь тех, кто работал на тестах, потому что на прошлой неделе мы смогли подобрать оптимальную резину, да и в "Бриджстоун" здорово поработали. У меня нет слов, это была идеальная резина. Невероятно.

Вопрос: Михаэль, сегодня вы приехали вторым, но на подиуме радовались больше, чем Рубенс...
Михаэль Шумахер: Нет, конечно этого не было, но я доволен результатом, его можно назвать идеальным. О таком мы мечтали. Перед гонкой я не хотел загадывать, в этом году нам и так слишком везет, но все получилось именно так, как мы хотели. Здесь уже было сказано, с подиума видно длинную прямую и вся она, даже дальше, была заполнена тифози. Это очень эмоциональный момент для меня, и для Рубенса. Мы можем лишь поблагодарить этих людей, тех, кто нас поддерживает. Надеюсь сегодня мы смогли вернуть им частичку этого тепла.

Вопрос: Гонка была бы не гонкой без очередного рекорда. На сей раз вы установили новое достижение по количеству очков за сезон, теперь их 128...
Михаэль Шумахер: Я побил собственный рекорд, но не стоит придавать этому большое значение после столь великолепного сезона. Было ясно, что он не устоит, дубль - идеальный результат. Чего мы могли еще желать? Остается гордиться собственными достижениями в целом, и в этом году в частности.

Вопрос: Эдди, наверняка вы не менее счастливы, это радикальный поворот в работе команды...
Эдди Ирвайн: Да, Рори уже сказал, что приятно возвращаться на подиум, но сделать это в Монце, после того, как ничего не получалось. Вы знаете, когда я выступал за "Феррари", то был подиум, подиум, подиум. А потом - ничего. И теперь - снова на подиуме, да еще перед итальянскими болельщиками. Многие спрашивают, почему я так много времени провожу в Италии. Если бы вы посмотрели вниз с подиума, то знали бы ответ.

Вопрос: Перед гонкой вы переживали по поводу износа тормозов. По ходу гонки проблем с этим не было?
Эдди Ирвайн: На первом отрезке я атаковал, как сумасшедший и не мог удержаться за Райкконеном. Мы решили провести пит-стоп немного раньше, а потом нужно было просто доехать до финиша. В конце гонки Ярно Трулли атаковал, а мне лишь оставалось его сдерживать, тормоза были на пределе. Надо будет посмотреть, до какой степени они изношены, но перед финишем я рано переключал передачу и был максимально осторожен в поворотах, лишь бы спасти тормоза. Нужно было финишировать.

Вопрос: Рубенс, третья победа в сезоне. Устроите вечеринку?
Рубенс Баррикелло: Наверное. Это домашний этап, тест-пилоты тоже приехали, я хочу поблагодарить тех, кто много и серьезно работает для того, чтобы мы могли сидеть здесь и беседовать с вами. Михаэль уже сказал, о большем нельзя и мечтать, так что сегодня мы устроим большую вечеринку.

Вопрос: Рубенс, Михаэль, это как раз то, что вы хотели отпраздновать в Монце?
Рубенс Баррикелло: Да, мы уже рассказали вам о своих чувствах. Однажды, примерно в 1993-м, я был на "500 миль Индианаполиса", видел эту толпу и ощущал примерно тоже самое, что и сегодня. Даже в шикане стояли люди, приветствовавшие нас на подиуме. Они не могли подойти ближе, просто потому, что все было заполнено. Удивительное единение, если бы я был звездой рок-н-ролла, я бы прыгнул в толпу с подиума.

Вопрос: Расскажите о старте...
Рубенс Баррикелло: Старт прошел неплохо. Я не смог обогнать два "Вильямса", но Михаэль занял внешнюю сторону, как раз перед этим мы поговорили, решив не рисковать в первом повороте, когда тормоза еще не прогрелись. Я видел, как Ральф поехал прямо и подумал, что его оштрафуют. Монтойа тоже нарушил, но, по крайней мере он вернул позицию. После старта "Вильямсы" были быстры, так что не сразу было понятно, какую именно стратегию они выбрали на гонку, но внезапно темп немного упал и я смог атаковать. Между ними возникла некоторая неразбериха и я использовал свой шанс. поднявшись с третьего места на первое.

Вопрос: Кто принял решение о том, что один пилот поедет с единственным пит-стопом, а второй будет останавливаться дважды?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что нашей команде по силах придумать несколько вариантов. Руководит всем Росс Браун, но мы обсуждаем его решения, команда - это большая семья и вместе мы смогли сделать правильный выбор. Михаэль имел шанс финишировать перед Ральфом, он не знал, какую стратегию выбрал Ральф. Мне для этого потребовалось два пит-стопа.

Вопрос: В конце вы расслабились, поехали медленнее на пять секунд с круга. Мы уже решили, что возникла проблема с машиной...
Рубенс Баррикелло: Мне не хотелось участвовать в борьбе, которая шла позади. Я видел Физикеллу и Култхарда, грязь, вылетавшую из под их машин. Мы с Росом только и говорили по радио об осторожности. Я только пропустил их вперед и получил удовольствие от борьбы этих гонщиков.

Вопрос: На самом деле четверо или пятеро обогнали вас, вернувшись в один круг?
Рубенс Баррикелло: Сначала - Панис, потом - не знаю кто, а следом - Физикелла и Култхард.

Вопрос: Как вам новая резина "Бриджстоун"?
Рубенс Баррикелло: Я уже говорил, у нас практически новая машина, куча новинок, мотор и все такое. В квалификации двигатель отработал отлично, но резина не подошла, это была резина для гонки. На прошлой неделе мы немного волновались по поводу того, как она поведет себя при жаркой погоде. На самом деле резина фантастическая, она становилась все лучше и лучше, машина ехала все быстрее и быстрее. Великолепный баланс, эффективное торможение, я должен поблагодарить "Бриджстоун", лишь с их помощью мы смогли одержать эту фантастическую победу.

Вопрос: Михаэль, на старте вы со второго места опустились на четвертое. Что произошло?
Михаэль Шумахер: Я был разумно осторожен, увидев, что у Хуана-Пабло возникли проблемы, он сбавил скорость, но остался передо мной. Ральф прошел слева и я оказался позади двух "Вильямсов", они перекрыли возможность для маневра и мне пришлось снять ногу с газа. Когда эти двое рядом, места для третьего там нет. Я подумал, пусть они успокоятся и Рубенс сможет реализовать свою стратегию, так и получилось. Мне пришлось быть осторожным, в любой момент, затормозив чуть позже них я мог врезаться, но решать судьбу длинной гонки на старте мне не хотелось. Могло произойти все, что угодно.

Вопрос: Дальше было как на Хунгароринге, Рубенс второй раз выехал из боксов, а вы к нему быстро приближались...
Михаэль Шумахер: Интересно...

Вопрос: Возможно вы не поняли, что ситуация очень похожа?
Михаэль Шумахер: Меня предупреждали, что момент будет напряженный, Росс постоянно информировал меня, так что я был в курсе.

Вопрос: Вы тоже обогнали Монтойу, как это было?
Михаэль Шумахер: Рубенс уже сказал, после старта мы ехали в отличном темпе, думаю повышение температуры хорошо повлияло на свойства нашей резины. Темп был последовательным, резина - отличной, а у соперников, похоже возникли проблемы. После старта они ехали очень быстро, а потом все медленнее и медленнее, испытывая трудности при разгоне на выходе из поворота. Обогнать было бы гораздо труднее, если бы у них не возникли проблемы, о причинах которых я не догадываюсь. Проблемы Ральфа очевидны, а у Хуана-Пабло вроде все было нормально до тех пор, пока не поломалась подвеска. Но это - лишь мои предположения, почему мы были так хороши в этот уик-энд.

Вопрос: И никаких проблем с машиной не было...
Михаэль Шумахер: Нет, может лишь первый комплект резины был немного медленнее, но второй - очень хорош.

Вопрос: Эдди, приятно вновь видеть вас здесь. Слишком много времени прошло, не правда ли?
Эдди Ирвайн: Больше года. Фактически - год с небольшим.

Вопрос: Было приятно вновь оказаться на подиуме?
Эдди Ирвайн: Это фантастика. Если уж подниматься на подиум, то в Монако и Монце. Я смог подняться на оба, выступая за "Ягуар", это здорово. Немного повезло, но мы очень неудачно начали сезон с R3.

Вопрос: Вы не думали, что по ходу гонки могут возникнуть проблемы? Ничего не случилось?
Эдди Ирвайн: После старта я атаковал, как сумасшедший, пытаясь удержаться за Райкконеном. Делал все, что мог, но он все равно отрывался, потом мы чуть раньше провели пит-стоп и отрыв от соперников был так велик, что команда попросила меня ехать помедленнее. Так что успокоился и поехал медленно, заботясь о тормозах. Я позволил соперникам подобраться поближе, потом стал атаковать и снова немного отступил, пытаясь оценить их скорость, думаю это был Трулли. Он то догонял, то отставал, было трудно понять, насколько он быстр и я просто ехал по траектории на минимально возможной дистанции от Ярно.

Вопрос: Вы боролись с Ярно в конце гонки?
Эдди Ирвайн: После остановки в боксах, после этого я не атаковал.

Вопрос: Вы не волновались по поводу Паниса, потому что он выбрал другую тактику?
Эдди Ирвайн: Это было очевидно, обгоняя меня он был слишком быстр, обычно это невозможно, хоть на 20-м круге, хоть когда.

Вопрос: Вы в такой форме только на этой трассе или это может повториться в оставшихся гонках?
Эдди Ирвайн: Подняться на подиум нам помогли проблемы, возникшие у "Вильямс", но думаю, что и в Америке есть шанс хорошо выступить. У нас сильный мотор, отличная резина. Если удастся попасть в десятку по итогам квалификации, то можно рассчитывать на очки. Это то, на что мы можем надеяться. Если повезет, можно подняться и на подиум, но реальная цель - одно или два очка.

Вопрос: У вас не было проблем, которые Михаэль увидел у "Вильямс"?
Эдди Ирвайн: В "Мишлен" для нас сделали идеальную резину, все дело в том, что у них ужасно быстрая машина. Если поставить нашу резину на их машину в квалификации, то они бы проехали ее гораздо быстрее, их резина нам, мы бы квалифицировались на несколько мест ниже и было бы трудно что-то сделать в гонке. Ситуация постоянно изменяется.

Вопрос: Рубенс и Михаэль, мы можем ожидать от вас подобного преимущества и на "Гран-при США"?
Рубенс Баррикелло: Не думаю, что на этот вопрос можно дать ответ. Мы видели результаты "Вильямс" на тестах, видели, как они быстры. Они были хороши на тестах, отлично провели квалификацию, были быстры в пятницу. Мы просто не знали, чего от них ждать дальше. Михаэль уже сказал, сегодня погода нам помогла, а в Индианаполисе все может сложиться иначе. "Феррари" - фантастическая машина, универсальная, быстрая на всех трассах, но многое будет зависеть от резины.

Вопрос: Эдди, кто-то сказал, что "Ягуар" сотворил чудо. Вы не верите, что в "Формуле-1" могут происходить чудеса, как тогда объяснить прогресс машины?
Эдди Ирвайн: Это не та машина, с которой мы начинали сезон. Изменена передняя и задняя подвески, передняя и задняя стойки, днище, переднее антикрыло, стабилизаторы, заднее антикрыло.Михаэль Шумахер: Лучше скажи, что осталось от старой машины.Эдди Ирвайн: То, на чем я сижу в машине осталось прежним. Мотор мы тоже доработали, так что ничего старого. Бобби не может сказать: "Судите обо мне по этой машине".

Вопрос: Эдди, насколько напряженными для вас были последние круги гонки?
Эдди Ирвайн: Честно говоря я долго не знал о том, что еду третьим. В последний раз, когда я смотрел место было четвертым и сказал себе: "Удержи, удержи, удержи". Знаете, четвертое место - хороший результат для команды, а третье хорошо и для меня, и для команды. Подняться на подиум, это что-то особенное, я наслаждался. Три очка погоды не сделают, вот подиум, это да. Как только я понял, что еду третьим, сразу почувствовал давление, внезапно я понял, что работаю не только на команду, мне и самому ужасно хотелось приехать на подиум. Давление действительно было серьезным, к тому же начались проблемы с тормозами, потом Трулли стал догонять. А снова прибавил, твердя себе: "Отлично, если я должен его удержать, я его удержу". Как только это произошло, я стал сбавлять темп и все мы были счастливы, кроме Трулли, я думаю.

Вопрос: У вас много друзей в Италии. Почти домашняя гонка?
Эдди Ирвайн: Да, во время этой гонки я остаюсь дома, до моей квартиры 20 минут лететь самолетом или три часа на машине! Это здорово! Тифози на медленном круге кидали в меня бананами и кричали. Вот поэтому я так много времени провожу в Италии, итальянцы знают толк в праздниках и я к ним с удовольствием присоединяюсь.

Вопрос: Вы говорили о проблемах с тормозами, а никаких намеков на проблемы с мотором не было?
Эдди Ирвайн: Нет, правда я стал переключать передачи вручную, но только из предосторожности. В этом году в Cosworth здорово поработали, мотор действительно стал большим шагом вперед, как в управляемости, так и в мощности. Результатом в Монце мы обязаны именно мотору.

Вопрос: Михаэль, что вы думаете об Индианаполисе?
Михаэль Шумахер: Я собирался сказать тоже, что сказал Рубенс. Больше и говорить нечего, в прошлом году мы там не были так хороши, как "Вильямс" с их резиной, никто не знает, чего ждать в этом году. Всякий раз, когда было жарко, у нас начинались проблемы. В этой гонке все было иначе, так что результат непредсказуем.

Вопрос: Может быть в оставшейся паре гонок вы поменяетесь, один выиграет одну, другой - другую...
Михаэль Шумахер: Учитывая складывающуюся ситуацию мы просто сосредоточимся на гонках, Рубенс уже на 17 очков опережает ближайшего преследователя в борьбе за второе место. Большая часть этого отрыва сделана сегодня. Сегодня мы отдали все силы гонке и он первым выехал из боксов и сам заработал победу. Рубенс провел отличную гонку и в оставшихся этапах мы собираемся сделать тоже самое.

Читайте ещё