Гран При Канады : После гонки

McLaren

Рон Деннис: "После первого пит-стопа мы поняли, что можем опередить Renault, заработав дубль, и я попросил своих гонщиков немного сбросить скорость, чтобы поберечь машину. Мы как раз вели переговоры с гонщиками, убеждая их, что потеря скорости не будет стоить им победы, как на трассу выехала машина безопасности. Эти два события совпали по времени, наши стратеги тут же попросили позвать гонщиков на пит-лейн, но мы немного опоздали, и Монтойя уже проскочил въезд в боксы, поэтому первым мы обслужили Кими.

Да, это дало Райкконену некоторое преимущество, но Хуан-Пабло спокойно провел пит-стоп, инженер, согласно принятой процедуре, напомнил ему о том, что нельзя пересекать линию выезда из боксов, но мы никогда не говорили им о необходимости посмотреть на светофор.

После этого мы обратились к директору гонки, и Чарли Уайтинг оставил решение на волю стюардов. Мне кажется, что наложенный ими штраф был слишком серьезным, но тут уже ничего не изменить. Сегодня мы допустили три ошибки, которые помешали команде заработать дубль. Сначала Монти вылетел с трассы после первого пит-стопа, пропустив Алонсо, потом мы не успели позвать его на пит-стоп, а в финале Хуан-Пабло не обратил внимания на светофор". 

Кими Райкконен (1 место): "Сегодня я вернул то, что потерял в прошлой гонке, и снова могу бороться за титул, я приехал в Монреаль, чтобы получить десять очков и добился своего. После первого пит-стопа появились проблемы с управлением, на прямых машину тянуло налево, инженеры сказали мне, что контролируют ситуацию, но мне все равно пришлось поработать. Я не могу дождаться гонки в Индианаполисе, где у нас будет еще один шанс на победу".

Хуан-Пабло Монтойя (сход): "Сегодня я был очень близок к своей первой победе за рулем McLaren, но каждый из нас может допустить ошибку - я прозевал красный свет на выезде из боксов, что стоило мне дисквалификации. Надо поскорее забыть о Канаде и настраиваться на Индианаполис, я очень люблю американскую трассу и с нетерпением жду эту гонку, даже при том, что мне придется первым выезжать на квалификацию".

Ferrari

Михаэль Шумахер (2 место): "Этим результатом мы можем быть довольны, вспомните, ведь Рубенс стартовал из боксов, а финишировал на подиуме. Мы добились определенного прогресса, но нужно продолжать работу с машиной, чтобы она была конкурентоспособнее в любых условиях гонки. К сожалению, на старте мы с Дженсоном проиграли несколько позиций - машина совершенно не держала трассу, и все наладилось лишь к финишу гонки, когда я смог атаковать Кими. Он почти подарил мне первое место, широко зайдя в четвертый поворот, но ошибка была слишком кратковременной, чтобы выйти вперед".

Рубенс Баррикелло (3 место): "Проехав более двухсот Гран При, сегодня я впервые стартовал из боксов, теперь я и это попробовал. Мы немного изменили стратегию, залив больше топлива на старте, так что на первых кругах машина была тяжелой и сложной в управлении - представьте, я не сразу смог обогнать Minardi. Парни в боксах очень вовремя вызвали меня на пит-стоп, потом Уэббер ошибся, слишком широко зайдя в поворот, Масса бросился в атаку, а я смог пройти их обоих. После этого мои проблемы касались лишь пустой бутылки с водой и неработающего радио. Жаль, что квалификация прошла так неудачно, но мне приятно финишировать на третьем месте, стартовав с последнего".

Sauber

Фелипе Масса (4 место): "Я хорошо стартовал, отыграв пару позиций к первому повороту, и атаковал до появления машины безопасности. Потом стало сложно поддерживать рабочую температуру в задних шинах, меня атаковал Уэббер, и это были самые сложные 15 кругов в моей карьере. Фантастический результат для меня и команды, за гонку я не допустил ни одной ошибки".

Жак Вильнев (9 место): "На старте сцепление с трассой оставляло желать лучшего, машина категорически отказывалась стартовать, а во втором повороте я наткнулся на машину Сато и вынужден был заехать в боксы для замены носового обтекателя. Жаль, что все так закончилось, ведь сегодня машина была достаточно быстрой, и на финише я атаковал Клина, но он очень чисто проходил повороты, не дав мне шанса выйти вперед".

Williams

Ник Хайдфельд

Марк Уэббер (5 место): "После старта с 14 места неплохо финишировать и пятым. Я хорошо стартовал, но резина прогревалась очень медленно, и дважды я чуть не вылетел с трассы. Потом баки опустели, и я смог прибавить ровно до того момента, когда на трассу выехала машина безопасности и резина вновь остыла. Четыре очка и хорошая позиция в квалификации перед гонкой в Индианаполисе позволяют с оптимизмом смотреть в будущее".

Ник Хайдфельд (сход): "Многие из тех машин, что сегодня стартовали впереди меня, не смогли финишировать, так что сегодня я мог бы подняться на подиум! Я хорошо стартовал, поддерживал высокий темп, но потом надолго застрял позади Фелипе Массы и перегрел двигатель. Несколько раз я смещался в сторону, чтобы поток воздуха попадал в систему охлаждения, но этого оказалось недостаточно".

Toyota

Ральф Шумахер (6 место): "Я рад покинуть Канаду с тремя очками, сегодня я сделал все, что мог. Я плохо стартовал, и нам нужно разобраться с поведением машины на старте, потому что с выбранной нами стратегией отыграть это отставание было очень сложно. Мне не повезло с выездом машины безопасности, но руководство гонки настаивало, чтобы я остался на месте".

Ярно Трулли (сход): "Я уже было собирался на подиум, когда неожиданно возникла проблема с тормозами. Машина была очень конкурентоспособна, команда великолепна отработала этот уик-энд, и жаль, что мне не удалось продлить серию подиумов. Таковы гонки".

Red Bull

Дэвид Култхард (7 место): "Трудная гонка, для которой и три очка - неплохой результат. После старта я долго боролся с избыточной поворачиваемостью машины, потом все наладилось, но нам нужно сделать машину стабильнее".

Кристиан Клин (8 место): "Это одна из самых тяжелых гонок в моей карьере! На старте я ничего не выиграл, а потом уперся в медленную машину Алберса, которого не мог обогнать из-за недостаточной поворачиваемости и плохого сцепления с трассой задних шин. Успокаивает лишь то, что я проехал гонку без единой ошибки и сегодня сделал все, что мог".

Jordan

Jordan

Португалец Тьяго Монтейру сегодня вошел в историю, став самым молодым дебютантом Формулы 1, который смог финишировать в восьми гонках подряд...

Тьяго Монтейру (10 место): "Позади трудная и длинная гонка, сначала я боролся с Нарайном, а потом с резиной, пытаясь сохранить ее рабочую температуру после выезда машины безопасности. Я смог финишировать в восьми Гран При и хочу поблагодарить команду за фантастически надежную машину".

Нарайн Картикеян (сход): "Через несколько кругов после старта я слишком широко зашел в первый поворот, Монтейру смог выйти вперед, и мне пришлось серьезно атаковать, чтобы снова опередить его после первого пит-стопа. К сожалению, в четвертом повороте я зацепил колесом грязный участок трассы и ударился о стену, повредив машину. Жаль, что все так закончилось, но через неделю нас ждет гонка в Индианаполисе, надеюсь, там я смогу добиться большего".

Minardi

Кристиан Алберс (11 место): "Я доволен результатом. Мы ехали достаточно быстро и жаль, что после пит-стопа я попал в зону сплошных синих флагов, видимо именно в этот момент мы проиграли Jordan. В любом случае это хороший результат для меня и для команды, впереди Индианаполис, и я снова рвусь в бой".

Патрик Фризахер (сход): "Я не угадал с резиной, у меня был более мягкий состав, чем у Кристиана, и в результате он получил преимущество, а я - избыточную поворачиваемость. После второго пит-стопа мощность начала падать, и команда сообщила, что у машины проблемы с гидравликой".

BAR

Раскаленные тормоза на машине Сато

Дженсон Баттон (сход): "Уик-энд закончился совсем не так, как мы рассчитывали, но таковы гонки. Я немного поскользнулся в шпильке, заблокировал колеса и получил избыточную поворачиваемость, в результате машина ударилась о стену, и эта небольшая ошибка стоила мне гонки. Стартовал я не лучшим образом, меня обогнали обе машины Renault, но потом машина была достаточно быстрой для того, чтобы рассчитывать на подиум. Жаль, что мы снова не набрали очков, нужно сделать выводы и готовиться к Индианаполису".

Такума Сато (сход): "В середине гонки возникли проблемы с коробкой передач, и я заехал было в боксы, но команда неожиданно решила сменить всю заднюю часть машины, и я вернулся на трассу, проигрывая более двадцати кругов. Мы хотели просто доехать до финиша и собрать информацию о работе машины, но потом отказали задние тормоза, и я вылетел с трассы. Я хочу поблагодарить механиков, которые сделали все, чтобы я смог вернуться на трассу, надеюсь, в Индианаполисе мы добьемся большего".


Renault

Фернандо Алонсо (сход): "Не самый удачный день. На старте подвела электроника, на пит-стопе что-то случилось с заправочной машиной, а потом я сам ошибся и повредил машину в четвертом повороте. Печальный финал столь многообещающего уик-энда".

Джанкарло Физикелла (сход): "Я хорошо стартовал и ехал очень аккуратно, пытаясь сберечь мотор и резину, потом мы залили чуть больше топлива - такая стратегия оптимальна для этой машины, но увы - через несколько кругов из-за потери давления в гидравлической системе отказала коробка передач. Сегодня я мог выиграть гонку, но увы - ноль очков и квалификацию перед гонкой в Индианаполисе я начну одним из первых".

Читайте ещё