Гран При Сан Марино : После гонки

Bridgestone

Хисао Суганума: "Я рад тому, что гонщик Bridgestone вернулся на верхнюю ступеньку подиума. Гонка была сложной, но Михаэль удержал Алонсо и заслуженно выиграл гонку. Инженеры Bridgestone, наш персонал в Японии и Великобритании, много работал для этой победы, наша резина была конкурентоспособна в квалификации и гонке, а в шестерке лучших финишировало сразу три гонщика с нашей резиной. Этот Гран При станет отправной точкой нашей дальнейшей работы, мы должны проанализировать собранную информацию и продолжать в том же духе".

Michelin

Ник Шоррок: "Мы знали, что гонка в Имоле будет сложной, и мне жаль, что мы не смогли выиграть эту гонку, хотя резина Michelin была конкурентоспособна. На втором отрезке Алонсо отыгрывал у Михаэля по полторы секунды с круга, но сегодня очень многое зависело от стратегии".

Ferrari

Михаэль Шумахер

Жан Тодт: "На подиуме я сказал Михаэлю, что не помню, когда мы в последний раз выигрывали. Он провел фантастическую гонку, а Фелипе финишировал четвертым - упорная работа команды и наших партнеров принесла результат, которого мы долго ждали. Честно говоря, мы рассчитывали на более прохладную погоду, а получилась ситуация, противоположная Мельбурну - там мы хотели, чтобы было потеплее, а сегодня мечтали о прохладе. Небольшая разница в температуре может существенно повлиять на результат, но сегодня все прошло хорошо. Этот результат очень важен для команды, впереди 14 гонок, и мы знаем, что можем бороться за победу".

Михаэль Шумахер (1 место): "Великолепный уик-энд. Эта победа стала следствием напряженной работы Ferrari и наших партнеров. Мы смогли избежать ошибок, допущенных в прошлых гонках, я хочу поблагодарить Shell за новое топливо, Bridgestone за новую эффективную резину и наших мотористов - новый мотор был надежен и позволял атаковать на протяжении всей гонки. В Имоле мы сделали большой шаг вперед, надеюсь, все наши проблемы позади. Борьба только началась, позади две трудных гонки, но сегодня мы два очка отыграли, сможем отыграть и остальные..."

Фелипе Масса (4 место): "Гонка была трудной, но приятно, что закончилась она победой Ferrari. Конечно, мне хотелось бы финишировать на подиуме, но я заработал очки, что не менее важно. На втором отрезке гонки возникли небольшие проблемы с машиной, я был вынужден немного сбросить темп, но после второго пит-стопа все наладилось, я снова смог атаковать и благополучно добрался до финиша".

Renault

Флавио Бриаторе: "Наши машины были быстры, но на этой трассе невозможно обгонять. Фернандо сделал все, что мог, но такова Имола. Физико провел непростую гонку, обе наши машины финишировали в призовой восьмерке, так что никакой трагедии не произошло".

Пэт Симондс: "Сегодня машины Renault были быстры, и в тот момент, когда Фернандо застрял за Михаэлем, у нас было немного вариантов, чтобы использовать это преимущество. Не могу сказать, что мы позвали Алонсо слишком рано, цифры, которые вы видите на телеэкране после пит-стопа не всегда соответствуют действительности, но мы должны были что-то менять, зная о возможном преимуществе Ferrari на свежей резине. Кто не рискует, тот не выигрывает, изменив стратегию, мы ничего не потеряли и не думаю, что могли бы выиграть, останься в тот момент Фернандо на трассе".

Фернандо Алонсо (2 место): "На этой трассе действительно трудно, почти невозможно обгонять, если ваш соперник не допускает ошибок. Я искал возможность для обгона, но сегодня Михаэль не дал мне шансов. Я доволен, мы квалифицировались с большим количеством топлива, чем соперники, угадали с резиной и заработали восемь очков - почти максимальный результат. Второй пит-стоп мы провели раньше, чем планировали, но я довольно много терял позади Михаэля, и команда решила изменить тактику. Может быть в тот момент мы и ошиблись".

Джанкарло Физикелла (8 место): "Всю гонку я пытался отыграться после вчерашней неудачи в квалификации, трудно испытывать удовлетворение от финиша на восьмом месте, но по крайней мере я смог заработать очки. Старт был неплохим, но гонщики активно защищались, а потом машине не хватало сцепления с трассой. Во время пит-стопа команда сняла один из элементов переднего антикрыла, и я смог поехать быстрее. Наша машина достаточно быстра, и я уверен, что через две недели на Нюрбургринге мы выступим гораздо успешнее".

McLaren

Хуан-Пабло Монтойя

Рон Деннис: "Хуан-Пабло провел хорошую гонку, он хорошо стартовал и реализовал разработанную нами стратегию. Кими допустил редкую для него ошибку в квалификации, не лучшим образом стартовал и вынужден был отыгрываться. Может быть мы залили чуть больше топлива, чем было необходимо, но главным препятствием сегодня стал трафик. На следующей неделе мы проведем тесты в Сильверстоуне, а оттуда отправимся на Гран При Европы, надеюсь там мы добьемся большего".

Хуан-Пабло Монтойя (3 место): "Хорошая гонка. Я хорошо стартовал и кинулся было атаковать Фернандо, который пытался пройти Баррикелло и вынужден был тормозить, сбросил скорость и я, потеряв несколько мест. После этого никаких проблем не было. За последние несколько недель команда проделала огромную работу, мы уверенно прогрессируем, сегодня я мог атаковать, обгонял, несмотря на полные баки. Добравшись до третьего места, я уже отставал от лидеров на 13 секунд, догнать их было невозможно, поэтому я немного сбавил темп, поддерживал безопасную дистанцию от Фелипе Массы и финишировал на подиуме".

Кими Райкконен (5 место): "Нельзя сказать, что сегодня я был доволен машиной. Стартовал я не лучшим образом, потерял несколько позиций и из-за трафика долго не мог пробраться вперед. После второго пит-стопа машина прибавила, управлять ей стало легче, я смог атаковать, но увы - застрял позади Массы, а обгонять на этой трассе практически невозможно".

Williams

Марк Уэббер (6 место): "Результат гонки стал приятным окончанием трудного уик-энда, наши парни разработали отличную стратегию и великолепно провели пит-стопы. Небольшие проблемы возникли лишь на первых кругах, когда из-за большого количества топлива машиной было трудно управлять. Резина Bridgestone была конкурентоспособна, нам нужно и дальше продолжать в том же духе".

Нико Росберг (11 место): "Этот уик-энд состоит для меня из подъемов и падений - после неплохого выступления в квалификации я неважно провел гонку. Управлять машиной было не совсем удобно, особенно на изношенной резине, я всю гонку провел в трафике и, как результат, не заработал очков. Марк доказал, что мы можем бороться за очки, так что я с нетерпением жду домашней гонки на Нюрбургринге".

Honda

Дженсон Баттон (7 место): "Сегодня мы упустили шанс подняться на подиум - машина была быстра, мы разработали эффективную стратегию, но на первом пит-стопе меня задержали в боксах из-за проблем с правым задним колесом, а на втором - старший механик поднял "леденец" раньше, чем заправщик отсоединил свой шланг. Он тысячу раз давал мне разрешение на выезд из боксов, всегда обходилось без проблем, и я знаю, что в следующий раз он дважды подумает, прежде чем что-то сделать. К счастью, никто серьезно не пострадал".

Рубенс Баррикелло (10 место): "Неутешительный результат перспективного уик-энда. Я плохо стартовал, много времени потерял на первом пит-стопе из-за проблем с заправочной машиной. Темп был неплох, хотя на втором секторе не хватало сцепления с трассой, но в остальном машина прибавила, и, если бы не заминка на пит-стопе, я вполне мог финишировать в первой шестерке. Прогресс очевиден, нам нужно работать и надеяться на успех в Нюрбургринге".

Toyota

Ральф Шумахер (9 место): "Жаль, что сегодня не удалось заработать очки, но это был не мой день. Мы разработали весьма агрессивную стратегию, но обстоятельства были против - сначала не вовремя выехала машина безопасности, а потом сильно мешал трафик. В последней части гонки машина поехала быстрее, я смог бороться, а до этого испытывал проблемы, причину которых нам обязательно нужно найти до Гран При Европы".

Ярно Трулли (сход): "В последнее время мне часто не везет, и эта гонка не стала исключением. Нужно понять, что случилось - в гонке отказало рулевое управление, и мне пришлось остановить машину. Жаль, ведь по ходу уик-энда мы были конкурентоспособны".

BMW

Марио Тайссен: "В этот уик-энд мы неплохо выглядели только в пятницу, ни в квалификации, ни в гонке гонщики не смогли показать время, на которое мы рассчитывали, только на третьем отрезке гонки Жак смог соответствовать темпу лидеров. Но есть и положительный момент - впервые в этом сезоне наши моторы без проблем проехали дистанцию двух Гран При, а значит этот тест мы прошли успешно".

Вилли Рампф: "Средняя скорость наших машин в гонке оказалась меньше наших ожиданий, и только после второго пит-стопа обе машины поехали быстрее - нам нужно найти причину этой нестабильности. К сожалению, на втором пит-стопе Жак потерял 15 секунд из-за проблем с креплением колеса".

Жак Вильнев (12 место): "Сегодня мы не были так конкурентоспособны, как рассчитывали, но если бы не заминка на первом пит-стопе, я бы мог финишировать немного лучше. Машина неплохо сбалансирована, нам нужно сделать ее быстрее. В следующей гонке нам поставят новый мотор, в Германии это очень пригодится".

Ник Хайдфельд (13 место): "Я ожидал, что в гонке машины будут быстрее, но увы - после хорошего старта стало очевидно, что из-за недостатка сцепления с трассой я не могу бороться за позицию. На пит-стопе мы немного изменили настройки антикрыльев и давление в шинах, машина немного прибавила, но это почти ничего не изменило".

Toro Rosso

Витантонио Лиуцци (14 место): "Обгонять на этой трассе почти невозможно, а стартовал я так далеко, что всю гонку провел в трафике. Кроме того на третьем круге что-то случилось с тормозами, я не мог атаковать и часто блокировал колеса".

Скотт Спид (15 место): "Мы показали неплохое время на круге, обе машины смогли финишировать, что само по себе неплохо. Я пропустил Михаэля на круг за несколько поворотов до того, как он отправился в боксы, потерял на этом около пяти секунд, а вернувшись на трассу, попал в трафик. Машина была быстра, я не уступал в скорости Хайдфельду и пилотам "старшей" команды. Ко всему прочему на протяжении всей гонки не работала питьевая машина..."

MF1

Эвакуация машины Кристиана Алберса

Колин Коллес: "Уик-энд сложился для нас, мягко говоря, не лучшим образом. Тьяго достойно справился со своей работой и добрался до финиша, несмотря на проблемы с машиной. Что касается Кристиана, все видели, что произошло, в этом нет его вины". 

Доминик Харлоу: "К счастью, после аварии на первом круге с Кристианом все в порядке. К сожалению, такие инциденты иногда случаются. Тьяго довел машину до финиша на 16-м месте, и, учитывая проблемы, с которыми он столкнулся, это был максимум на сегодня".

Тьяго Монтейру (16 место): "Мы снова добрались до финиша, что, несомненно, очень важно, ведь каждая гонка дает нам информацию для  работы. Старт удался, команда разработала два варианта стратегии, и у нас была определенная свобода. В любой ситуации нужно каждый круг проезжать в полную силу, сохранять концентрацию, ведь никто не знает, что произойдет в следующую минуту. Каждая гонка учит чему-то новому, сегодня мы не могли бороться с соперниками, нужно понять, в чем они выигрывают и прибавить".

Кристиан Алберс (авария): "Для меня этот гоночный уик-энд закончился не лучшим образом, хотя начиналось все очень неплохо. В пятницу мы были по-настоящему быстры и не уступали соперникам. В субботу утром тоже все было в полном порядке, а потом начались неудачи: в квалификации мы потеряли время из-за проблем с программным обеспечением двигателя. Для меня это было очень досадно, потому что, как мне казалось, у нас был шанс попасть во вторую часть квалификационных заездов, даже несмотря на то, что в баках машины было достаточно много топлива. Затем, уже в гонке, мне удался неплохой старт, однако все, чего я добился, было в один момент разрушено досадным происшествием. При всем моем уважении к пилотам Super Aguri они, как и раньше, были слишком агрессивны на старте, и мы увидели, к чему это может привести. Я бы и так пропустил Иде, поскольку ехал на тяжелой машине, но он просто вытолкнул меня с трассы..."

Red Bull

Дэвид Култхард (сход): "После пит-стопа с машиной что-то случилось, сначала мотор вел себя странно на высоких оборотах, а потом полетел привод. Что-то подобное уже было на зимних тестах, но с тех пор эта неисправность не возникала".

Кристиан Клин (сход): "Проблемы преследовали меня весь уик-энд. Я стартовал позади Спида и надолго застрял за ним - обгонять на этой трассе практически невозможно. Потом я смог прибавить, а позже отказала гидравлика".

Super Aguri

Вылет Такумы Сато

Агури Сузуки: "Я знал, что гонка в Имоле будет сложной, эта трасса не подходит нашей машине, но мы очень старались добиться хорошего результата в своем первом европейском Гран При. Наш уровень пока невысок, но я вижу, как серьезно работают инженеры и гонщики, и сожалею о том, что пока мы не можем дать им новую машину. До того, как SA06 появится на трассе команде будет непросто".

Такума Сато (сход): "Жаль, что мне не удалось закончить гонку, ведь по ходу уик-энда у нас не было никаких проблем с надежностью. Я хорошо стартовал и смог отыграть позицию, но машине не хватало скорости, и на большее я рассчитывать уже не мог. Наши парни здорово поработали, но нам нужно сделать гораздо большее".

Юдзи Иде (сход): "Не могу сказать, что на выходе из второй шиканы я очень уж атаковал, но Алберс был на траектории, и я не смог избежать контакта. После столкновения передняя подвеска была повреждена, машина была неустойчива в поворотах, а потом что-то случилось с задней подвеской, и мне пришлось остановиться".

Читайте ещё