Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24.07.2005 | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306.458 |
Официальный сайт |
Говорят, что Хоккенхайм известен в мире лишь благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов двадцатого века молодой хронометрист Эрнст Христ, выступил с инициативой о строительстве гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года, при поддержке местных чиновников, был открыт городской автоклуб, через три недели подготовили проект и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась серьезная реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после долгих переговоров с федеральным и местным правительством нашли финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше 100 тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C. Окончательно Формула 1 перебралась в Хоккенхайм в 1977 году, исключение было сделано лишь в 1985-м, когда после реконструкции вновь открылась трасса в Нюрбурге.
4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину автодрома за счет лесных участков, чтобы привести его в соответствие с требованиями FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 млн Евро. Журналисты и зрители были в восторге, а гонщики отнеслись к переменам с привычным скептицизмом.
Расписание Гран При Германии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия |
23 июля | Первая практика | 13.00 | - |
23 июля | Вторая практика | 16.00 | - |
24 июля | 3 и 4-я практика | 11.00 | - |
24 июля | Квалификация | 15.00 | 14.55 (Спорт) |
25 июля | Гонка | 16.00 | 15.50 (Россия) |
Трасса требует традиционного компромисса между прижимной силой на медленном участке и скоростью на прямой, преимущество в которой номинально позволяет обгонять перед Parabolica и Spitzkehre. Эти повороты требуют эффективного и стабильного торможения, что вместе с обычно жаркой погодой заставляет команды усиливать систему охлаждения тормозов. Гладкий асфальт не очень абразивен, но резина изнашивается из-за обилия разгонов. В прошлом году большинство команд использовало тактику трех пит-стопов, в этом году возможны варианты...
Достижения действующих пилотов на Гран При Германии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 53 | 512 | 155 | 1 | 1 | 2 | 6 | 3 |
Баррикелло | 12 | 20 | 388 | 10 | 3 | 1 | - | 2 | 1 |
Култхард | 11 | 35 | 469 | 8 | 1 | 2 | 1 | 4 | - |
Вильнев | 8 | 12 | 305 | - | 3 | 3 | - | 3 | - |
Трулли | 8 | 9 | 347 | - | 4 | 3 | - | 1 | - |
Физикелла | 8 | 3 | 322 | 7 | 2 | 4 | - | - | - |
Р.Шумахер | 7 | 20 | 293 | 27 | 2 | 1 | - | 2 | 1 |
Баттон | 5 | 14 | 246 | 11 | 13 | 2 | - | 1 | - |
Хайдфельд | 5 | 1 | 213 | - | 7 | 6 | - | - | - |
Монтойя | 4 | 20 | 224 | 89 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Райкконен | 4 | - | 88 | 1 | 3 | - | - | - | - |
Алонсо | 3 | 11 | 177 | 2 | 5 | 3 | - | 1 | - |
Уэббер | 3 | 3 | 153 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Сато | 2 | 1 | 132 | - | 8 | 8 | - | - | - |
Масса | 2 | - | 131 | - | 14 | 7 | - | - | - |
Клин | 1 | - | 66 | - | 12 | 10 | - | - | - |
Гран При Германии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25.07.04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03.08.03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
28.07.02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29.07.01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
30.07.00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
01.08.99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
02.08.98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
27.07.97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
28.07.96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
30.07.95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
31.07.94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
25.07.93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
26.07.92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28.07.91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29.07.90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
30.07.89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
24.07.88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26.07.87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
27.07.86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
04.08.85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
05.08.84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
07.08.83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
08.08.82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
02.08.81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
10.08.80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
29.07.79 | Хоккенхайм | Ж.Жабиль | Renault | А.Джонс | Williams |
30.07.78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
31.07.77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
01.08.76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03.08.75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтерманн | Brabham |
04.08.74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
05.08.73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
30.07.72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
01.08.71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
02.08.70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
03.08.69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabha |
04.08.68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
06.08.67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хальм | Brabham |
07.08.66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Бребхэм | Brabham |
01.08.65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02.08.64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
04.08.63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
05.08.62 | Нюрбургринг | Д.Гарни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
06.08.61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
02.08.59 | Берлин | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
03.08.58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
04.08.57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
05.08.56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
01.08.54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
02.08.53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
03.08.52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
29.07.51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |