Гран При Австралии : После гонки

Michelin

Ник Шоррок: "Гонка изобиловала инцидентами, но с резиной Michelin никаких проблем не было - три привезенных нами типа резины были конкурентоспособны, позволив командам занять семь мест в призовой восьмерке. Я хочу поздравить Фернандо и Renault с очередной победой, если бы не многочисленные аварии, преимущество Michelin в Мельбурне могло быть еще более значительным".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Я хочу поздравить Ральфа и Toyota с первым подиумом в этом сезоне. Это фантастический результат для команды и Bridgestone, который станет стимулом в дальнейшей работе, в остальном сегодня был не наш день. Трое гонщиков с резиной Bridgestone вынуждены были прекратить борьбу уже на первом круге, а потом выбыл Марк Уэббер из-за проблем с коробкой передач и Михаэль Шумахер после аварии".

Renault

Renault

Фернандо Алонсо (1 место): "Эта гонка отличается от двух предыдущих. В Бахрейне я боролся с Михаэлем, в Малайзии - с Дженсоном, а сегодня никакой борьбы не было, я быстро захватил лидерство и уверенно контролировал ход гонки. Каждый выезд машины безопасности лишал меня преимущества, но каждый раз я вновь отрывался от соперников. Машина в отличной форме, я старался не рисковать и излишне не нагружать мотор, чтобы сберечь его ресурс для следующей гонки. Сегодня мы еще раз доказали, что в равной степени конкурентоспособны на разных трассах, но Имола стоит особняком, так что нам предстоит серьезная работа в преддверии следующей гонки. Она будет сложной, в этом ни у кого сомнений нет".

Джанкарло Физикелла (5 место): "У меня смешанные чувства. С одной стороны приятно финишировать пятым после старта с пит-лейн, с другой - сегодня машина позволяла бороться за победу, и я огорчен тем, что не использовал этот шанс. На старте заглох мотор, и мне пришлось стартовать из боксов, к тому же в первой половине гонки не работала телеметрия и я по радио информировал инженеров и работе машины. На пит-стопе мы устранили эту проблему, но появилась другая - мой инженер просил атаковать, но из-за недостаточной поворачиваемости я не мог ехать в хорошем темпе. После второго пит-стопа отказало сцепление, но потом все наладилось, и я показал свой лучший круг в этой гонке".

McLaren

Кими Райкконен (2 место): "После очередного рестарта я обогнал Дженсона и заблокировал шины в первом повороте, чтобы сохранить позицию. В скорости я не уступал Фернандо, но из-за вибрации потерял часть переднего антикрыла и вынужден был ехать медленнее. К счастью, на трассе вскоре снова появилась машина безопасности, и мы сменили носовой обтекатель. Сегодня я вполне мог рассчитывать на победу, но из-за собственной ошибки упустил эту возможность. Если мы сможем провести гонку без проблем, тогда сможем и бороться с Renault, у меня нет в этом сомнений. Если вы посмотрите на статистику гонки, то увидите - мы ничуть не уступаем в скорости, осталось дождаться гонки, которая пройдет гладко".

Хуан-Пабло Монтойя (сход): "Когда мы выстраивались на старте, я ошибся, и машину развернуло, к счастью, старт был отменен и я смог вернуться на позицию, завоеванную в квалификации. Однако после того, как трассу в первый раз покинула машина безопасности, меня вновь развернуло, и я потерял две позиции. Машина неплохо держалась на трассе, и я мог рассчитывать на подиум, но после атаки на Ральфа я зацепил поребрик, этот удар активизировал установки по умолчанию компьютера машины, и мотор заглох. Мне очень жаль, что так произошло, в этот уик-энд наша машина была очень быстра".

Toyota

Ральф Шумахер (3 место): "Вы не можете представить себе, насколько мы счастливы, в этот уик-энд мы добились большего, чем рассчитывали. Этот успех обнадеживает, мы движемся в верном направлении, но все же пока проигрываем лидерам. Команде предстоит еще многое сделать, но сегодня я понял, что мы обязательно добьемся своей цели".

Ярно Трулли (сход): "Я рад успеху Ральфа, это еще раз доказывает, что мы движемся в верном направлении. К сожалению, моя гонка закончилась уже на первом круге. Несколько поворотов я преследовал Култхарда, его машина ехала медленно, делая зигзаги на прямой. Я атаковал по внутреннему радиусу и на выходе из поворота был впереди, но он захлопнул калитку, зацепив мою машину. Это привело к поломке подвески, и я был вынужден прекратить борьбу".

BMW

Марио Тайссен: "Это знаковый результат, сегодня наши машины были быстры и надежны, смогли добраться до финиша и заработали очки. Гонка была зрелищной, но из-за многочисленных аварий и неоднократного выезда машины безопасности, командам пришлось на ходу менять стратегию, и я горжусь тем, что в столь непростых условиях оба гонщика смогли заработать очки".

Ник Хайдфельд (4 место): "Я доволен, я действительно доволен! Мы были конкурентоспособны на свободных заездах и подтвердили эту скорость в гонке. Очень приятно видеть обе машины в призовой восьмерке, особенно учитывая позицию, с которой стартовал Жак. Сегодня единственной проблемой стал медленный прогрев резины - после каждого выезда машины безопасности я долго не мог прогреть шины, особенно явно это сказалось после последнего рестарта, когда я слегка задел машину Кими в четвертом повороте".

Жак Вильнев (6 место): "Хорошая гонка! После старта с 19-й позиции с полными баками я смог финишировать на шестом месте, и этот результат явно превзошел наши ожидания. Единственной проблемой был медленный прогрев резины после рестарта гонки, мы должны разобраться в причинах и доработать машину".

Honda

Взрыв мотора на машине Баттона

Мотор на машине Дженсона Баттона взорвался на выходе из последнего поворота Гран При Австралии, а за несколько секунд до этого его инженер произнес в микрофон: "Дженс, не пересекай линию финиша". Если бы мотор взорвался после финиша, то на старте Гран При Сан-Марино британец вынужден был бы пропустить десять мест, но формально он не финишировал, значит мотор сгорел в гонке и может быть заменен без штрафных санкций.

Ник Фрай: "Мы должны были оперативно принять решение, и в этой ситуации у нас просто не было выхода. До последнего круга не было никаких признаков скорого отказа мотора, хотя гонщик говорил, что двигатель теряет мощность. Сегодня мы потеряли три очка, зато начнем уик-энд в Имоле со свежим мотором и сможем рассчитывать на большее. Иногда приходится идти на жертвы, но я считаю это решение правильным".

Дженсон Баттон: (сход) "За пару поворотов до финиша я почувствовал, что с мотором происходит что-то неладное, и на выходе из последнего поворота увидел в зеркалах вспышку и облако дыма. Я сразу остановил машину, хотя она и так вряд ли смогла бы пересечь линию финиша".

Рубенс Баррикелло (7 место): "Жаль, что Дженсон не смог закончить гонку. Мы не были достаточно быстры, чтобы бороться с лидерами, но взрыв мотора на последнем круге огорчит кого угодно. Я всю гонку боролся с тормозами, не мог обгонять, но финишировал в призовой восьмерке, заработав первые очки в этом сезоне. Можно сказать, что мой сезон за рулем Honda начался в Мельбурне. На следующей неделе команда проведет тесты, где мне нужно решить несколько важных проблем. Надеюсь, мы начнем европейскую часть сезона в лучшей форме".

Red Bull

Авария Кристиана Клина

Дэвид Култхард (8 место): "Скотт Спид обогнал меня в зоне действия желтых флагов, но после гонки его оштрафовали стюарды Гран При, и я смог вернуть себе позицию в призовой восьмерке. 

На первом круге я обогнал Ярно Трулли во втором повороте, на входе в третий увидел в зеркалах его ответную атаку, пропустил его, Ярно слишком широко зашел в поворот, и я снова вышел вперед. В шестом повороте все повторилось, но на сей раз я не видел его маневра, Ярно задел мою машину, и я вылетел в гравий. Не понимаю, как он собирался пройти этот поворот".

Кристиан Клин (сход): "После того, как трассу покинула машина безопасности, я никак не мог прогреть резину, тяжелой машиной было сложно управлять. На седьмом круге я коснулся тормозов, в этот момент что-то сломалось, и я врезался в стену".

MF1

Кристиан Алберс (11 место): "Очевидно, мы не там, где рассчитывали, команда может вести борьбу в средней группе, с другой стороны, прогресс налицо - сегодня я смог добраться до финиша, что само по себе неплохо. После старта я надолго застрял за группой из Сато, Баррикелло и Култхарда, после первого пит-стопа все еще ехал за Такумой, но потом все же вышел вперед. Машина безопасности четыре раза появлялась на трассе, окончательно запутав ситуацию, но ближе к финишу я понял, что могу бороться с соперниками. Жаль, что сегодня мы не заработали очков, они стали бы хорошим стимулом для команды".

Тьяго Монтейру (сход): "В целом уик-энд прошел положительно, мы неплохо выглядели в пятницу, решили несколько важных проблем в субботу, и сегодня я вполне мог рассчитывать на попадание в десятку, но увы - машины иногда ломаются, и сегодня это случилось со мной".

Super Aguri

Такума Сато (12 место): "После старта я мог бороться за позицию и прорвался в среднюю группу, к сожалению, потом возникли проблемы с передним левым колесом, и мне пришлось заехать в боксы ближе к финишу гонки. На следующем круге снова возникли проблемы с резиной, на этот раз с передним правым колесом, и я вынужден был закончить гонку на пит-лейн".

Юдзи Иде (13 место): "Сегодня мы впервые смогли финишировать вместе с Такумой, но увы - я не смог бороться с другими гонщиками и чувствую, что еще многому нужно научиться. На следующей неделе мы проведем тесты в Барселоне, где я смогу поработать с машиной и в чем-то прибавить".

Ferrari

Авария на старте

Михаэль Шумахер (сход): "Я атаковал как мог, пытаясь сократить отставание от Баттона, у него, видимо, возникли проблемы, было заметно, что британец сбавил скорость. Я уже почти подобрался на дистанцию атаки, как внезапно возникла недостаточная поворачиваемость, и я вылетел с трассы. После старта и многочисленных рестартов было сложно прогреть резину до рабочей температуры. Как только она входила в режим, машина была быстра, но до этого я так часто ее блокировал, что шины были уже изношены. Этот уик-энд нужно поскорее забыть, а нам, перед европейскими гонками, многое предстоит сделать".

Фелипе Масса (сход): "Что я могу сказать? В первом повороте слева от меня ехал Клин, а справа Спид. Кристиан задел мою машину, подтолкнул меня направо, я врезался в Росберга и остановился на траве. Нужно забыть об этой гонке и готовиться к Имоле".

Williams

Марк Уэббер (сход): "Пока я точно не знаю, что случилось с машиной, видимо, проблема в коробке передач. Жаль, что я выбыл из борьбы, мы разработали интересную стратегию, и я стартовал с полными баками, рассчитывая максимально оттянуть пит-стоп. Вряд ли я смог бы бороться с Фернандо и Кими, но на подиум вполне мог рассчитывать. Как бы ни была хороша машина, она должна добраться до финиша, только тогда можно говорить о каком-либо результате. Мы проанализируем причины произошедшего, надеюсь, после возвращения чемпионата в Европу проблемы с надежностью останутся позади".

Нико Росберг (сход): "Казалось, что на этот раз старт должен был пройти без проблем, но Масса и Клин не поделили трассу, и в зеркалах я увидел, как Ferrari летит прямо в заднюю часть моей машины. Мысленно я просил, я очень просил его не трогать Williams, но увы - почувствовал удар, который серьезно повредил мою машину".

Читайте ещё