1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.14'19"838
2. Хуан-Пабло Монтойа (Williams) +0'05"294
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) +0'11"835
Вопрос: Михаэль, сегодня исторический день - ваша пятидесятая победа за Ferrari...
Михаэль Шумахер: Да, сегодня вообще многое совпало. Мы довольно давно не выигрывали гонки, провели несколько сложных Гран при, в которых не только не смогли выиграть, но и не набрали очков. Летом команда работала в очень напряженном графике, каждый на 110% посвятил себя работе и вчера я смог компенсировать их усилия успешным выступлением в квалификации. Но сегодня - действительно особый день, наверное один из самых знаменательных в моей карьере. Я очень благодарен каждому сотруднику команды, эти парни совершили невозможное. Спасибо всем, тем кто работал на тестах, кто трудился на базе, от инженеров до женщины, занимающейся химчисткой. Это фантастика, я всех их очень люблю. Огромное спасибо.
Вопрос: Первый круг запомнится надолго...
Михаэль Шумахер: Да, борьба была очень напряженной. Я был заперт в первом повороте и почти не выписывал шикану. У меня был выбор - срезать шикану или все же проехать ее, честнее было заехать в шикану, хотя я мог проиграть позицию, потому что Хуан-Пабло занял внешний радиус. Мы красиво и честно боролись в двух поворотах, думаю такая борьба многим нравится. Я выиграл и захватил лидерство, что имело очень большое значение в гонке.
Вопрос: На втором отрезке Хуан-Пабло подобрался к вам довольно близко...
Михаэль Шумахер: По некоторым причинам на втором отрезке мы выглядели не лучшим образом, а Хуан был чуть быстрее, но перед пит-стопом удалось все же набрать нужный темп и я смог немного отыграться. Этот момент был критическим. Очевидно Хуан рассчитывал заехать в боксы на пару кругов раньше, чтобы выйти вперед, но мы были достаточно быстры, чтобы сохранить лидерство.
Вопрос: Хуан-Пабло, расскажите о первых кругах гонки...
Хуан-Пабло Монтойа: Все начиналось довольно неплохо. Михаэль занял внутренний радиус, а я - внешний. Он начал тормозить чуть раньше и на выходе из шиканы получил преимущество в скорости. На первом комплекте резины машина не лучшим образом держала трассу, поэтому я проигрывал в скорости, на втором и третьем все наладилось, но перед финишем я часто попадал в трафик. Мне дважды мешали медленные машины, а потом я потерял так много времени позади второго пилота Jordan, что мог соревноваться только с самим собой и просто доехал до финиша.
Вопрос: Вам активно мешали круговые или просто не повезло?
Хуан-Пабло Монтойа: Круговые никак не хотели уходить с траектории, хотя в любом случае обогнать Михаэля было бы очень тяжело.
Вопрос: В последние два года BMW Williams были очень сильны на этой трассы, но сегодня у вас не было былого преимущества. Как на это повлияло изменения регламента в области резины, произошедшее на прошлой неделе?
Хуан-Пабло Монтойа: Я не думаю, что с этим можно что-то сделать. В прошлых гонках Ferrari оказалось в нашем положении, когда нам приходилось непросто на большинстве трасс. Да, они выиграли у нас сегодня, но я верю в две оставшиеся гонки. На трассах, требующих высокой прижимной силы мы будем очень сильны, да и McLaren с Renault составят серьезную конкуренцию. Мы покидаем Монцу с наименьшими потерями. Если я не могу победить, то должен финишировать вторым, что я и сделал. Я проиграл Михаэлю всего два очка, сейчас у него лишь три очка преимущество, так что еще ничего не закончено.
Вопрос: Рубенс, сначала вы довольно близко подобрались к Хуану-Пабло, но на финише вынуждены были обороняться от Кими Райкконена...
Рубенс Баррикелло: Да, честно говоря лишь первый комплект резины оказался удачным. На старте машина страдала недостаточной поворачиваемостью и я потерял время с Ярно Трулли. Казалось он собирается обогнать Михаэля во второй шикане и я чуть не врезался в него, когда на его машине возникли проблемы. Потом я был быстр, догнал Монтойу, но второй комплект резины лишил меня скорости, а третий оказался еще хуже. оставалось лишь удержать Кими позади, что я и сделал.
Вопрос: Михаэль, Хуан-Пабло считает, что в Сузуке и Индианаполисе ситуация может измениться. Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Думаю, что еще ничего не решено и нас ждет интересная концовка сезона. Это - все. Мы смотрим вперед, прогрессируем. Сейчас все зависит от того, кому удастся добиться большего прогресса.
Вопрос: Но вы согласны с тем, что этот автодром больше подходит Ferrari, а в Инди и Сузуке машины Williams будут очень сильны?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что наши мотористы проделали огромную работу и новый мотор поможет нам на любой трассе. Если оглянуться на три прошедших гонки, то действительно складывается впечатление, что Ferrari проигрывает на трассах требующих высокой прижимной силы, но здесь очень много факторов. В Инди нужен не очень высокий прижим, насколько я помню Индианаполис скорее похож на Монцу или Канаду. Сегодня мы были сильны, у нас, как и в прошлом году хороший мотор и аэродинамика, а тогда мы выиграли.
Вопрос: Что вы почувствовали, стоя на подиуме?
Михаэль Шумахер: В прошлом году я уже испытал подобные чувства, правда стоя на второй ступеньке. Эмоции необычайные, после всего, что случилось в этом сезоне одержана очень важная победа.
Вопрос: Очевидно нас ждет еще две гонки, но все же эти эмоции принесли некоторое облегчение?
Михаэль Шумахер: Да, конечно. Мы всегда верили в то, что сможем победить. Трудности были, но мы знали, что справимся с проблемами и сегодня смогли увеличить отрыв до трех очков в личном зачете и заработали важные очки в Кубке Конструкторов. Я не знаю, как там сейчас обстоит ситуация, но сегодня мы выиграли очень важную гонку.
Вопрос: Гонка прошла в фантастическом темпе, у вас была минутка, чтобы расслабиться?
Михаэль Шумахер: В конце, когда Монтойа попал в трафик и решил просто добраться до финиша. Я поступил точно так же, так что на финише стало полегче.
Вопрос: Старт вам сегодня удался?
Михаэль Шумахер: Да, мы много работали над процедурой старта и здорово прибавили в этом компоненте. Я не видел всего происходящего на старте, сосредоточившись на Монтойе. Он догнал меня, но на выходе из первого поворота у меня было преимущество и я его легко реализовал.
Вопрос: По ходу гонки он то догонял, то отставал от вас. Ваша резина выглядела стабильнее?
Михаэль Шумахер: Он догонял лишь на втором отрезке, поначалу казалось, что он здорово сокращает отрыв, но я потом я смог прибавить и взять ситуацию под контроль. Я ехал в хорошем темпе и он решил чуть раньше заехать в боксы.
Вопрос: После второго пит-стопа вы вернулись на трассу позади Williams. Не волновались по этому поводу?
Михаэль Шумахер: Волновался, потому что в тот момент команда не знала, кто впереди меня. Сначала по радио сообщили, что все должно быть хорошо, а потом закричали: "Прибавь, он догоняет". Я внезапно увидел перед собой Williams и подумал: "Как он это сделал?" (смех). Я чуть не вылетел в одном из поворотов, бросившись в атаку. К счастью это оказался Марк Жене.
Вопрос: Хуан-Пабло, для вас было очень важно обойти Михаэля на старте. Вы сильно атаковали?
Хуан-Пабло Монтойа: Дело не в этом. Он ошибся в первом повороте и мы чуть не столкнулись во втором. Знаете, если возможность предоставляется, ее надо использовать. Я попробовал, вы вместе выехали из шиканы, но у Михаэля было преимущество в скорости в повороте и он смог сохранить позицию. Это гонки.
Вопрос: Со стороны казалось, что вы догоняете Михаэля на каждом отрезке. Резина быстро изнашивалась?
Хуан-Пабло Монтойа: Первый комплект быстро износился, второй был довольно стабилен, а третий очень отличался от второго. Я думаю, что в Michelin здорово поработали, но наша скорость была очень похожа. Я пробовал догнать Михаэля, но потом уперся в Френтцена.
Вопрос: Давайте поговорим от этом. Вы уже упомянули одного из гонщиков Jordan, сейчас вспомнили Френтцена...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, я спускаюсь по прямой и вижу десять или двенадцать синих флагов, как на параде. Парень их Jordan буквально останавливается в повороте, резко тормозя. Я почти столкнулся с ним.
Вопрос: Есть предположение, что команда что-то изменила на первом пит-стопе...
Хуан-Пабло Монтойа: Если они что и сделали, то это улучшило работу машины, но насколько я знаю команда ничего не меняла, кроме резины и топлива.
Вопрос: Что вы думаете о втором месте?
Хуан-Пабло Монтойа: Я думаю, что это хорошо. Мы знали, что выиграть все гонки невозможно и я уже говорил, если вы не можете выиграть гонку, то нужно финишировать вторым. Я проиграл Михаэлю всего две гонки, мы продолжаем борьбу в чемпионате и следующий этап может все изменить. Посмотрим.
Вопрос: Рубенс, в один момент вы подбирались к Хуану-Пабло, потом Кими вас преследовал. Насколько серьезны были эти атаки?
Рубенс Баррикелло: Я уже говорил, что моя машина была действительно хороша на первом отрезке, но я потерял немного времени на первом круге из-за Трулли. Мы ехали рядом во втором повороте, я притормозил, защищаясь от атаки Райкконена и догнал Ярно в Lesmo, а он атаковал Хуана-Пабло и внезапно остановил машину. В тот момент Хуан-Пабло уже оторвался на две секунды. На этой трассе можно отыграть 0.2-0.3 секунды на круге, так что я приближался к нему довольно медленно. К сожалению второй комплект резины оказался неудачным и я потерял в скорости. Мы хотели выйти вперед на коротком втором отрезке, когда он немного сдерживал меня и мне пришлось отбиваться от атак Кими. Все было под контролем, потом я уперся в того же, на споткнулся Хуан-Пабло, потерял две или три секунды и моя борьба была окончена. К счастью удалось удержать позицию.
Вопрос: Итак, третье место...
Рубенс Баррикелло: Да, приятно вновь добраться до финиша. Третье место лучше, чем стена автодрома. Последние две гонки я закончил в покрышках, так что я доволен результатом и заработанными очками в зачет Кубка Конструкторов.
Вопрос: Михаэль, вы только что выиграли самый скоростной Гран при в истории Формулы 1. Ваша средняя скорость - 247 км/ч на 5 км/ч быстрее предыдущего рекорда. Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что прошлый рекорд был установлен довольно давно. Или его установил я? (журналисты уточняют, что это произошло в 1971 году). Ах, в 71-м. Честно говоря я об этом не думаю. 10 очков и лучший круг в гонке стоят гораздо дороже.
Вопрос: Хуан-Пабло, ваша машина проигрывала в скорости на прямой. С настройками проблем не было?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Мы предпочли большее количество прижимной силы, считая, что это повысит стабильность резины и если вы посмотрите на время прохождения круга, то поймете - не все не так плохо. На первом отрезке Михаэль был быстрее, на втором я его догонял, а последний комплект резины просто оказался неудачным. Настройки я считаю оптимальными. У Марка машина была настроена иначе и выигрывала в скорости, но я финишировал впереди него, а значит мы все сделали верно.
Вопрос: Кажется у вас были проблемы на втором секторе, потому что на первом и третьем вы не проигрывали или были быстрее соперников. В чем проблема?
Хуан-Пабло Монтойа: Машина весьма неустойчиво вела себя в шикане и первой части поворота Lesmo. Я атаковал, но она скользила и лучше было немного сбросить скорость. Стараясь отыграть одну десятую вы проигрывали три или четыре, так что большого смысла в атаках не было.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы потеряли время на третьем отрезке только из-за круговых или команда попросила вас замедлиться из-за проблем с машиной?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, в тот момент я отставал от Михаэля на секунду и команда сообщала, что я догоняю его по 2-3 десятых на круге, но потом я догнал Френтцена и разом потерял четыре секунды. Мы уперлись в нового парня из Jordan... как его зовут... Бау... (подсказывают - Баумгартнер). Никак не могу запомнить эту фамилию, уж очень она сложная (смех). Знаете, я могу отыгрывать несколько десятых на круге у Михаэля, но это ничего не даст, если проигрывать несколько секунд из-за круговых. Большего я просто не мог сделать.
Вопрос: Михаэль и Рубенс, ваша машина традиционно сильна на трассах, требующих низкого уровня прижимной силы. Но две оставшихся гонки пройдут там, где нужно больше прижимной силы, вы рассчитываете быть столь же конкурентоспособны?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что можно говорить о преимуществе Ferrari на трассах с небольшой прижимной силой, если только в двух последних сезона, но в прошлом году мы были быстры на всех видах трасс. Не стоит считать Индианаполис трассой, требующей большого прижима, скорее наоборот. Дело не только в количестве антикрыльев, нужно учесть массу факторов. Выиграет тот, кто лучше проведет концовку сезона и я думаю, что Ferrari будет очень конкурентоспособна.
Вопрос: Михаэль и Хуан-Пабло, большинство из нас получает удовольствие от вашей борьбы. Сегодня вы бок о бок вошли в первый поворот, рискуя при столкновении потерять все шансы на корону. Что вы чувствовали в тот момент? Сердце билось не слишком часто?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Это гонки и у меня был реальный шанс опередить Михаэля. В такой ситуации нужно рисковать. Что я должен был сделать? Просто нажать на тормоз и ждать, что случится? (смех).Михаэль Шумахер: Мы ехали действительно бок о бок, но в этот момент вы думаете только о конкретной ситуации, пытаетесь с ней справиться.