Дженсон Баттон и Ник Фрай (Honda), Кими Райкконен и Рон Деннис (McLaren)
Вопрос: Рон, почему на ваших столах лежат водяные пистолеты?
Рон Деннис: Это символ, как бы говорящий журналистам: "Это не для печати, эта беседа не для печати". У меня есть несколько предложений, способных привнести некоторый юмор в гонки, к примеру, по пятницам журналисты могли бы выходить на трассу вместе с гонщиками. Они бы обнаружили массу интересного.
Наши слова часто оказываются вырваны из контекста, и газетные публикации кажутся мне выстрелами из водяного пистолета, струи воды причудливо переплетаются, не имея никакого отношения к реальности. Конечно, это не всегда так, но часто в основу ложится информация, не предназначенная для печати или просто выдуманная.
Ник Фрай(несколько секунд пускавший струи из пистолета): Рон, ваши комментарии кажутся чуть преждевременными.
Рон Деннис: Но вы должны знать об этом. И помните, под столом большой бак с водой, так что запас есть (смех).
Ник Фрай: Мой не работает!
Вопрос: Вопрос для Рона и Ника. Перед началом сезона вас считали фаворитами, что идет не так?
Рон Деннис(Нику Фраю): Это непростой вопрос, отвечайте первым...
Ник Фрай: Видимо сказывается возраст. Рон, вам уже требуется время, чтобы найти ответ...Конечно, мы могли добиться большего успеха, но случилось то, что случилось. Мы работаем, делаем все возможное, чтобы бороться с лучшими. Я все еще считаю, что в чемпионате есть четыре сильных команды - те же, что считались фаворитами в начале чемпионата - Renault, Ferrari, McLaren и Honda. Нам еще многое предстоит сделать, но я хочу услышать, что ответит Рон. Вероятно, то же самое.
Мы не собираемся отказываться от борьбы, и никаких секретов тут нет - для того, чтобы добиться успеха, нужно много и упорно работать. Никаких проблем с мотивацией нет, команда преисполнена энтузиазма, у нас масса интересных идей, и я не сомневаюсь, пусть не завтра, но мы обязательно добьемся успеха.
В команде силен дух товарищества, у нас два великолепных гонщика и отличные инженеры, команда активно учится, и будет справедливо сказать, что за последние два месяца мы узнали о резине больше, чем за последние два года, и продолжаем узнавать.
Если бы мы приехали на гонку и не знали, что делать, я бы беспокоился, но это не так. Я уже говорил, у команды масса идей, нам есть, с чем экспериментировать и есть, в чем прибавить. Я говорю о взаимодействии шасси с резиной, недостаточно эффективной системе трекшн-контроля, как и другим командам, нам нужно добиться большего от мотора и аэродинамики.
Мы - единственная большая команда без полноразмерного аэродинамического полигона, который скоро должен быть готов, что, конечно, поможет добиться успеха. Мы хотим этого и обязательно добьемся.
Рон Деннис: Наше положение немного отличается от описанного Ником. В прошлом году мы были очень сильны, в последний момент упустив победу в обоих чемпионатах, и от нас много ждут, но это ожидания прессы, а не нас самих. Мы знаем, насколько сложно победить в Формуле 1.Мы много работали этой зимой, но перед началом сезона трудно понять, насколько мы конкурентоспособны. Все мы видели, насколько сложным было начало сезона для Ferrari и насколько трудным... все это заметно по тестам. В любом случае мы делали все возможное, чтобы выиграть первую гонку.
Позади первая четверть сезона, мы знаем, в чем проигрываем и в чем должны прибавить. У нас два сильных пилота, которые в состоянии бороться за победу, но их задача не только в том, чтобы сесть за руль и выиграть гонку, они должны помочь команде, если машина не позволяет побеждать.С Кими и Хуаном-Пабло есть некоторая неуверенность, они не решили, где будут выступать в следующем сезоне, мы не решили, кто сядет за руль, кроме, разумеется, Фернандо, в 2007-м. Мы стараемся прислушиваться к их мнению. Независимо от результатов и кадрового вопроса, мы будем бороться за победу в каждом Гран При точно так же, как мы хотели выиграть первую гонку.
Не думаю, что стоит списывать со счетов McLaren и Mercedes после пяти гонок. Сейчас мы не столь конкурентоспособны, как в тот же момент прошлого года, набрали не так много очков, но машина надежна, единственный отказ мотора был вызван тем, что мы сознательно пошли на риск.
Команда работает с машиной, Кими и Хуан-Пабло справляются с трудностями, которые отчасти вызваны новым регламентом - в пятницу мы вынуждены снижать обороты моторов на тысячу, относительно их реального потенциала, и показываем результаты, которые никак не связаны с нашей истиной конкурентоспособностью. Потенциал машины виден в квалификации, но только гонка отвечает на все вопросы. А в пятницу мы обязаны заботиться о моторах, ведь им нужно, не теряя эффективности, проехать дистанцию двух Гран При.
Вопрос: Кими, неопределенность с продолжением карьеры мешает вам сосредоточиться на работе?
Кими Райкконен: Конечно, я об этом думаю, но это ничего меняет, когда я нахожусь на трассе.
Вопрос: Необходимость экономии ресурса мотора действительно снижает эффективность вашей работы?
Кими Райкконен: Мы делаем все возможное, пытаемся справиться с новым регламентом. Все это не очень здорово, но внутри команды вы знаете, что делаете, и это главное.
Дженсон Баттон: У нас эта проблема стоит не так серьезно, мы можем работать с третьей машиной, и в пятницу команде помогает Энтони. А мы с Рубенсом вынуждены сидеть в боксах, экономя ресурс двигателя.
Вопрос: Команде удалось решить проблему нехватки скорости в гонке?
Дженсон Баттон: Думаю, что удалось. Мы прибавили во всех компонентах, но должны сделать еще больше и знаем, над чем нужно работать в первую очередь. Речь не идет о какой-то конкретной проблеме, нужно прибавить во всем, но мы сделали вывод из допущенных ошибок и постараемся не повторить их в будущем.
Вопрос: Ник и Рон, есть мнение, что трасса в Барселоне больше подходит Michelin, чем Bridgestone...
Рон Деннис: О том, какая резина больше подходит этой трассе, мы узнаем в воскресенье. Конкуренция между производителями резины очень серьезная, а на Нюрбургринге мы с Renault просто ошиблись в выборе. На разных трассах небольшое преимущество будет то у одной, то у другой компании, надеюсь, в Michelin смогут провести сезон на высоком уровне, несмотря на заявление о выходе из чемпионата. До сих пор они выполняли все взятые на себя обязательства.
Ник Фрай: Согласен. Борьба обещает плотной, обе компании сделают все, чтобы добиться успеха. В конечном счете все действительно зависит от выбора резины.
Вопрос: Кто сейчас объективно сильнее, Ferrari или Renault?
Рон Деннис: Лично я думаю, что в Renault лучше подготовились к первым гонкам, они очень сильны. Именно эту команду мы принимаем за основу, когда оцениваем свою работу. Renault - точка отсчета.
Ник Фрай: За последние четыре года я понял, что каждая команда, которая способна лидировать в чемпионате, делает фантастическую работу. От гонки к гонке ситуация может меняться, но это действительно невероятный профессионализм, уровень которого я не представлял себе, пока не попал в Формулу 1. Сейчас очень трудно сказать, кто сильнее, да и как можно сравнивать, когда столь талантливые специалисты работают на максимум?
Вопрос: Кими и Дженсон, вы же видите эти машины на трассе...
Кими Райкконен: Машины Renault сильны на любой трассе, эта команда - основной соперник для всех участников чемпионата. В двух последних гонках Ferrari добилась серьезного прогресса, но Renault всегда наверху, всегда в борьбе. Они очень стабильны, так что именно им я отдаю предпочтение.
Дженсон Баттон: Очевидно, обе команды проделали фантастическую работу, но мне легче проводить параллели с Renault, поскольку мы используем ту же резину. Эти две команды выиграли все гонки в этом году и были очень конкурентоспособны на Нюрбургринге. Давайте посмотрим, чем закончится этот уик-энд.