Michelin
Ник Шоррок: "После захватывающей гонки на Нюрбургринге, в которой Фернандо Алонсо на Renault финишировал вторым, закрепив лидерство в чемпионате, чемпионат переезжает в Испанию, на домашнюю для Фернандо трассу. Мы хорошо знакомы с этим автодромом по многочисленным тестам и уверены в том, что предоставим нашим клиентам конкурентоспособную резину.
В Барселоне несколько длинных, быстрых поворотов, и команды настраивают машины на высокий уровень прижимной силы, а значит шины должны быть стабильны при больших динамических и тепловых нагрузках. Выбирая составы на эту гонку, мы искали компромисс между скоростью на единственном быстром круге и эффективностью резины на дистанции гонки, инженеры Michelin разработали несколько интересных новинок, которые мы собираемся представить в этот уик-энд".
Bridgestone
Хироши Ясукава: "Отличная трасса, великолепные средства обслуживания и полные трибуны наверняка сделают Гран При Испании незабываемой гонкой. Испания - важный рынок для Bridgestone, и мы надеемся закрепить успех двух прошлых Гран При".
Хисао Суганума: "С точки зрения производителей резины испанская трасса - одна из самых сложных. Несколько быстрых поворотов повышают требования к прочности конструкции и стабильности состава. В Барселоне достаточно гладкий асфальт, и мы выбирали резину из мягких и средних составов, пытаясь найти компромисс между сцеплением и долговечностью. Шины, подготовленные нами к этой гонке относятся к тому же семейству составов, что так хорошо проявили себя в последних Гран При. Мы часто проводим тесты на этой трассе и уверены в том, что будем конкурентоспособны в этот уик-энд".
Renault
Пэт Симондс: "При прочих равных я думаю, что мы можем рассчитывать на победу в Барселоне. Многое будет зависеть от резины, сейчас ситуация в чемпионате меняется от гонки к гонке, но в Барселоне у Michelin традиционное преимущество, и клиенты французских шинников должны быть конкурентоспособнее. Месяц назад мы были очень быстры на тестах в Барселоне, но надо заметить, что на большой дистанции Ferrari были очень конкурентоспособны..."
Фернандо Алонсо: "Выступая на домашней трассе, гонщик всегда испытывает особые ощущения, я предвкушаю встречу с болельщиками и удовольствие от предстоящего уик-энда. Прессинг от того, что вы выступаете дома, многократно увеличивается, если не выкладываетесь, не достигаете максимального результата и сами себя убеждаете в этом. Я же всегда работаю на максимум, как на тестах, так и во время Гран При. В этом случае никакого прессинга быть не может - как только вы опустили щиток на шлеме и стартовали в гонке, все отходит на второй план".
Джанкарло Физикелла: "Все мы хорошо знаем испанскую трассу по многочисленным зимним тестам, но мне нравится выступать в Барселоне, и я с нетерпением жду этой гонки, зная, что машины Renault здесь очень конкурентоспособны. Этот автодром очень требователен к резине - умеренно абразивный асфальт и несколько быстрых поворотов ее серьезно нагружают, но я уверен, что Michelin привезет быструю резину - они не хуже нас знают особенности трассы".
Ferrari
-
McLaren
Кими Райкконен: "В Нюрбургринге наша машина прогрессировала, так что я с надеждой и нетерпением жду испанской гонки и надеюсь, что мы сделаем еще один шаг вперед. В Барселоне достаточно быстрая трасса, не такая скоростная, как Монца, но все же потеря прижимной силы в воздушном мешке позади другой машины приводит к значительной потере ее эффективности, что сильно затрудняет обгон".
Хуан-Пабло Монтойя: "На Нюрбургринге я провел не лучшую свою гонку, но в автоспорте так часто бывает, нужно забыть о неудаче и готовиться к следующему Гран При. Асфальт испанской трассы всегда был абразивным, что приводило к быстрому износу резины. В прошлом году хозяева трассы уложили новое покрытие, но за последние двенадцать месяцев все вернулось в прежнее состояние, так что шинам здесь придется непросто - к серьезным нагрузкам в быстрых поворотах прибавится быстрый износ, так что мы, вместе с Michelin, отдельно готовились к этой гонке и привезем в Барселону два типа резины. Собственно, думать о резине для будущего Гран При мы начали еще на апрельских тестах, а последние уточнения были сделаны на тестах в Сильверстоуне".
Honda
Дженсон Баттон: "Гран При Европы был сложным для нас, хорошо, что на этой неделе нас ждет еще одна гонка, которая поможет забыть о Нюрбургринге. Прогноз обещает теплую погоду, и это должно сработать в нашу пользу. Если проблемы с мотором, помешавшие мне в прошлый уик-энд, будут решены, то у команды неплохие шансы. В Барселоне преимущество имеют машины с эффективной аэродинамикой, мы в этом достаточно сильны, и я жду интересной борьбы".
Рубенс Баррикелло: "Было приятно заработать несколько важных очков на Нюрбургринге, но там нам немного не хватало скорости, думаю, что в Барселоне мы можем рассчитывать на большее. Команде во многом нужно прибавить, но работа идет, в Испании мы получим новый двигатель, так что я с нетерпением жду этой гонки".
BMW Sauber
Ник Хайдфельд: "Каждый гонщик чемпионата отлично знаком с испанской трассой, мы часто проводим здесь тесты, и одна из причин - ее требовательность к аэродинамической эффективности машины. Трасса достаточно скоростная, и в быстрых поворотах нужно убедиться в том, что аэродинамика работает должным образом. У Барселоны особый статус и особенная атмосфера, связанная с успехами Фернандо Алонсо. На последних тестах я обратил внимание на строителей, которые возводили новые трибуны, а недавно услышал о том, что все билеты проданы, и это неудивительно. Похоже, нас действительно ждет уникальная гонка".
Жак Вильнев: "Из-за частых тестов мы знаем Барселону, как свои пять пальцев, но удивительно - это не снижает интерес к гонке. Здесь много быстрых поворотов и почти нет возможностей для обгона, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, так что командам придется поработать над поиском оптимальных настроек. Но все же главное - не трасса, а великолепный, дружелюбный город, по которому очень интересно гулять. Иногда трудно понять каталонский диалект, но поверхностного знания испанского языка вполне достаточно, чтобы общаться на бытовом уровне".
WilliamsF1
Сэм Майкл: "Испанская трасса уникальна, мы часто работаем здесь на тестах, но в этот уик-энд нас ждет совсем другая погода, а значит понадобятся другие настройки. Уменьшение мощности мотора наверняка позволит проходить два из четырех быстрых поворотов, не отпуская педали газа, что серьезно нагрузит машину. Обычно команды используют стратегию двух или трех пит-стопов, но новый формат квалификации может внести свои коррективы, окончательно это выяснится после свободных заездов".
Марк Уэббер: "Трасса в Барселоне отлично знакома всем участникам чемпионата, ведь на тестах мы проехали здесь не одну тысячу километров. У Williams не всегда получалось найти подход к испанскому автодрому, но на последних тестах мы добились некоторого прогресса, да и в Bridgestone сделали шаг вперед. В Испании нас ждет невероятный ажиотаж, связанный с успехами Фернандо, я с нетерпением жду этой гонки и надеюсь на хороший результат".
Нико Росберг: "В Барселоне я гонялся лишь однажды, выступая в серии GP2, но отлично знаю этот автодром по тестам. После Имолы мы доработали машину, были конкурентоспособны на Нюрбургринге, надеюсь, сможем заработать несколько очков и в Монтмело".
Toyota
Ральф Шумахер: "В Барселоне мы неплохо выглядели на тестах, машина была быстрее на большой дистанции, чем на единственном быстром круге, так что шансы есть. Я уверен, команда найдет причину отказа мотора на Нюрбургринге, и на этот раз все пройдет гладко. Мы часто проводим тесты в Барселоне и отлично знаем эту трассу, хотя частая смена направления ветра осложняет настройку аэродинамики. Здесь непросто выбрать оптимальный состав резины, но мы используем информацию собранную на тестах, проверим несколько составов в пятницу и к субботе определимся. Команда движется в верном направлении, нужно подождать, пока все заработает должным образом, но я уверен, что Toyota сможет защитить прошлогодние достижения".
Ярно Трулли: "Как и большинство гонщиков, я отлично знаю эту трассу по тестам. Четыре быстрых поворота и небольшие возможности для обгона повышают требования к эффективности аэродинамики и механической стабильности машины".
Red Bull
В этот уик-энд Дэвид Култхард примет участие в своем 200-м Гран При. Восемь лет назад, именно во время Гран При Испании, Дэвид Култхард дебютировал в чемпионате за рулем Williams. За тринадцать лет шотландец выступал в трех командах - Williams (1994 и 1995), McLaren (1996-2004) и Red Bull (2005, 2006), одержал 13 побед, 12 раз стартовал с поула и 18 раз проехал лучший круг гонки. За все это время Дэвид не стартовал лишь однажды - в прошлогоднем Индианаполисе, как и все клиенты Michelin, так что в Монако можно будет отпраздновать еще один юбилей - 200-й старт.
Дэвид Култхард: "Двести Гран При - это не шутка, такая цифра не получается случайно и говорит о том, что я не зря ем свой хлеб. 500 очков в 200 Гран При - неплохая статистика, в чемпионате очень немного парней, которые могут похвастать такими достижениями. Начало моей карьеры было непростым, после гибели Роланда и Айртона в Имоле, команда Williams, из уважения к памяти Сенны, выставила в Монако лишь одну машину, а уже на следующей гонке, в Испании, я сел за руль".
Toro Rosso
-
MF1
Тьяго Монтейру: "Мы показали хорошую скорость на Нюрбургринге, и я буду рад, если нам удастся выступить на таком же или более высоком уровне в Барселоне. Это непросто, поскольку команды часто проводят здесь тесты, отлично знают трассу и настройки машины, которых она требует. На пятничных тренировках многие будут беречь свои машины, а нам - напротив, нужно использовать свободные заезды с максимальной эффективностью".
Кристиан Алберс: "Я с нетерпением жду испанской гонки, эта трасса мне отлично знакома, к тому же зимой мы очень плодотворно поработали здесь на тестах. Конечно, погода сейчас совсем другая, и нам нужно внимательно подойти к выбору резины, но на Нюрбургринге команда выступила очень неплохо, и я надеюсь закрепить этот успех в Барселоне".
Super Aguri
Агури Сузуки: "Все мы расстроены тем, что FIA отобрала суперлицензию у Юдзи Иде, он не выйдет на старт Гран При в этом сезоне, но конечно, мы поможем ему и поддержим любые начинания. Команда делает все, чтобы двигаться вперед, и нам очень помогают комментарии Сато и Монтаньи по поводу работы машины. Я рад, что эта пара пилотов проведет с нами гонки в Испании и Монако".
Такума Сато: "Трасса в Барселоне требует большого уровня прижимной силы, здесь достаточно быстрых поворотов и важно найти оптимальный темп прохождения круга. В четвертом повороте, со слепым апексом, нужен хороший баланс на торможении, а два последних поворота очень требовательны к физической форме гонщика и стабильности машины. Гонка в Испании будет сложной для Super Aguri, но в последнее время мы улучшили аэродинамические характеристики машины, надеюсь это поможет быстро найти оптимальные настройки".
Франк Монтаньи: "Я рад, что команда доверила мне место за рулем своей машины в Барселоне. Эта трасса сложнее Нюрбургринга, но для меня это будет уже второй уик-энд в составе Super Aguri, я освоился с машиной и командой, и очень хочу финишировать в гонке".