Наиболее вероятными победителями Гран При Монако британские букмекеры считают Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, почти столь же высоко оцениваются шансы Михаэля Шумахера...
Ставки британских букмекеров на победу в Монако | |||
Алонсо, Райкконен | 5/2 | М.Шумахер | 3/1 |
Монтойя | 7/1 | Физикелла | 9/1 |
Трулли | 10/1 | Баррикелло, Р.Шумахер | 20/1 |
Уэббер | 40/1 | Хайдфельд | 50/1 |
Култхард, Масса | 100/1 | Вильнев, Лиуцци | 200/1 |
Картикеян, Монтейру | 750/1 | Алберс, Фризахер | 2000/1 |
Michelin
Пьер Дюпаскье: "От быстрых прямых Барселоны мы переезжаем на совершенно иную, уникальную трассу. К гонке в Монако сложно готовиться, подобных трасс просто не существует, и мы можем только гадать, как поведет себя резина на обычных городских улицах с разнообразным асфальтом на разных участках.
Мы возьмем с собой относительно мягкую резину, ведь скорости в Монако невелики, а асфальт не очень жесткий, и с особым вниманием будем следить за поведением задних шин. На этой трассе много разгонов, и настройки трекшн-контроля будут сильно влиять на износ резины, если задние шины будут изнашиваться быстрее передних, машина получит избыточную поворачиваемость и гонщикам придется аккуратнее обращаться с педалью газа, особенно в медленных поворотах.
Неравномерный износ резины - характерная проблема Монако, но мы выиграли здесь три гонки подряд и сделаем все, чтобы помочь нашим партнерам продлить эту приятную традицию".
Renault
Фернандо Алонсо: "Несмотря на то, что я не впервые буду выступать в Монако, на первых кругах свободных заездов в четверг всем нам придется заново привыкать к этой трассе. Это уникальная, ни на что не похожая гонка, к которой команды серьезно готовятся, надеюсь, мы будем конкурентоспособны, по крайней мере я нацеливаюсь на подиум".
Джанкарло Физикелла: "На каждом круге Гран При Монако нужно соблюдать максимальную аккуратность и точность, сочетая умеренную агрессивность со 100%-й концентрацией. Мне нравится ощущение того, что я пытаюсь добиться от машины максимума на городской трассе. В прошлом году Ярно выиграл эту гонку, выступая за Renault, машина должна быть конкурентоспособна и на этот раз. Я уже финишировал здесь третьим и вторым, не хватает победы, и я сделаю все, чтобы восполнить этот пробел".
McLaren
Кими Райкконен: "Приятно приехать в Монако после столь великолепного результата испанской гонки, городская трасса уникальна, но я надеюсь, что и в Монте-Карло мы будем не менее конкурентоспособны. Нас ждет самая короткая и самая медленная трасса чемпионата, тем не менее выиграть в Монако мечтает выиграть каждый гонщик. Эта трасса не позволяет вам расслабиться и очень требовательна к машине - малейшая ошибка в настройках, малейшая потеря концентрации может стоить слишком дорого".
Хуан-Пабло Монтойя: "Я всегда любил выступать в Монако и победа в 2003-м стала важным моментом моей карьеры. В это воскресенье нас ждет гонка по уникальной, сложной, исторической трассе. Гонщики часто жалуются на близость защитного барьера, на разнообразный асфальт с обилием кочек, но в Монако вы не думаете об этом. Аэродинамическая эффективность машины здесь не так важна, как точные настройки подвески, обычно мы высоко поднимаем машину, чтобы избежать проблем с неровностями трассы. На тестах в Поль Рикар мы отрабатывали настройки машины, надеюсь, уже в четверг она будет конкурентоспособна".
Toyota
Ярно Трулли: "Монако - одна из любимых трасс, и, конечно, мне приятно вспоминать прошлогоднюю победу после старта с поула. Toyota очень конкурентоспособна в этом году, но сейчас сложно предсказать, насколько быстры мы будем в Монако. На этой трассе имеет значение мастерство гонщика, но все же характеристики машины и резины очень важны, мы сделаем все, чтобы показать хороший результат".
Ральф Шумахер: "Когда-то я жил в Монте-Карло, так что предстоящую гонку вполне можно считать домашней. Монако требует особенного подхода, защитные барьеры расположены вплотную к трассе и потеря концентрации приводит к мгновенному сходу. Обгонять здесь невозможно, и многое решится в квалификации. Сейчас трудно что-либо прогнозировать, давайте подождем четверга, чтобы посмотреть, как будет выглядеть машина на свободных заездах".
Оливье Панис: "Мы здорово улучшили баланс машины, но в Монако - не лучшая трасса для этой машины. Похоже резина у нас выглядит стабильнее на дистанции гонки, но в Имоле у Toyota были проблемы с атакой поребрика, и ухабистая трасса в Монако тоже станет серьезным испытанием для подвески".
Williams
Сэм Майкл: "На прошлой неделе мы готовились к гонке в Монако на итальянской трассе в Валлелунге, разумеется, мы постарались учесть все аспекты этого уникального Гран При, определившись с резиной и отработав процедуру старта. Сцепление с асфальтом по ходу уик-энда сильно меняется, он покрывается отработанной резиной, тем более, что большинство команд используют мягкие составы. Обгонять в Монако почти невозможно, значит многое решит стратегия команд. Для этой гонки мы доработали аэродинамику, надеюсь, эти новинки позволят надеяться на хороший результат".
Марио Тайссен: "В Монако очень важно занять хорошее место на старте и хорошо стартовать - городская трасса почти исключает возможность обгона, и многое будет решено на старте. Мощность мотора имеет не столько первостепенное значение, как на других автодромах, но гибкость и управляемость двигателя на низких оборотах могут дать определенное преимущество гонщикам".
Марк Уэббер: "Ни одну из трасс чемпионата нельзя сравнить с Монако, нас ждет действительно уникальный Гран При на исторической, легендарной городской трассе. Это серьезное испытание для гонщиков, несмотря на относительно невысокую скорость, в Монако нельзя ни на секунду отвлекаться от гонки, а малейшая ошибка фатальна, но каждый из нас мечтает однажды выиграть эту гонку".
Ник Хайдфельд: "Монако - одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата, но я люблю этот Гран При и жду его с нетерпением. Многие считают эту гонку небезопасной, но удивительно интересно гоняться по этим улицам, и я надеюсь, что этот исторический этап всегда найдет себе место в чемпионате. Я несколько лет прожил в Монако, побеждал здесь за рулем F3 и F3000, хотелось бы добиться успеха и в этот уик-энд".
Ferrari
Михаэль Шумахер: "Я провел в Монако несколько отличных Гран При, в этом году гонка будет сложной, но в любом случае Монако ближе к Имоле, чем к Барселоне. Между Ferrari и Bridgestone всегда были особые отношения, я уверен в том, что мы прибавим и снова будем конкурентоспособны, но трудно делать какие-либо прогнозы, пока мы сами точно не понимаем, в чем проблема. Я давно говорил, что нельзя все время выигрывать, а мне никто не верил. Теперь есть команды, которые сильнее Ferrari, и я говорю вам - мы вернемся. Надеюсь, на этот раз мне поверят".
Red Bull
Дэвид Култхард: "Попав на эту трассу впервые за рулем Формулы 1, я был уверен в том, что непременно зацеплю защитный барьер в одном из поворотов, настолько они казались маленькими. Для того, чтобы добиться успеха на этой трассе нужно практически цеплять барьер в нескольких местах, но одна ошибка - и все кончено. Дважды я выигрывал эту гонку, один раз стартовал с поула и буду счастлив, если на этот раз удастся заработать очки".
Витантонио Лиуцци: "Я дважды выступал в Монако за рулем F3000, два года назад попал в серьезную аварию, а в прошлом году выиграл. Мне нравится эта гонка, здесь нужно действительно доверять машине, ехать быстро и точно, или выбыть из борьбы. Я чувствую, что готов к этому Гран При, наша машина хороша на разгоне, так что перспективы есть, жаль только, что мне первым придется выезжать на субботнюю квалификацию".
Jordan
Нарайн Картикеян: "Не могу дождаться гонки в Монако, ведь прежде я хорошо выступал на городских трассах, вроде Макао в Формуле 3. Эта гонка будет сложной для резины Bridgestone и коробки передач, ни на одной трассе мы не переключаем передачи так часто, как в Монте-Карло. Успешное выступление в квалификации может очень помочь в гонке, и я готов к борьбе".
Тьяго Монтейру: "Гран При Монако - легендарная гонка по опасной трассе, которая очень многое значит для гонщика. Соответственно и подготовка к этому этапу - дело особенное, дело не только в настройках машины, важно морально подготовиться к этому уик-энду. Малейшая ошибка приводит к сходу с трассы, и вы должны постоянно поддерживать максимальную концентрацию. Выступая в серии Champ Car, я восемь гонок из девятнадцати проводил на городских трассах и добивался успеха, так что я с нетерпением жду этого Гран При".