Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24.04.05 |
Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари |
4933 м | 62 | 305.609 км |
Виртуальный круг по трассе |
Итальянская трасса, на которой сейчас проводится Гран При Сан-Марино, была построена в 1950 году в очень живописном месте, недалеко от Болоньи. Несмотря на неплохие гоночные характеристики, ее долго не включали в календарь чемпионата мира - в фаворитах была Монца. Но в 1978-м там погиб Ронни Петерсон, итальянские власти стали искать альтернативу, и через год Имола приняла у себя гонку, не входящую в серию Гран При, а в 1980-м заменила Монцу, приняв у себя Гран При Италии.
В 1981 году Монца вновь вернула себе право проведения национального этапа, и хотя по правилам FIA в стране не может проводиться более одного Гран При, организаторы гонки договорились с властями маленького государства Сан-Марино, и теперь у них есть свой этап, а у итальянцев - легальная возможность проводить две гонки в сезоне.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сан-Марино | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 13 | 84 | 670 | 259 | 1 | 1 | 4 | 10 | 6 |
Култхард | 10 | 34 | 577 | 100 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 |
Баррикелло | 12 | 28 | 514 | 3 | 2 | 2 | - | 4 | - |
Р.Шумахер | 8 | 21 | 398 | 77 | 2 | 1 | - | 2 | 1 |
Баттон | 5 | 11 | 250 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Райкконен | 4 | 9 | 184 | 4 | 5 | 2 | - | 1 | - |
Алонсо | 3 | 8 | 129 | - | 6 | 4 | - | - | - |
Трулли | 8 | 6 | 338 | - | 5 | 5 | - | - | - |
Физикелла | 9 | 5 | 399 | - | 6 | 4 | - | - | - |
Вильнев | 8 | 5 | 330 | 25 | 1 | 4 | 1 | - | - |
Хайдфельд | 5 | - | 253 | - | 7 | 7 | - | - | - |
Масса | 2 | - | 122 | - | 11 | 8 | - | - | - |
Уэббер | 3 | - | 175 | - | 5 | 11 | - | - | - |
Сато | 2 | - | 61 | - | 7 | 16 | - | - | - |
Трасса весьма требовательна к машинам. Жесткая подвеска, мощный мотор и отличные тормоза - вот, по мнению конструкторов, три главных составляющих успеха в Имоле. Для хорошего времени на круге гонщики должны постоянно атаковать поребрик, и не все машины это позволяют, к примеру шасси Toyota раньше очень проигрывало конкурентам как раз в этом компоненте.
В последние годы Гран При Сан-Марино - первая европейская гонка, на которой можно опробовать новинки, накопившиеся за время гастролей чемпионата в Австралии и Азии, так что по результатам гонки в Имоле можно судить о расстановке сил на ближайшие пару месяцев. Добро пожаловать в Европу!
Расписание Гран При Сан-Марино. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
22.04 | 1-я практика | 13.00 | - |
22.04 | 2-я практика | 16.00 | - |
23.04 | 3 и 4-я практика | 11.00 | - |
23.04 | Первая квалификация | 15.00 | 14.55 (Спорт) |
24.04 | Вторая квалификация | 12.00 | 11.55 (Спорт) |
24.04 | Гонка | 16.00 | 15.45 (Спорт) |
Сэм Майкл, Williams: "По сравнению с Бахрейном в Имоле на 25 градусов прохладнее и на тестах в Барселоне и Поль Рикар мы готовились к европейской погоде, работая с аэродинамикой, настройками и резиной. В Имоле машинам и гонщикам придется иметь дело с быстрыми поворотами, парой медленных шикан и серьезными торможениями, настраивая машину, важно обеспечить хорошее сцепление машины с трассой, не потеряв в скорости на прямой.
Специально для Имолы мы модернизировали аэродинамику машины, в Michelin подготовили два новых состава резины, которые мы опробовали на тестах. Эта трасса не так абразивна, как предыдущие, но в первых Гран При сезона резина на FW27 почти не изнашивалась, и мы выбрали более мягкие составы".
Гран-при Сан-Марино : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25.4.04 | Имола | Д.Баттон | BAR | M.Шумахер | Ferrari |
20.4.03 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
14.4.02 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
15.4.01 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
09.4.00 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
02.5.99 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
26.4.98 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
27.4.97 | Имола | Ж.Вильнев | Williams | Х.Френтцен | Williams |
05.5.96 | Имола | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
30.4.95 | Имола | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
01.5.94 | Имола | А.Сенна | Williams | M.Шумахер | Benetton |
25.5.93 | Имола | А.Прост | Williams | A.Прост | Williams |
17.5.92 | Имола | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28.4.91 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
13.5.90 | Имола | A.Сенна | McLaren | Р.Патрезе | Williams |
23.4.89 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
01.5.88 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
03.5.87 | Имола | A.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
27.5.86 | Имола | A.Сенна | Lotus | A.Прост | McLaren |
05.5.85 | Имола | A.Сенна | Lotus | Э.де Анжелис | Lotus |
06.5.84 | Имола | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
01.5.83 | Имола | Р.Арну | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
25.4.82 | Имола | Р.Арну | Renault | Д.Пирони | Ferrari |
03.5.81 | Имола | Ж.Вильнев | Ferrari | Н.Пике | Brabham |