Бернард Фергюсон (Cosworth), Паоло Мартинелли (Ferrari), Отмар Сафнауэр (Honda) и Роб Уайт (Renault)
Вопрос: Бернард, в этом году вы одновременно работаете с V8 и V10. Как вам это удается?
Бернард Фергюсон: С V10 больших проблем нет, ведь мы не можем ничего в нем менять, так что на этом направлении сил почти не расходуется. V8 требует гораздо большего внимания - работать с новым мотором, который к тому же должен выдержать дистанцию двух Гран При, действительно сложно, думаю, в этом уже убедились все изготовители моторов.
Вопрос: Вы нуждаетесь в помощи Williams при моделировании?
Бернард Фергюсон: В современной Формуле 1 большая часть работы может быть сделана на стендах, особенно учитывая ограничение на тесты. У нас совершенно бесконфликтные отношения, команда провела все тесты, о которых мы просили, так что тут проблем нет.
Вопрос: Какова ситуация с надежностью мотора перед гонкой в Имоле?
Бернард Фергюсон: В трех прошедших гонках мы потеряли один двигатель, с надежностью все в порядке, надеюсь, и этот уик-энд пройдет без осложнений.
Вопрос: Отмар, сход Дженсона на последнем круге Гран При Австралии на многих произвел впечатление...
Отмар Сафнауэр: До того, как Дженсон отправился на последний круг ничего не предвещало отказа мотора, а потом по телеметрии стало понятно, что что-то не так. Уже на прямой, когда проблемы стали очевидны, мы задумались о безопасности Дженсона и других гонщиков. Ему оставалось около 500 метров до финиша, и мы посоветовали как можно скорее свернуть на обочину. Что он и сделал.
Вопрос: Это был решение Honda?
Отмар Сафнауэр: Гипотетически. Важно заработать очки, но мы должны были это сделать - безопасность превыше всего.
Вопрос: В этом году Honda поддерживает еще одну команду - Super Aguri, моторы на машинах которой демонстрируют феноменальную надежность...
Отмар Сафнауэр: Super Aguri получает те же моторы, что и Honda Racing, мы поддерживаем их и в других технологиях, помогаем с коробкой передач. Некоторые сотрудники нашего исследовательского отдела в Японии занимаются с Super Aguri, но эти работы отделены от Honda Racing F1, поскольку у них разные цели.
Вопрос: Паоло, вы можете сравнить V8 с V10?
Паоло Мартинелли: V8 - это совершенно новый проект, другой тип двигателя, над которым нам придется серьезно работать по ходу сезона. Мы пробуем добиться максимальной эффективности в сжатые сроки, что типично для Формулы 1.
Вопрос: Темп развития стал выше, чем в прошлые годы?
Паоло Мартинелли: Проработав десять лет с V10, мы понимали, с какими проблемами можем столкнуться. Разумеется, у нового мотора есть свои тонкости, на которые и уходит большая часть времени.
Вопрос: Но у вас не было опыта работы с V8?
Паоло Мартинелли: Примерно 50 лет назад мы использовали V8, но в Формуле 1 у нас действительно нет опыта.
Вопрос: Вы довольны тем, как идут дела?
Паоло Мартинелли: Все идет должным образом. Были определенные проблемы с надежностью, надеюсь, они остались в прошлом и в Имоле все пройдет нормально.
Вопрос: Роб, по сравнению с другими командами вы представили новый мотор довольно поздно. Это не повлияло на его надежность?
Роб Уайт: Мы действительно последними представили новый мотор, отказавшись от идеи использования гибридного шасси и работы с новым мотором на старом шасси. Инженеры работали над проектом в целом, основываясь на собранной ранее информации. Я считаю такой подход верным для нашей команды.
Вопрос: Вы довольны?
Роб Уайт: Паоло только что сказал, V8 и V10 во многом похожи, и в нашем восьмицилиндровом моторе много решений, доставшихся в наследство от V10. Мы разработали активную, агрессивную программу, не забывая о надежности. Трудности при работе с V8 связаны с особенностями его конструкции, но основа не изменилась, так что люди, наши навыки и наработки, позволившие добиться успеха с V10 помогут и с V8.
Вопрос: Вы привезли в Имолу новую спецификацию двигателя, но достанется она не Фернандо, а Джанкарло. У испанца могут возникнуть проблемы?
Роб Уайт: Ситуация такова, что наши гонщики находятся в разных циклах и пока мы можем предоставить новый двигатель только Джанкарло. Эта модификация должна была дебютировать в пятой гонке сезона, но, повторюсь - наши гонщики в разных циклах, поэтому мы решили поставить новый мотор на машину Физикеллы. Этот мотор не прошел стандартную процедуру проверки всех компонентов на надежность, но на тестах и стендовых испытаниях он был достаточно хорош, чтобы мы решили использовать его во время Гран При. Джанкарло получит эту спецификацию чуть раньше, чем мы планировали, а Фернандо - точно в срок.
Вопрос: Какое преимущество он может дать?
Роб Уайт: Точных цифр не назову, но на круге позволит немного отыграть.
Вопрос: Это не станет источником проблем для Фернандо?
Роб Уайт: У Джанкарло будет некоторое преимущество.
Вопрос: Все вы присутствовали на встрече в Маранелло, когда обсуждался регламент на сезон 2008 года. Что вы о нем думаете?
Паоло Мартинелли: Встреча в Маранелло была важной, но не единственной. Мы хотим сократить расходы, не поставив под угрозу прогресс, развитие моторов. Речь идет не о "заморозке" регламента на пять лет - каждый год моторы будут совершенствоваться, но в рамках регламента. Перед тем, как будет принято окончательное решение, детали будут обсуждаться. Мы хотим определить рамки, в которых можно продолжать развитие, ведь технический прогресс - это неотъемлемая часть Формулы 1.
Вопрос: Вы лично поддерживаете идею?
Паоло Мартинелли: Конечно. Я поддерживаю все, что идет на пользу спорту.
Вопрос: Роб?
Роб Уайт: Встреча в Маранелло была полезной, мы обсудили регламент на сезон 2008 года в той части, которая касается моторов. Регламент уже опубликован, до конца июня мы должны обсудить детали, и работа идет в конструктивном ключе. Мы хотим выделить области, в которых можно продолжать совершенствование двигателей, этот процесс будет продолжен и, разумеется, мы будем говорить не только о моторах.
Вопрос: Но преимущества этого варианта для вас очевидны?
Роб Уайт: Мотивы понятны всем - мы должны добиться снижения затрат в Формуле 1 и любые конструктивные переговоры - шаг в верном направлении.
Бернард Фергюсон: Сложно представить себе ситуацию, при которой мы на три года замораживаем регламент на моторы и поддерживаем в хорошей форме инженеров, которым нужно разработать следующую версию двигателя. Я не знаю, как мы добьемся поставленной цели, но встреча в Маранелло была логичным шагом. Отправная точка есть, теперь нам нужно больше внимания уделять деталям. Мне не совсем понятен механизм внесения поправок, пока мы только работаем над проектом. Вероятно, Чарли Уайтинг соберет на совещание техническую рабочую группу, до крайнего срока, до 30 июня.
Вопрос: Но вы поддерживаете эту идею?
Бернард Фергюсон: В принципе она верна, дело в реализации. Мы поддерживаем это предложение.
Отмар Сафнауэр: Мы не посещали встречу в Маранелло и знаем о ней лишь по публикациям в прессе. Причины фиксирования регламента на моторы понятны, нужно сокращать затраты, и с этим мы полностью согласны. Однако, в следующие два месяца нужно рассмотреть альтернативные варианты, потому что искусственное замораживание регламента не в интересах Формулы 1 и автоспорта в целом.
Вопрос: Что вы можете предложить?
Отмар Сафнауэр: Бернард уже сказал, что все дело в реализации. Мы можем внести поправки через техническую рабочую группу до 30 июня, когда должна быть опубликована финальная версия регламента. До заседания группы поставщики моторов должны подготовить альтернативные предложения, это кажется мне идеальным вариантом.