14/01/2008. Мюнхен. Германия
14 января BMW Sauber презентовала в Мюнхене свою новую машину. В зале футуристического центра BMW новинку увидели несколько сот журналистов, а те, кто не смог присутствовать на презентации смогли следить за мероприятием через интернет. Сразу после представления F1.08 Ник Хайдфельд сел за руль, однако серьезные тесты начнутся на следующий день в Валенсии.
Открыл церемонию босс спортивного отделения BMW Марио Тайссен...
Марио Тайссен: "BMW Sauber ставит перед собой самые серьезные цели, позади два сезона, в 2005-м и 2006-м мы выполняли намеченные задачи. Команда движется в верном направлении, и все наши сотрудники, в Мюнхене и Хинвиле, делают все, чтобы в 2008-м мы сделали еще один шаг вперед.
За два с половиной года, прошедших с момента создания новой команды, мы прошли серьезный путь, многому научились, и этот опыт воплощен в проекте F1.08. У нас сильные соперники, но я уверен - F1.08 позволит сократить отставание от лидеров. Задача сложная, впереди две самые опытные команды чемпионата, которые тоже не стоят на месте, а значит - нам нужно было добиться еще большего прогресса.
В сезоне 2008 года с нами будут выступать те же гонщики, что и в 2007-м. Мы считаем, что Ник и Роберт способны реализовать задачи, стоящие перед командой, в связке с инженерами гонщики - ключевой фактор прогресса машины".
Технический директор BMW Sauber Вилли Рампф рассказал журналистам о разработке и преимуществах новой машины...
Вилли Рампф: "Судя по результатам моделирования и тестов в аэродинамической трубе, проект F1.08 получился достаточно эффективным. Мы уверены в новой машине, остальное зависит от успехов, которых удалось добиться соперникам. В Мельбурне станет понятно, насколько мы конкурентоспособны.
Чтобы добиться устойчивости и управляемости, мы оптимизировали каждый элемент аэродинамики, пытаясь минимизировать потерю прижимной силы в поворотах, значительно доработана и механика, которая должна обеспечивать оптимальную обратную связь и поддерживать максимальный контакт с трассой.
Самая очевидная новинка - переднее антикрыло, у F1.08 этот узел стал более массивным, но менее чувствительным к боковому ветру и обеспечивает большую стабильность в поворотах. Сайдподы и кожух двигателя расположены ниже, чем на прошлогодней машине, а новые элементы заднего антикрыла позволят добиться большей прижимной силы.
Серьезно изменилась электроника машины. Запрет трекшн-контроля и торможения двигателем сделает машины более "нервными", гонщики будут чаще ошибаться, поэтому нам нужно было повысить устойчивость машины, сделать управление более объективным и информативным.
Новая передняя ось обеспечит большую информативность управления, мы полностью переработали заднюю подвеску, чтобы добиться максимального сцепления с трассой и использования потенциала резины".
Команда продлила контракт с двумя основными гонщиками, на презентации Ник Хайдфельд и Роберт Кубица говорили о возможной борьбе за первую победу BMW Sauber в Гран При...
Ник Хайдфельд: "Я испытываю невероятное волнение, потому, что знаю, насколько инженеры довольны новой машиной, к тому же это самая красивая машина из всех, что я видел. Красота не подразумевает скорости, так что я с нетерпением жду следующих недель, когда мы сможем полноценно поработать с новинкой на тестах.
Я могу говорить только за себя и уверен в том, что способен выигрывать гонки, остальное зависит от машины. Надеюсь, она поможет нам сократить отставание от лидеров, наша цель в 2008-м - выиграть гонку. Нас ждет сезон без трекшн-контроля и другой электроники, уверен - он будет интересным. Число ошибок возрастет, а интерес к гонкам увеличится, как для гонщиков, так и для зрителей".
Роберт Кубица: "Ник уже говорил о прогрессе, которого мы добились по сравнению с сезонами 2006 и 2007 года, и я верю, что парни, работавшие с новой машиной, сделали максимум. У нас сильные специалисты, правильные люди занимаются правильным делом, пока я знаю о новой машине не больше вашего, но надеюсь, что в 2008-м болельщики увидят нашу первую победу. Впереди сложный сезон, мы должны максимизировать свои усилия, заработать столько очков, сколько будет возможно. Надеюсь, очков будет больше, чем в 2007-м".
На презентации BMW Sauber F1.08 в Мюнхене не прозвучало имя тест-пилота, команда пока не определилась с заменой для Тимо Глока, который выполнял эту роль в 2007-м. Один из наиболее вероятных претендентов — эстонец Марко Асмер, по крайней мере на этой неделе он снова примет участие в тестах...
Марио Тайссен: "Марко уже работал с нами на тестах, на этой неделе он снова сядет за руль. Не думаю, что решение по поводу тест-пилота будет принято до конца января".