Участники: Тимо Глок (Toyota), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Нико Росберг (Williams), Адриан Сутил (Force India), Себастьян Феттель (Toro Rosso)
Вопрос: Вопрос ко всем – что вы думаете о недавних тестах и предстоящей домашней гонке?
Адриан Сутил: Это были неплохие тесты, и я надеюсь, здесь мы выступим на высоком уровне. Нам удалось подобрать необходимые настройки, но тесты и гонки сравнивать сложно, посмотрим, как пойдут дела. Нужно оставаться реалистами – пробиться во вторую часть квалификации будет невероятно трудно, но такова наша цель.
Вопрос: И это ваш первый Гран При Германии…
Адриан Сутил: Да, я счастлив быть здесь. Хоккенхайм – одна из моих любимых трасс, с этим автодромом у меня связано немало приятных воспоминаний. Великолепная конфигурация, и потрясающая атмосфера на трибунах!
Вопрос: Себастьян, тесты и домашняя гонка – что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: Для меня и моей команды это действительно домашний Гран При – на дорогу от базы до автодрома уходит всего полчаса. С нетерпением жду начала уик-энда, ведь семья и друзья приедут меня поддержать. Многие говорят о дополнительном прессинге, я же не чувствую ничего, кроме мотивации – мне уже доводилось здесь выступать, я хорошо знаю трассу, проблем быть не должно.
Тимо Глок: Пожалуй, Себастьян все верно сказал. Приятно снова вернуться домой – я живу всего в 45 минутах езды от Хоккенхайма. И никакого прессинга – наоборот, радостное ощущение того, что выступаешь перед своими друзьями и семьей. На тестах мы выполнили намеченную программу, всякий раз, как я приезжаю сюда, мне удается показать неплохой результат – надеюсь, так будет и в ближайшее воскресенье.
Ник Хайдфельд: Я рад снова встретиться с немецкими фанатами – думаю, на трибунах Хоккенхайма соберется большая толпа. Не могу дождаться старта, правда, пока неизвестно, какой будет погода – ситуация в чем-то напоминает недавние тесты, когда из-за дождя у нас возникли трудности с испытанием новых деталей. Впрочем, мы справились с поставленной задачей – надеюсь, это поможет нам в гонке.
Нико Росберг: Мне нравится гоняться в Хоккенхайме – я родился всего в 40 минутах езды от трассы, а мои дядя, бабушка и друзья до сих пор живут в Висбадене. Моя карьера началась в Германии, и здесь я выиграл немало гонок. Надеюсь, эта трасса подойдет нашей машине, и мы сможем побороться за высокий результат.
Вопрос: Как прошли тесты?
Нико Росберг: Тесты? Нормально – я показал второе и третье время дня. Да, у нас было чуть меньше топлива, чем у лидеров, но по сравнению с остальными командами мы смотрелись очень неплохо.
Вопрос: Адриан, на недавних тестах команда много работала над машиной. Что вы думаете об этой работе и заявлении Виджея Мальи о том, что дальнейшее совершенствование VJM01 проводиться не будет?
Адриан Сутил: Я всегда рад опробовать в деле новые детали – в настоящее время нам крайне важно отыграть недостающие секунды. Это нелегко, но мы постепенно движемся вперед, правда, прогресс идет несколько медленно, необходимо определить главные направления работы. Виджей Малья делает все возможное для улучшения наших результатов, нужны лишь время и предельная концентрация, а успех не заставит себя ждать.
Вопрос: Себастьян, что вы думаете о переходе в Red Bull? Какие планы на оставшуюся часть сезона, и как ведет себя STR03?
Себастьян Феттель: Прежде всего, я рад тому, что уже сейчас знаю, чем буду заниматься в следующем году. Но, я не привык торопить события, нужно думать об оставшихся гонках. Недавно мы представили новую машину, и, похоже, постепенно набираем силу. Тесты прошли очень неплохо, и я с нетерпением жду продолжения борьбы. Трудно выразить прогресс в цифрах, но что-то мне подсказывает, что в ближайшее время мы должны набирать очки.
Вопрос: Тимо, говорят, в 2010 году вы собираетесь побороться за титул. Как вы пришли к такому решению?
Тимо Глок: В конце концов, у каждого есть свои цели, и если я буду говорить – не знаю, когда хочу стать чемпионом – это не добавит мотивации. Разумеется, в 2010 году бороться за титул будет нелегко, но технический регламент скоро изменится. Трудно сказать, каким окажется расклад сил, но нужно ставить цели, и я это сделал. Не добьюсь своего – поставлю новую цель и буду стараться.
Вопрос: Команда разделяет ваши намерения?
Тимо Глок: Конечно, ведь нужно самим создавать для себя прессинг. Команда тоже хочет победы, мы вместе работаем на результат.
Вопрос: Ник, после гонки в Сильверстоуне вы сказали, что удалось решить проблемы, преследовавшие вас в квалификации. Как это получилось?
Ник Хайдфельд: Еще в Маньи-Кур мне удалось добиться определенного прогресса, которого, впрочем, оказалось недостаточно для прохождения в финал квалификации. На решение проблемы ушло несколько месяцев – я работал с инженерами, подбирал настройки, менял стиль пилотирования. Все это помогло улучшить показатели на быстром круге, а к скорости в гонке претензий не было. Думаю, два вторых места в последних трех гонках свидетельствуют о правильности нашего подхода. Надеюсь, мы не остановимся на достигнутом.
Вопрос: Похоже, процесс получился весьма утомительным – требовалось свести воедино множество факторов…
Ник Хайдфельд: Именно. В самом начале я надеялся, что стоит изменить что-то одно, и все сразу встанет на свои места. К сожалению, я ошибался. Пришлось работать над множеством мелочей, думаю, мне до сих пор не удалось устранить все неточности, поэтому впереди еще много работы.
Вопрос: Бывали ли моменты, когда у вас просто опускались руки?
Ник Хайдфельд: Нет, но было трудно жить с мыслью, что в твоем распоряжении находится, возможно, самая быстрая за последние годы машина, а тебе приходится трудно, как никогда раньше. Как правило, мне удавалось выжать из имеющейся техники максимум, но в этом сезоне не получилось. К счастью, команда не отвернулась от меня, мы смогли найти решение, которое уже приносит свои плоды.
Вопрос: Нико, на прошлой неделе вы побывали в Москве. Расскажите, что вы там делали?
Нико Росберг: В целом это было очень интересное мероприятие – думаю, у России большие шансы получить этап чемпионата мира. Было бы здорово, если бы Формула 1, наконец, приехала в эту, как сказал Фрэнк, интригующую страну. Я был рад помочь россиянам ненадолго окунуться в атмосферу Формулы 1 – возможно, местные компании проявят свой интерес к этому виду спорта. Я ездил вокруг Кремля в самом сердце России – не знаю, сколько там было зрителей, судя по всему, очень много. Мы с друзьями отлично провели время!
Вопросы с мест:
Вопрос: (Хайнц Прюллер – ORF) Джентльмены, расскажите, когда вы впервые вышли на старт гонки в Хоккенхайме? Что было самым лучшим за эти годы, а о чем вы сожалеете?
Ник Хайдфельд: Должно быть, я впервые приехал сюда в 1994 году, когда выступал в Formula Ford 1600, и выиграл ту гонку. Тогда трасса была более протяженной, и нравилась мне больше, нежели нынешний вариант. Нет, и эта конфигурация довольно неплоха, но старый Хоккенхайм дарил больше эмоций – у нас не было такой мощности, обгон слипстримом занимал целую вечность, но на каждой прямой случалась пара атак. А худшим воспоминанием можно считать гонку в Формуле 3000 в 1999-м – тогда я претендовал на титул, пытался обогнать лидера, но ошибся и вылетел с трассы.
Нико Росберг: А моя первая гонка в Хоккенхайме прошла на малом кольце трассы, включающем в себя только стадион и несколько поворотов. Помню, это было в Формуле BMW, и я выиграл оба заезда. Худшее воспоминание? Пожалуй, тот момент, когда два года назад я вылетел с трассы на первом круге.
Адриан Сутил: Я впервые оказался здесь в 2002-м. Уик-энд получился довольно веселым, поскольку в субботу я выиграл гонку Formula Ford, а на следующий день пересел за руль Formula BMW и снова приехал на финиш первым. А худшим моментом стала гонка 2004 года – тогда я только перешел в одну из сильнейших команд Формулы 3, смог завоевать поул, лидировал, но из-за технической неполадки сошел с дистанции.
Себастьян Феттель: Моя первая гонка в Хоккенхайме состоялась в 2003 году и длилась всего четыре круга – кстати, что-то подобное мы наблюдаем и в этом сезоне. Лучшим воспоминанием я считаю победу в F3 на глазах у друзей и семьи, а худшим – квалификацию в той же Формуле 3, но не помню, в каком году. Шел сильный дождь, машину постоянно срывало в занос, и даже на прямых невозможно было ехать в полную силу из-за невероятного количества воды. Думаю, после сессии многим пришлось сушить штаны, причем не только из-за дождя…
Вопрос: Слишком много деталей!
Себастьян Феттель: Вы сами спросили об этом!
Тимо Глок: Я впервые приехал сюда в 2000-м, в ранге пилота Formula BMW, а свою лучшую гонку провел двумя годами позже, когда одержал победу, стартовав с семнадцатой позиции. После дождя только три пилота остались на сликах, но лишь мне удалось довести машину до финиша, обогнав в последнем повороте пятерых соперников – что-то подобное я совершил в 2006-м, уже в серии GP2, когда обошел Лопеса на финальном круге. А самый неприятный момент я пережил в том же 2000 году, когда едва не проспал воскресную гонку и отошел ото сна только запрыгнув в кокпит.
Вопрос: (Юрген Кеммнер – Stuttgarter Nachtrichten) Нико, говорят, в следующем году вы можете оказаться в McLaren Mercedes. Что вы можете сказать по этому поводу?
Нико Росберг: Прошу прощения, но я не комментирую подобные вещи.
Вопрос: (Роберт Данкер – Die Welt) Себастьян, вы назвали переход в Red Bull очередным шагом вперед, но не был ли более интересным вариантом переход в абсолютно новую команду?
Себастьян Феттель: Думаю, люди часто забывают, что Red Bull и Toro Rosso работают независимо друг от друга. Да, у них могут быть общие основатели, но каждая команда старается достичь своих целей, ведь это гонки. Я перешел в совершенно другой коллектив, но рад остаться в семье Red Bull, к которой принадлежу уже не первый год. Кроме того, в последние несколько лет команда Кристиана Хорнера добилась существенного прогресса, поэтому я нисколько не сомневаюсь в своем выборе.
Вопрос: (Андреа Шнайдер – Autosport es Formula) Вопрос для всех: что вы думаете о новых трассах вроде Сингапура и Валенсии?
Тимо Глок: Думаю, для всех нас это станет хорошим опытом. Я помню ночные гонки еще из Champ Car – это невероятно весело!
Себастьян Феттель: Никто из присутствующих не выступал ни в Валенсии, ни в Сингапуре, мы видели лишь несколько фотографий, поэтому горим желанием поскорее там оказаться. Лично мне нравятся уличные гонки – в них нет права на ошибку, но выкладываться нужно на 100%. Кроме того, этап в Сингапуре пройдет ночью, а это совершенно новый вызов. Вот и все – пожалуй, я гораздо лучше отвечу на ваш вопрос после финиша той гонки.
Адриан Сутил: Это действительно классная идея – я обожаю уличные гонки, они создают особенную атмосферу. Ночной Гран При Сингапура должен стать настоящим событием, своего рода шагом в новый мир. До сей поры мы гонялись только днем, а сейчас хотим выступать ночью – это пойдет на пользу Формуле 1.
Нико Росберг: Думаю, и в Валенсии, и в Сингапуре наша машина должна выглядеть очень неплохо, и именно по этой причине я с таким нетерпением жду этих гонок. Выступление на незнакомой уличной трассе всегда вызов, и весьма интересный.
Ник Хайдфельд: Нас ждут два прекрасных города, два фантастических уик-энда. В календаре чемпионата мира уже есть несколько уличных этапов, и каждый из них уникален. Надеюсь, у нас получится совместить две вещи – неповторимый дух уличной трассы и стандарты безопасности, принятые в Формуле 1.