Кристиан Хорнер (Red Bull), Колин Коллес (Jordan),
Джон Хауэтт (Toyota), Флавио Бриаторе (Renault)
Вопрос: Колин, главный вопрос почему команду покинул Тревор Карлин?
Колин Коллес: Сегодня я уже говорил об этом. Он ушел по личным причинам, обратившись ко мне в понедельник и сказав, что не поедет в Канаду потому, что поставленная нами задача - построить команду на пустом месте, слишком сложна и он не может каждый день тратить полтора часа на дорогу от Суррея до Сильверстоуна - полтора часа в одну и полтора в другую сторону. К тому же важность других проектов Тревора повышается появлением новой гоночной серии А1 - вот вам и причина.
Вопрос: Он решил пропустить только эту гонку или не хочет сотрудничать с командой в дальнейшем?
Колин Коллес: Он останется консультантом команды, но не на ежедневной основе.
Вопрос: Ваша команда все еще продается?
Колин Коллес: Алекс Шнайдер уже сказал - речи о продажи команды быть не может, но если поговорить со спонсорами, то они готовы продать все на свете. К конкретному спонсору обратились представители конкретной российской фирмы, что и стало отправной точкой всех этих слухов - Алекс сказал им, что предан Формуле 1 и хотел бы поддерживать команду на протяжении четырех-пяти сезонов, а потом уйти в долевое участие, тут все и началось. Ничего подобного мы не обсуждаем, весь ажиотаж вызван желанием некоторых журналистов создать сенсацию на пустом месте.
Вопрос: Что с вашим будущим проектом, в каком состоянии Midland F1, какой будет мотор и все такое?
Колин Коллес: По поводу мотора мы скоро сделаем заявление, между Jordan и Toyota сложились очень теплые и конструктивные отношения, а по поводу шасси - вместе с Dallara мы создаем совершенно новый проект, и эта работа будет продолжаться до 31 декабря. Мы постепенно усиливаем технический отдел, сокращение персонала остановлено, теперь наш штат увеличивается.
Вопрос: У Франка Монтаньи есть шанс выйти на трассу во время Гран При Франции?
Колин Коллес: Спросите об этом у Бриаторе. Франк хорошо отработал на Нюрбургринге, и мы ждем продолжения.
Вопрос: Джон, Jordan получит моторы V8 или V10 на следующий сезон?
Джон Хауэтт: Нам было бы легче поставлять клиентам те же моторы, что и основной команде - V8.
Вопрос: На какой стадии вы сейчас находитесь?
Джон Хауэтт: На стадии стендовых испытаний, надеюсь, в конце июля, перед летним перерывом, мотор будет установлен на шасси.
Вопрос: Мы слышали о 20000 оборотах у нового мотора, это правда?
Джон Хауэтт: Я не хотел бы говорить об этом.
Вопрос: Кажется, в последних Гран При у вашей команды появились проблемы?
Джон Хауэтт: Мы ошиблись на стартовом поле с Ярно, иначе он бы финишировал на подиуме в прошлой гонке. Нам не повезло с машиной безопасности в Монако, но наша машина по-прежнему конкурентоспособна, и мы собираемся бороться за подиум.
Вопрос: Поговорим о тестах. Вы придерживаетесь добровольного ограничения их продолжительности в 30 дней, цель которого - экономия средств. Каким образом они экономятся, когда вы посылаете одну тестовую команду в Монцу, другую в Сильверстоун, а гонщики летают между двумя трассами?
Джон Хауэтт: Это как раз стоит недорого. Основная статья расходов - тормозные диски и другие узлы, ресурс которых ограничен. 30-дневное ограничение действительно экономит массу средств.
Вопрос: Даже с двумя тестовыми командами?
Джон Хауэтт: Вы должны понять, что расходы на перевозку машин, на солярку для трейлеров невелики по сравнению со стоимостью расходных материалов. Это абсолютно верное решение, которое приводит к значительной экономии бюджета, и остальные команды должны присоединиться к этому ограничению, ведь мы будем вынуждены увеличить число тестов, если это скажется на конкурентоспособности.
Вопрос: Кристиану Клину кажется, что в вашей команде слишком много гонщиков - он, Култхард, Лиуцци и Спид. Какова политика команды в этом вопросе?
Кристиан Хорнер: Знаете, это приятная проблема, у нас очень сбалансированный состав пилотов. Дэвид опытен и помогает команде с развитием машины, Тони и Клин - участники программы Red Bull по работе с молодыми гонщиками, все очень логично - мы можем сравнивать пилотов, закладывая фундамент будущих успехов команды. Скотт Спид - молодой и талантливый пилот, успешно выступающий в GP2, и два североамериканских этапа позволили нам пригласить его в Канаду и Индианаполис.
Вопрос: Некоторые считают, что это приглашение никак не связано с тем, что Скотт - американец...
Кристиан Хорнер: Разумеется, он получил приглашение благодаря своему таланту. Скотт - первый гонщик нашей программы поддержки американских пилотов, но мы не пустили бы его в машину, если бы он не продемонстрировал свой потенциал в младших Формулах и на тестах в Барселоне и Сильверстоуне.
Вопрос: Как решается вопрос с Ferrari? Ваши переговоры прогрессирует или еще рано об этом говорить?
Кристиан Хорнер: Мы очень рады подписанию двухлетнего контракта с Ferrari по поводу поставки моторов. Они, как и Toyota, уже тестируют восьмицилиндровый двигатель на стендах, и в конце лета мотор должен появиться на трассе.
Вопрос: Когда вы получите эти моторы?
Кристиан Хорнер: Ближе к концу года.
Вопрос: Флавио, давайте вернемся к Франку. Он сможет выйти на трассу во время Гран При Франции?
Флавио Бриаторе: Я пока не знаю. Франк заявлен на "24 часа Ле Мана", и я только сегодня говорил с ним, давайте посмотрим, как все сложится. В принципе проблем нет, Шнайдер и Коллес мои друзья, остальное решать Франку.
Вопрос: В традиционном пресс-релизе команды перед Гран При вы говорили, что в первых гонках сезона мы увидели хорошую смесь риска, стратегии и борьбы. Что еще необходимо?
Флавио Бриаторе: Чемпионат в этом году действительно интересный, и дело вовсе не в победах Renault. McLaren и Toyota тоже в отличной форме, есть три или четыре конкурентоспособные команды, способные бороться за победу. В начале сезона Red Bull и Култхард были очень быстры. Все это привлекает болельщиков. Некоторые считают, что телевизионная аудитория Формулы 1 снизилась, но все относительно - она действительно сократилась на два миллиона зрителей в Италии, но на семь миллионов выросла в Испании. Ясно одно - Формула 1 стала интереснее, это лучший сезон за последние годы.
Вопрос: У Фернандо все отлично, а что вы можете сказать по поводу Джанкарло?
Флавио Бриаторе: Что я могу сказать? Это гонки. Он делает все, что может, но одним везет больше, другим - меньше, такова жизнь. Но вы знаете, он выиграл первую гонку сезона, а мы его сейчас почему-то хороним. Джанкарло выиграл гонку, зарабатывал очки, атаковал Хуана-Пабло на Нюрбургринге, опередив его на финише. Сегодня он был очень конкурентоспособен, завтра тоже будет быстр. Джанкарло - часть нашей команды, и он делает все возможное.
Вопрос: Вы знаете, если Кими выиграет все последующие гонки, а Фернандо финиширует вторым, то Райкконен все равно не выиграет чемпионат...
Флавио Бриаторе: Я не думаю, что Кими выиграет все гонки.
Вопрос: Вы не считаете, что эта система начисления очков рано уничтожит интригу в чемпионате?
Флавио Бриаторе: Нет. Если мы сойдем в двух гонках, то Кими разу догонит. Тридцать очков - с одной стороны это много, с другой - почти ничего. Если машина остановится на трассе, а это бывает с каждым, или просто отвернется удача, то ситуация сразу изменится. Если Михаэль Шумахер хорошо выступит в Канаде, он тоже может включиться в борьбу, не будем забывать о Toyota и Ярно. Формула 1 непредсказуема, но мы в хорошей форме, у нас быстрая машина. Может мотор немного проигрывает соперникам в мощности, но мы работаем над этим.
Вопросы с мест
Вопрос: Два вопроса для господина Коллеса. Когда мы приехали в Австралию стало известно, что главный конструктор команды - господин Смит покинул Jordan. Тогда вы обещали сделать все, чтобы сохранить его в команде... Что изменилось с тех пор?
Колин Коллес: Подождите еще немного.
Вопрос: Но вы намерены продолжать сотрудничество?
Колин Коллес: Я не буду отвечать на этот вопрос. Подождите еще немного.
Вопрос: И второй вопрос. Господин Шнайдер часто говорит о том, что команда может быть продана, если найдется хороший покупатель, но мы никогда не слышали от него разговоров о победе, а ведь это ключевая цель в нашем бизнесе. У вас есть какие-либо амбиции по этому поводу? Вы, или Шнайдер, хотите однажды выиграть гонку? Какая работа ведется в этом направлении?
Колин Коллес: Мы всегда были реалистами, рассчитывать на победу в этом сезоне было бы слишком безрассудно. 23 января мы купили команду с кучей долгов и четырьмя старыми монококами, для того, чтобы выигрывать нужно построить команду заново, и это займет некоторое время. Больше мне сказать нечего, как только команда сможет претендовать на победы, мы об этом поговорим.
Вопрос: Я спрашивал об амбициях...
Колин Коллес: Конечно амбиции есть, иначе меня бы здесь не было, но повторюсь, я - реалист и знаю, как много предстоит сделать, прежде чем мы сможем рассчитывать на победу. Сейчас мы проигрываем соперникам по три секунды с круга.
Вопрос: Господин Хорнер, как вы оцениваете работу Скотта Спида? Он был быстр сегодня утром, а потом вылетел с трассы...
Кристиан Хорнер: Утром он хорошо поработал. Третий пилот должен помочь команде с выбором резины, и он сделал все возможное. Мы пока не знаем, почему его развернуло, инцидент выглядел странно, и сейчас инженеры разбираются с этим. Сегодняшний опыт полезен для Спида и очень поможет ему в Индианаполисе.
Вопрос: Флавио, вы уже представляете себе реальный потенциал Фернандо? В этом году он невероятно стабилен, а за последние пару лет здорово прибавил...
Флавио Бриаторе: Для 23-х лет Фернандо очень зрелый гонщик. Здесь важно сочетание быстрого гонщика с быстрой машиной, в этом году и команда прибавила в стабильности, мы довольно редко допускаем ошибки. Фернандо отлично смотрится в квалификации и гонке, но не забывайте - у него фантастическая машина. У нас лучше аэродинамика, у McLaren - немного мощнее мотор, но мы работаем, чтобы ликвидировать это отставание.
Вопрос: Я так понимаю, что в этот уик-энд вы ждете высоких гостей из Лаг-Вегаса. Это может быть предвестником еще одной гонки в Северной Америке?
Флавио Бриаторе: Мне бы хотелось на это надеяться. Северная Америка важна для Формулы 1, Берни хочет провести гонку в Лас Вегасе, и команда действительно пригласила некоторых важных персон на этот уик-энд. Надеюсь, однажды такой Гран При появится в чемпионате.
Вопрос: А кто именно к вам приедет? Какие гарантии вы можете предоставить?
Флавио Бриаторе: Какие тут могут быть гарантии? Формула 1 - великолепное, уникальное зрелище, которое привлекает все большую аудиторию в Америке. Было бы здорово провести в Штатах еще одну гонку, команды и их спонсоры были бы только рады.
Вопрос: Колин Коллес говорит, что продать можно все, что угодно, было бы хорошее предложение. Вы готовы продать Фернандо?
Флавио Бриаторе: Тут дело не в цене. Фернандо - часть нашей команды, он гоняется с нами, а цена гонщика... он хотел бы выступать в команде, которая может бороться за победу. Когда у вас есть сильный гонщик, вы мечтаете о победах, строите сильную машину и привлекаете инвестиции. Фернандо очень доволен работой в Renault.
Вопрос: Значит он не продается за любые деньги?
Флавио Бриаторе: Да. Вы сможете купить планету за любые деньги? Попробуйте!