Британские букмекеры уверены в успехе пилотов McLaren, за две гонки до конца сезона считая, что шансы на победу в Кубке Конструкторов у них втрое выше, чем у Renault. Ставки на победу в Гран При Японии принимаются по следующему курсу...
Ставки букмекеров на победу в Гран При Японии | |||
Райкконен | 5/6 | Монтойя | 15/8 |
Алонсо | 5/1 | М.Шумахер | 16/1 |
Физикелла | 20/1 | Баттон | 25/1 |
Трулли | 40/1 | Баррикелло, Р.Шумахер | 50/1 |
Сато | 66/1 | Уэббер | 80/1 |
Пиццония | 100/1 | Култхард, Масса | 200/1 |
Клин | 250/1 | Вильнев | 300/1 |
Картикеян, Монтейру | 1000/1 | Алберс, Дорнбос | 2000/1 |
Michelin
Пьер Дюпаскье: "В финале чемпионата преобладают трассы, любимые гонщиками - Спа, Монца, Интерлагос, Шанхай... и Сузука, с одной стороны изящная, с другой - требовательная к машине и моторам. Специалистам по аэродинамике придется найти компромисс между сцеплением с трассой в поворотах и скоростью на небольших прямых. Одна из ключевых особенностей Сузуки - череда быстрых поворотов, где потеря ритма серьезно влияет на результат.
Если говорить о резине, у Сузуки есть одна уникальная особенность - трасса закручена в виде восьмерки, а значит одинаково нагружает левые и правые шины, снижая нагрузку на резину в целом. По ходу уик-энда состояние трассы меняется, в пятницу сцепление с асфальтом неважное и нагрузка на резину больше, чем в воскресенье. Учитывая абразивность асфальта и относительно высокие скорости мы выбирали из средних по твердости составов".
Bridgestone
Хисао Суганума: "Команды не проводят тесты в Сузуке, это уникальная трасса, требующая к себе должного уважения. Единственный автодром чемпионата, нарисованный в виде восьмерки, в равной степени нагружает левую и правую резину, но для хорошего времени на круге очень важна ее стабильность в эсках и устойчивость к перегрузкам в 130-градуснике. Асфальт в Сузуке весьма абразивный и требует использования составов средней твердости".
McLaren
Рон Деннис: "Мы рассчитываем на дубль в обеих оставшихся гонках и надеемся на победу в Кубке Конструкторов. Значение этой победы для команды трудно переоценить, дело не только в коммерческих интересах или расположении наших боксов в следующем сезоне, она очень важна для мотивации персонала - нам нужно завершить сезон на высокой ноте. Мы дадим пилотам равные шансы и рассчитываем на хороший результат".
Кими Райкконен: "Мы сделаем все, чтобы выиграть Кубок Конструкторов и как можно лучше выступить в Японии и Китае. Мы с Хуаном-Пабло интересно боролись в Бразилии и я с нетерпением жду продолжения этой борьбы в этот уик-энд. В прошлом году 130-градусный поворот Сузуки изменили, но трасса не потеряли индивидуальности, это по-прежнему один из лучших автодромов чемпионата. Здесь есть напряженные шпильки, быстрые повороты и прямые, так что нам придется искать традиционный компромисс при настройке машины, позволяющий сохранять максимальную эффективность в эсках, что очень влияет на время прохождения круга".
Хуан-Пабло Монтойя: "В двух финальных гонках сезона нам с Кими нужно заработать максимальное количество очков, чтобы достойно завершить сезон и выиграть Кубок Конструкторов. В Бразилии наша машина была очень конкурентоспособна, на последних тестах команда проверила несколько новинок, которые мы будем использовать в предстоящих гонках.
Трасса в Сузуке состоит из нескольких участков, каждый из которых предъявляет свои требования к машине. Хороший баланс и мощность мотора понадобятся в эсках, быстрый разгон и стабильность при торможении - в шикане, высокая прижимная сила - в Spoon Curve и 130-градусном повороте. Как и бразильцы, японские болельщики немного сходят с ума по Формуле 1, так что нас ждет теплый прием".
Renault
Боб Бэлл: "Мы представим в Сузуке новые элементы подвески и аэродинамики, которые будут использоваться командой в следующем сезоне. Главная новинка - мотор спецификации Е дебютирует в Китае, но и эти доработки - большой шаг вперед. После победы в личном зачете мы не собираемся расслабляться, команда настроена на серьезную борьбу в Кубке Конструкторов и мы должны ликвидировать отставание в скорости от McLaren. Естественно мы будем больше рисковать в оставшихся гонках, но все по-прежнему будет зависеть от надежности - единственный сход может решить судьбу чемпионата".
Фернандо Алонсо: "В Сузуке меня наверняка ждет прессинг со стороны журналистов, но все это не имеет значения, как только я сяду за руль. Нам нужно достойно провести две оставшихся гонки и выиграть Кубок Конструкторов. Наша машина уступает McLaren в скорости, но в этом сезоне Renault - лучшая команда чемпионата и мы верим в победу.
Мне всегда нравилась японская трасса, она требовательна к технике, доставляет удовольствие гонщикам и заставляет инженеров поработать над настройками. В Сузуке непредсказуемая погода, но гонка в Спа доказала конкурентоспособность резины и в этих условиях. У нас в Сузуке много болельщиков и мы постараемся их порадовать".
Джанкарло Физикелла: "В прошлый уик-энд мы допоздна праздновали победу Фернандо, а сейчас нас ждет очередная гонка и новые задачи. В Сузуке интересная трасса с потрясающим первым сектором и большим количеством левых поворотов, которые нагружают шею. Нам понадобится гибкий и мощный мотор с хорошими разгонными характеристиками и эффективная аэродинамика. Мы проигрываем McLaren в скорости на прямой, но постараемся сократить это отставание. Я с нетерпением жду гонки в Сузуке и сделаю все, чтобы помочь команде в борьбе за Кубок Конструкторов".
Ferrari
Михаэль Шумахер: "Я и на этот раз воздержусь от прогнозов. Мы удачно провели тесты, давайте посмотрим, как это скажется на наших результатах. Было бы здорово отыграть отставание от соперников уже в этом году, но это в любом случае никак не повлияет на мотивацию команды при подготовке к следующему сезону. Мы попытаемся заработать максимум очков в Сузуке и будем готовиться к финалу сезона. Гонки очень похожи на жизнь, за успехов всегда следует поражение, за подъемом падение и мы ничего не можем изменить, для того, чтобы снова бороться за победу нужно работать, чем мы и занимаемся..."
Toyota
Ярно Трулли: "В Сузуке очень техничная трасса, требующая точной настройки машины. Разумеется мы мечтаем об успехе в этом Гран При, ведь предстоящая гонка - домашняя для нашей команды. В прошлом году именно в Сузуке я дебютировал в составе Toyota и уже тогда понял, как японские болельщики поддерживают эту команду, надеюсь прием и на этот раз будет душевным, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы отплатить им хорошим результатом".
Ральф Шумахер: "Я с нетерпением жду гонки за рулем Toyota на домашней трассе команды. Трассу в Сузуке я знаю давно и хорошо, ведь перед дебютом в Формуле 1 я выступал в японских чемпионатах. В 1996-м я выиграл японскую F3000 и всегда с удовольствием возвращаюсь на эту трассу. В этом году наша машина конкурентоспособна на быстрых автодромах, надеюсь мы будем быстры и в Японии, было бы здорово подняться на подиум".
Williams
Марк Уэббер: "Прошедшая неделя была очень напряженной, прямо из Бразилии мы отправились на тесты в Херес, где проехали достаточно большую дистанцию, уточнив механические и аэродинамические настройки машины. Я в последний раз поработал с Michelin перед нашим переходом на Bridgestone, мы определились с резиной на две предстоящие гонки, надеюсь этот выбор сработает. Трасса в Сузуке расположена восьмеркой, здесь достаточно быстрых поворотов и хорошо, что мы приезжаем в Японию в финале чемпионата и моторы V10 смогут раскрыть свой потенциал на быстрой, плавной трассе. Наша цель - заработать очки, сохранив отрыв от BAR в Кубке Конструкторов".
Антонио Пиццония: "Я совершенно не знаком с японской трассой, так что предстоящий уик-энд будет вдвойне интересным. Я много хорошего слышал об этой трассе и опробовал ее на компьютерном симуляторе Williams, но он не передает ощущений, так что я мечтаю о том, чтобы скорее наступила пятница. Из-за схода в Бразилии ресурс мотора достаточно велик и я планирую проехать эту дистанцию в пятницу, чтобы получше познакомиться с трассой, настроить машину и выбрать подходящую резину. В 2001-м я сидел на трибунах Сузуки, а сейчас буду одним из участников гонки, это действительно приятно".
BAR
Дженсон Баттон: "Гонка в Сузуке - домашний Гран При Honda, думаю мы разберемся с проблемами, преследовавшими нас в Бразилии и будем конкурентоспособны. Эта трасса требовательна к физической форме пилотов, здесь нужно точно и аккуратно проходить повороты, здесь важна стабильность, только тогда можно рассчитывать на хороший результат, но я люблю японскую трассу и с нетерпением жду этой гонки".
Такума Сато: "Для меня Гран При Японии - особая гонка, это домашний этап на трассе, которая мне всегда нравилась. Она вписана в естественный рельеф местности, здесь есть все виды поворотов и важно найти оптимальный компромисс при настройке машины. Я чувствую особую ответственность перед своими болельщиками и с нетерпением жду этой гонки".
Sauber
Жак Вильнев: "Сузука - удивительная трасса, одна из самых красивых в календаре Гран При. Мне не нравится японская шикана и шпилька, но они очень очень логичны и находятся точно на своем месте. Из всех трасс, на которых мы сейчас выступаем Сузука - одна из любимых, здесь нужно подобрать точный ритм прохождения круга, малейшая ошибка сразу влияет на результат, но если удается проехать свой круг чисто - вам есть, чем гордиться. Мне нравится гоняться в Японии, это одна последних гонок сезона, что еще больше добавляет мотивации".
Фелипе Масса: "Сузука - одна из любимых трасс, ее можно сравнить со Спа - это два самых требовательных и интересным автодрома в календаре чемпионата. Медленные повороты требуют большой прижимной силы, но нужно не потерять на быстрых участках, поэтому в пятницу нам придется искать компромисс при настройке машины. С24 удовлетворяет характеристикам трассы, год назад мы отлично провели гонку, надеюсь и в этот раз все получится".
Jordan
Нарайн Картикеян: "Японская трасса - одна из лучших в календаре чемпионата, она немного напоминает Спа и столь же интересна для гонщиков. Как всегда многое будет зависеть от погоды, в прошлом году мы застали в Сузуке тайфун. Доработанная версия нашей машины позволила сократить отставание от соперников, к тому же этот Гран При - домашний для Bridgestone, так что я с нетерпением жду начала уик-энда".
Тьяго Монтейру: "Я никогда не был в Сузуке или Японии и с любопытством жду первого свидания. Говорят эта трасса напоминает Спа, она хитрая и достаточно длинная, так что мне не терпится в этом убедиться. Мы серьезно готовимся к двум финальным гонкам сезона, я хотел бы закончить сезон на высокой ноте".