Хуан-Пабло Монтойя и Норберт Хауг (McLaren-Mercedes), Ральф Шумахер и Джон Хауэтт (Toyota)
Вопрос: Хочу спросить двух производителей моторов, вы можете сравнить V8 и V10? Британская пресса на этой неделе написала, что V8 настолько слабее V10, что стоило бы оставить V10. Что вы об этом думаете? У V10 есть будущее?
Джон Хауэтт: Сейчас рано об этом говорить, пока еще мы не знаем реального соотношения 2.4-литрового V8 и трехлитрового V10, если говорить о мощности, то V10 с ограничением числа оборотов выглядит лучше. Но в регламенте на следующие два года записан V8, поэтому мы все силы бросим на этот двигатель.
Норберт Хауг: Как уже сказал Джон, все зависит от режимов. У десятицилиндрового мотора действительно есть ряд преимуществ - вес, потребление топлива, управляемость, но регламент на этот счет трактует ситуацию однозначно - будет сделано все, чтобы те, кто остался с V10 не имели преимуществ над теми, кто использует V8.
Вопрос: У V10 есть будущее?
Норберт Хауг: Сейчас - нет.
Вопрос: Вчера представители Michelin сказали, что хотели бы поделиться частью своих клиентов с Bridgestone. Что вы об этом думаете?
Норберт Хауг: В регламенте написано, что производитель резины должен поставлять ее по запросу команд, но я ничего не имею против ситуации, когда у Bridgestone и Michelin по пять команд.
Джон Хауэтт: Я согласен, на Michelin свалилась очень серьезная нагрузка. Если в чемпионате два конкурирующих поставщика резины, то вероятно нужен некий баланс. Я понимаю позицию Michelin, но кто может отказаться от сотрудничества с компанией, производящей столь эффективную резину.
Вопрос: Джон, все мы ждали сообщения о поставке моторов для Jordan в сезоне 2006 года. Почему этого не произошло? Вы получили предложение от другой команды?
Джон Хауэтт: Наша позиция однозначна - мы готовы поставлять моторы для Jordan, но инициатива должна исходить не от нас. Мы продолжаем переговоры и сейчас очередь за командой, но еще раз хочу заявить - мы готовы поставлять моторы для Jordan. К нам действительно обращались представители Williams, может быть не стоит сейчас утверждать столь категорично, но сейчас мы не готовы поставлять им моторы, поскольку это требует серьезных перемен в производстве.
Вопрос: Норберт, в двух последних гонках у вас были проблемы, их удалось разрешить? У отказа моторов в двух Гран При были общие причины?
Норберт Хауг: Нет, поломка моторов в Маньи-Кур и Сильверстоуне была вызвана разными причинами и до сих пор у нас не было подобных отказов. Мы проверили все, что было возможно, проехали очень серьезную дистанцию на тестах в Хересе, думаю Хуан-Пабло опишет это лучше, поскольку что он был за рулем.
На тестах у нас был один отказ мотора, а два других двигателя, как сказано в официальном пресс-релизе, проехали более 1200 и 1400 км. После тестов тот мотор, что проехал 1200 км мы поставили на стенд, он прошел еще 500 км без каких-либо проблем. Я уже говорил, что абсолютной надежности никто из нас гарантировать не может - мы работаем на пределе возможностей моторов, их мощность и число оборотов выше, чем год назад.Я говорил, что доволен надежностью, я действительно рад, что пока у нас не было отказов мотора по ходу гонки, а названные вами проблемы произошли в свободных заездах и в этих Гран При мы смогли завоевать второе и третье место - не самый плохой результат. Естественно мы обеспокоены и делаем все возможное, но это - Формула 1.
Вопрос: Ходят слухи, что в этот уик-энд мы узнаем будущее альтернативного чемпионата GPWC. Когда ждать заявления по этому поводу?
Норберт Хауг: Я не уверен в том, что это произойдет именно в этот уик-энд, нам еще надо кое-что обсудить и принять решение.
Вопрос: Хуан-Пабло, только что мы говорили о тестах, прошедших на прошлой неделе. Как они прошли?
Хуан-Пабло Монтойя: Хорошо. Мы проехали солидную дистанцию, в первый день у меня были некоторые проблемы, но мы на самом деле добились серьезного прогресса. В прошлой гонке мы были очень быстры, должны быть конкурентоспособны и здесь.
Вопрос: Победа в Сильверстоуне была очень важна, как она повлияла на вас?
Хуан-Пабло Монтойя: Она принесла облегчение. Здорово выиграть гонку для McLaren, здорово победить в Сильверстоуне. Если вы выступаете за британскую команду, то Гран При Великобритании имеет особое значение. В Хоккенхайме два года назад я поднимался на верхнюю ступеньку подиума, было бы здорово и сейчас выиграть домашний Гран При для Mercedes. Машина очень хороша, надеюсь мы сможем раскрыть ее потенциал на этой трассе.
Вопрос: Почему вы отказались участвовать во встрече гонщиков с Максом Мосли?
Хуан-Пабло Монтойя: Потому что я поеду в Колумбию. Я удивлен тому, что эту встречу не удалось наметить на четверг или пятницу во время очередного Гран При и ее перенесли в Канны.
Вопрос: Но вы не согласны с тем, что...
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, все хорошо. Мы делаем все, чтобы улучшить безопасность, но в 10 часов у меня самолет в Колумбию.
Вопрос: Ральф, как я понимаю, вы будете присутствовать на этой встрече. Почему некоторые ваши коллеги от нее отказываются?
Ральф Шумахер: У каждого из гонщиков свои причины, Хуан-Пабло хочет отдохнуть дома и в его случае я бы воспользовался этой ситуацией. На самом деле GPDA представляет интересы гонщиков и двадцати пилотам совершенно необязательно ехать в Канны, даже если нас будет пятеро, это ничего не изменит.
Вопрос: Основной вопрос этой встречи - обеспечение безопасности на тестах?
Ральф Шумахер: Безопасность вообще и на тестах в частности, но здесь я не хочу это обсуждать.
Вопрос: Как прошли тесты в Хересе?
Ральф Шумахер: Хорошо. За три дня мы проехали солидную дистанцию, хотя было довольно жарко - 45-47 градусов, такого в Европе давно не было. Большинство команд присутствовало на этих тестах, так что мы могли сравнить результаты. Мы здорово поработали и мне это было очень полезно, ведь по разным причинам в последнее время я не участвовал в тестах.
Вопрос: Вы удовлетворены проделанной работой? Ведь всех нас ждет месячный запрет на тесты...
Ральф Шумахер: Хорошо, что этот перерыв существует, иначе мы бы мы работали на тестах. Всегда есть, чем заняться, если есть возможность.
Вопрос: Я говорил о результатах. Вы довольны этими тестами? Кажется ваша машина проигрывает в гонке. Ярно хорошо квалифицируется, но финиширует далеко позади...
Ральф Шумахер: В прошлой гонке на финише я был быстрее Баттона, наша машина прибавляет в скорости по ходу гонки, другое дело, что на старте мы проигрываем. По результатам Ярно действительно можно судить о машине, сейчас он добивается от нее большего, чем я, но есть машины быстрее нашей. Кими в последнее время стартует не в первых рядах, но финиширует очень успешно. По сравнению с прошлым годом мы здорово прибавили, но на тестах всегда есть, чем заняться. Поэтому я и говорю - хорошо, что у нас есть этот перерыв!
Вопросы с мест
Вопрос: Патрик Хэд недавно сказал, что кроме BMW он ведет переговоры с еще одной немецкой компанией по поводу поставки моторов. Он говорил о Mercedes?
Норберт Хауг: Со мной таких переговоров никто не вел, хотя я был бы рад обсудить такую возможность.
Вопрос: Ральф, вы поклонник Гарри Поттера, последнюю книжку уже прочли?
Ральф Шумахер: Нет, я ее даже не видел.
Вопрос: В чем проблема с безопасностью тестов? Болельщики перелезают через забор?
Ральф Шумахер: Безопасность во время Гран При отличается от безопасности во время тестов, хотя на тестах мы проезжаем большую дистанцию. На тестах тоже может случиться авария, мы хотим убедиться в том, что столь же оперативно получим медицинскую помощь.
Вопрос: Вы имеете ввиду медицинский вертолет и подобные средства обслуживания?
Ральф Шумахер: Мы хотим, чтобы меры безопасности были такими же, как на Гран При.