Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
7.10-9.10 |
Сузука |
5807 м |
53 |
307.573 |
Официальный сайт |
Европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно здесь.
1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.
Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March и бразилец стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал.
Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.
Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.
13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.
1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."
1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..
2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".
2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков.
Сейчас, как и год назад, судьба чемпионата решена до японской гонки, но борьба за Кубок Конструкторов еще впереди, так что с интригой отнюдь не покончено...
Расписание Гран При Японии. Время московское. |
Дата |
Событие |
Время |
Россия |
7.10 |
Первая сессия свободных заездов |
06.00 |
- |
7.10 |
Вторая сессия свободных заездов |
09.00 |
- |
8.10 |
Третья сессия свободных заездов |
04.00 |
- |
8.10 |
Четвертая сессия свободных заездов |
05.15 |
- |
8.10 |
Квалификация |
08.00 |
7.55 (Спорт) |
9.10 |
Гонка |
09.30 |
8.45 (Спорт) |
Японская трасса требует традиционного компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на прямой, погода может серьезно вмешаться в ход уик-энда, тем более, что прогноз обещает дожди. Год назад гонщики использовали стратегию двух или трех пит-стопов, если трасса будет сухой, то вероятно что-то подобное мы увидим и на этот раз.
Достижения действующих пилотов на Гран При Японии |
Гонщик |
ГП |
Очки |
Круги |
Лучший |
поул |
подиум |
победа |
все |
лид |
старт |
финиш |
М.Шумахер |
14 |
79 |
614 |
269 |
1 |
1 |
8 |
9 |
6 |
Баррикелло |
12 |
23 |
469 |
41 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Култхард |
10 |
18 |
437 |
2 |
3 |
3 |
- |
4 |
- |
Р.Шумахер |
8 |
11 |
366 |
2 |
2 |
2 |
- |
1 |
- |
Вильнев |
8 |
2 |
375 |
6 |
1 |
6 |
2 |
- |
- |
Физикелла |
8 |
1 |
373 |
- |
6 |
7 |
- |
- |
- |
Трулли |
7 |
4 |
292 |
- |
6 |
5 |
- |
- |
- |
Баттон |
5 |
14 |
264 |
3 |
5 |
3 |
- |
1 |
- |
Райкконен |
4 |
15 |
164 |
1 |
4 |
2 |
- |
2 |
- |
Монтойя |
4 |
11 |
168 |
13 |
2 |
2 |
- |
1 |
- |
Сато |
3 |
10 |
159 |
- |
4 |
4 |
- |
- |
- |
Алонсо |
3 |
4 |
122 |
- |
5 |
5 |
- |
- |
- |
Уэббер |
3 |
- |
124 |
- |
3 |
10 |
- |
- |
- |
Масса |
2 |
- |
56 |
- |
15 |
9 |
- |
- |
- |
Клин |
1 |
- |
52 |
- |
14 |
12 |
- |
- |
- |
Майк Гаскойн, Toyota: "Сузука, как и Спа никого не оставляет равнодушным, эта трасса требовательна к гонщикам и технике, объединяя в себе разнообразные повороты от быстрого и хитрого 130-градусника до первого поворота, перегрузки в котором достигают 3g. Прибавьте к этому медленную шпильку и длинный Spoon Curve с двумя апексами и поймете противоречивость требований японского автодрома к настройкам машины. Впрочем здесь нет длинных прямых, как в Спа, а значит мы выйдем на трассу с большим количеством антикрыльев.
Японская гонка - домашний Гран При для Toyota и персонал компании ждет нашего успеха, многие из них соберутся на трибунах и мы сделаем все, чтобы порадовать их результативной гонкой".
Гран При Японии : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
10.10.04 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
12.10.03 |
Сузука |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
13.10.02 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
14.10.01 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
08.10.00 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
31.10.99 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Хаккинен |
McLaren |
01.11.98 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Хаккинен |
McLaren |
12.10.97 |
Сузука |
Ж.Вильнев |
Williams |
М.Шумахер |
Ferrari |
13.10.96 |
Сузука |
Ж.Вильнев |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
29.10.95 |
Сузука |
М.Шумахер |
Benetton |
М.Шумахер |
Benetton |
06.11.94 |
Сузука |
М.Шумахер |
Benetton |
Д.Хилл |
Williams |
24.10.93 |
Сузука |
А.Прост |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
25.10.92 |
Сузука |
Н.Мэнселл |
Williams |
Р.Патрезе |
Williams |
20.10.91 |
Сузука |
Г.Бергер |
McLaren |
Г.Бергер |
McLaren |
21.10.90 |
Сузука |
А.Сенна |
McLaren |
Н.Пике |
Benetton |
22.10.89 |
Сузука |
А.Сенна |
McLaren |
А.Наннини |
Benetton |
30.10.88 |
Сузука |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
01.11.87 |
Сузука |
Г.Бергер |
Ferrari |
Г.Бергер |
Ferrari |
23.10.77 |
Маунт Фудзи |
М.Андретти |
Lotus |
Д.Хант |
McLaren |
24.10.76 |
Маунт Фудзи |
М.Андретти |
Lotus |
М.Андретти |
Lotus |