Джанкарло Физикелла (Renault), Майкл Шумахер (Ferrari),
Хуан-Пабло Монтойя (McLaren), Ярно Трулли (Toyota)
Вопрос: Джанкарло, в прошлый уик-энд вы показывали свои машины в России. Можете рассказать об этом подробнее?
Джанкарло Физикелла: Это было фантастическое мероприятие и мне действительно понравилось. Вокруг трассы, которую проложили рядом с Красной площадью, в воскресенье собралось около 150 тысяч человек. Москва - очень красивый город, правда я все время давал интервью, но время провел неплохо!
Вопрос: Вы встретили настоящий энтузиазм?
Джанкарло Физикелла: Да, многие болельщики приехали посмотреть на наше шоу из других стран, там очень интересуются Формулой 1.
Вопрос: Какие задачи вы будете решать в пяти оставшихся гонках сезона?
Джанкарло Физикелла: Мне нужно набрать как можно больше очков в чемпионате пилотов и Кубке Конструкторов, моя цель - третье место в личном зачете и победа в Кубке Конструкторов вместе с Renault. Мы конкурентоспособны, объявленные цели достижимы и я сделаю все возможное, чтобы добиться этого.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах Renault в предстоящей гонке после тестов в Монце?
Джанкарло Физикелла: Тесты прошли неплохо, особенно в четверг, когда мне удалось проехать 146 кругов. Мы конкурентоспособны, но все же машины McLaren немного быстрее. Думаю, мы будем сразу за ними.
Вопрос: Вы устали, проехав такую дистанцию?
Джанкарло Физикелла: Да, ведь за несколько дней до тестов мы провели уик-энд в Стамбуле. В среду я проехал сотню кругов, в четверг еще полторы сотни, так что тело кое-где побаливало, но тренировка вышла на славу.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы в более выгодном положении - отлично провели тесты, дважды стартовали на этой трассе с поула и однажды выиграли гонку. Что вы думаете о предстоящем Гран При?
Хуан-Пабло Монтойя: Это должна быть хорошая гонка. Я согласен с Джанкарло, на тестах мы выглядели неплохо, но давайте подождем, осмотрим, как пройдет гонка - на тестах у машины были некоторые проблемы с балансом, даже при том, что она выигрывала в скорости.
Вопрос: Мартин Уитмарш сказал сегодня, что команде нужно пять раз заработать дубль в оставшихся гонках. Что вы думаете об этом?
Хуан-Пабло Монтойя: Кими пытается отыграть отставание от Фернандо, но главная задача команды - выиграть Кубок Конструкторов. Я думаю, что победа в личном зачете все же маловероятна, но Кубок Конструкторов - весьма реальная цель. В нашем распоряжении самая быстрая машина чемпионата, стоит побороться!
Вопрос: Какова ваша роль в оставшихся гонках сезона?
Хуан-Пабло Монтойя: Та же, что и в прошлых - я сделаю все возможное для команды.
Вопрос: Расскажите о последних кругах Гран При Турции?
Хуан-Пабло Монтойя: Неприятно попасть в аварию за несколько кругов до финиша. Я обогнал его за 100 метров до точки торможения, но он тормозить не стал и врезался в меня. Звучит все это глупо, но так на самом деле и было.
Вопрос: Вы смотрели...
Хуан-Пабло Монтойя: Видеозапись? Да.
Вопрос: А телеметрию...
Хуан-Пабло Монтойя: Конечно, я тормозил в той же точке, что и за круг до этого. Я тормозил в этом месте на каждом круге и обогнал отставшего на круг соперника заведомо раньше точки начала торможения. Я затормозил и начал входить в поворот, когда почувствовал удар сзади. После этого я осторожно проехал восьмой поворот, наблюдая за поведением машины - вроде ничего не изменилось, и снова прибавил. После гонки я осмотрел заднюю часть машины, дефлектор был разрушен полностью.
Вопрос: Ярно, вы здесь в том же положении, что и Джанкарло - вам тоже не везет в Имоле...
Ярно Трулли: Я всегда был здесь быстр и конкурентоспособен, до сих пор мне действительно не везло в Имоле, но я надеюсь, что на этот раз ситуация изменится. Это будет непросто, на прошлой неделе мы, вместе со всеми, провели здесь тесты, но ни разу не были действительно конкурентоспособны. Я постараюсь хорошо выступить в квалификации и достойно провести гонку.
Вопрос: Судя по результатам последних Гран При ситуация все же немного стабилизировалась...
Ярно Трулли: Наша машина конкурентоспособна не на всех трассах, иногда она не в лучшей форме, как например в Турции. Мы весь уик-энд пытались найти необходимые настройки и в гонке я финишировал шестым, но это максимум от того, чего мы могли добиться в этой гонке. В Венгрии мы были быстрее, но в целом наша машина не настолько конкурентоспособна, чтобы бороться за подиум в каждой гонке, хотя иногда мы можем сыграть свою роль.
Вопрос: Какова ваша цель в пяти оставшихся гонках сезона?
Ярно Трулли: Мы уже добились большего, чем рассчитывали в начале сезона - на двоих с Ральфом четыре подиума, у нас обоих неплохие позиции в чемпионате, которые хотелось бы удержать до конца сезона. Было бы приятно бороться за чемпионат, но Renault и McLaren быстры, машины BAR тоже набирают очки, да и Ferrari периодически очень конкурентоспособна, так что в борьбе за подиум у нас хватает конкурентов. Надеюсь мы закончим сезон на третьем или четвертом месте в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Михаэль, вы опять в сводках новостей, газеты опубликовали несколько версии вашего будущего в Формуле 1. Какова ситуация на самом деле?
Михаэль Шумахер: Все просто, я - гонщик Ferrari и доволен этим. Я уже несколько раз говорил, что приму решение по поводу продолжения карьеры в начале следующего сезона, давайте подождем. А версий всегда было много, спасибо вашим коллегам.
Вопрос: Как прошли тесты перед Гран При?
Михаэль Шумахер: Я не раз читал об этом в газетах, причем результаты отличались от реальных. Надо сказать, что мы действительно были не слишком конкурентоспособны.
Вопрос: Перед гонкой что-то еще может измениться?
Михаэль Шумахер: Если не пойдет дождь - нет.
Вопрос: Вы комментировали поведение машины, настроенной на минимум прижимной силы. Как ведет себя Ferrari на этой трассе?
Михаэль Шумахер: Кажется, что машина устойчивее, чем в прошлые годы - она отлично держит трассу и хорошо управляется, но стоит вам подумать о том, что эта машина должна быть лучшей на трассе, как оказывается, что она проигрывает в скорости.
Вопрос: А раньше машина вела себя более своенравно?
Михаэль Шумахер: Да, она была очень нервной, на грани.
Вопрос: Вы беспокоились по поводу второй шиканы...
Михаэль Шумахер: Мы много лет говорим об этом, ассоциация гонщиков Гран При не раз писала руководству чемпионата и каждый год нам обещали что-то изменить. Увы, мы опять говорим о второй шикане на пресс-конференции, но на деле ничего не происходит.
Вопрос: Михаэль, что вас мотивирует на борьбу в столь сложной ситуации, ведь позади пять чемпионских титулов?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Мы были свидетелями взлетом и падений Ferrari в этом году, хотя обычно обсуждаем последние события. Давайте вспомним о том, что я занимаю третье место в личном зачете, а Ferrari - третье место в Кубке Конструкторов. Мы понимаем, что должны прибавить, но не знаем, когда это произойдет. Некоторые команды много лет проводят на этих позициях и не испытывают проблем с мотивацией, нет их и у меня - я хочу вновь бороться за лидерство.
Вопрос: Михаэль, что вы думаете о Фелипе Масса?
Михаэль Шумахер: Мы давно знакомы - Фелипе был тест-пилотом Ferrari, а потом перешел в Sauber. Если сравнить его результаты тогда и сейчас, то можно заметить устойчивый прогресс, но в какой форме он сегодня - об этом можно будет судить после того, как он перейдет в Ferrari. Я оцениваю его весьма высоко - Фелипе хорошо смотрится в квалификации и гонке, правда сейчас он выступает за Sauber и мы не знаем, насколько он действительно хорош. Работа в Ferrari отличается от работы в Sauber, но мы сделаем все возможное, что бы он быстрее освоился в команде. Это в наших интересах.
Вопрос: В прошлые годы вы очень хорошо выступали в Монце, но если на этот раз не выиграете, то потеряете шансы в борьбе за чемпионат - преимущество Алонсо станет слишком большим. Как вы к этому относитесь?
Михаэль Шумахер: Это произошло не внезапно. Я говорил, что буду бороться до тех пор, пока есть хотя бы математические шансы, но все же я реалист. Я и в Турции знал, что мы недостаточно конкурентоспособны, так что нет ничего удивительного в том, что мы так рано выпадем из борьбы за титул. Команда сделает все возможное, чтобы в следующем сезоне вернуться в лидирующую группу.
Вопрос: Вы уверены в том, что сможете это сделать?
Михаэль Шумахер: Да, у Bridgestone серьезная мотивация и они обязательно решат проблемы, с которыми столкнулись в этом сезоне. Может быть это займет чуть больше времени, сейчас мы действительно много уступаем McLaren, но если все сложится удачно, то проблем быть не должно.
Вопрос: Хуан-Пабло, если Кими выиграет чемпионат, ваши позиции в McLaren ослабнут?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не думаю, что что-то изменится. Кими работает со своими инженерами, я - со своими и сейчас он выглядит сильнее меня. У меня в этом сезоне были проблемы, я пропустил несколько гонок, но цель не изменилась - я должен помочь команде выиграть Кубок Конструкторов, а что будет в следующем году - посмотрим. Мне нужно найти подход к машине, лучше почувствовать себя в ней.
Вопрос: Если ваш ребенок захочет быть гонщиком и попросит поддержки, вы поможете?
Джанкарло Физикелла: Да, было бы здорово.Хуан-Пабло Монтойя: Если он захочет гоняться, конечно помогу.Ярно Трулли: Я предпочел бы для него иное будущее, но если захочет заняться автоспортом, я поддержу его.Михаэль Шумахер: Пусть лучше мои дети играют в теннис или гольф.
Вопрос: Джанкарло и Хуан-Пабло, командная тактика запрещена, у вас уже есть план действий на оставшиеся гонки сезона?
Хуан-Пабло Монтойя: Я должен сделать все возможное, чтобы помочь команде. К примеру в Венгрии и позволил Кими выйти вперед на первых кругах, потому что он был на менее выгодной стратегии, но было бы глупо, если бы я выбыл из гонки и ее выиграл Михаэль. Все зависит от ситуации.Джанкарло Физикелла: Наша основная задача - набрать максимум очков в зачет Кубка Конструкторов. У Фернандо достаточно серьезное преимущество в личном зачете и моя помощь ему не нужна.
Вопрос: Джанкарло и Хуан-Пабло, в каком возрасте вы бы хотели увидеть своих детей в картинге? Михаэль и Ярно, почему вам не хочется, чтобы дети пошли по этому пути?
Ярно Трулли: Работа у нас сложная, психологические нагрузки достаточно велики и быть теннисистом проще, чем гонщиком Формулы 1, да и карьера довольно длинная - надо начинать лет в восемь за рулем карта, пройти через массу гоночных серий только для того, чтобы потом разочароваться. Везде свои особенности, к примеру велосипедисты больше полагаются на свои возможности, чем на технику, а мы - наоборот.Михаэль Шумахер: Ему пришлось бы идти по моим стопам и соперники по трассе давили бы до тех пор, пока он не вышел из моей тени. Это непросто, да и не вижу я причин для того, чтобы готовить своего ребенка к гонкам, если только он сам этого не захочет.Джанкарло Физикелла: Когда я начинал карьеру, мне как раз было восемь лет. Отличный возраст, самое время.Хуан-Пабло Монтойя: Пусть садится за руль, как только этого захочет. Это должно быть увлечением, хобби, а не профессией, только тогда действительно сработает. А прессинг действительно велик - слишком много отцов говорят своим детям, что они однажды выиграют чемпионат.
Вопрос: Михаэль, вы понимаете все эти разговоры о своем будущем, учитывая неважные результаты команды в этом сезоне и год, оставшийся до окончания вашего контракта с Ferrari?
Михаэль Шумахер: Журналисты делают свою работу, одни лучше, другие - хуже. Такого же мнения они о нас - кто-то из гонщиков им нравится больше, кто-то - меньше, ничего странного в этом нет.