Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
09-11/05/2008 | Стамбул | 5338 м | 58 | 309.396 км |
Лучший круг в гонке: 1'27"295 (К.Райкконен) | Рекорд круга: 1'24"770 (Х.Монтойя) | |||
Официальный сайт | Официальный сайт (русская версия) |
Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.
Расписание Гран При Турции. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
09/05 | Первая практика | 11:00 | - |
09/05 | Вторая практика | 15:00 | - |
10/05 | Третья практика | 12:00 | - |
10/05 | Квалификация | 15:00 | 14:50 |
11/05 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.
Обычно гонка проводилась в августе, но в календаре 2008 года заняла место между весенними Гран При Испании и Монако, так что привычной жары на этот раз не будет, но некоторые проблемы останутся. Среди них - непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки.
Типичная стратегия - два пит-стопа, правда в 2006-м Педро де ла Роса (McLaren) проехал дистанцию с единственной остановкой и, стартовав с 12-го места, финишировал пятым.
Сэм Майкл: "Стамбульский автодром - это интересное сочетание скоростных, средних и медленных поворотов, здесь можно обгонять, и обычно эта гонка проходит в острой борьбе. Прежде Гран При Турции проводился в августе, при жаркой погоде, перенос гонки на май изменит ситуацию, на этот раз будет прохладнее, что повлияет на настройки, выбор шин на дистанции, и стратегию гонки.
Из-за длинных прямых команды немного ослабят аэродинамический прижим, компенсировав потерю сцепления с трассой настройками подвески. Компания Bridgestone привезет в Турцию два самых твердых состава, в основном - из-за высокой нагрузки на шины в длинном левом восьмом повороте, который справедливо занимает первое место в чемпионате по величине и продолжительности перегрузок".
Достижения действующих гонщиков на Гран При Турции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 3 | 22 | 174 | 1 | 3 | 2 | 3 | ||||
Ф.Масса | 3 | 20 | 144 | 109 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
К.Райкконен | 3 | 18 | 117 | 58 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 3 | 9 | 173 | 6 | 4 | ||||||
Д.Физикелла | 3 | 8 | 174 | 2 | 4 | 1 | |||||
Н.Хайдфельд | 3 | 5 | 143 | 5 | 4 | ||||||
Я.Трулли | 3 | 3 | 172 | 5 | 6 | ||||||
Д.Култхард | 3 | 2 | 171 | 12 | 7 | ||||||
Р.Баррикелло | 3 | 1 | 172 | 11 | 8 | ||||||
Т.Сато | 3 | 156 | 17 | 9 | |||||||
М.Уэббер | 3 | 86 | 7 | 10 | |||||||
Н.Росберг | 2 | 2 | 83 | 8 | 7 | ||||||
Р.Кубица | 2 | 1 | 115 | 5 | 8 | ||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 4 | 58 | 1 | 2 | 5 | 1 | ||||
Х.Ковалайнен | 1 | 3 | 58 | 1 | 7 | 6 | |||||
Э.Дэвидсон | 1 | 57 | 11 | 14 | |||||||
С.Феттель | 1 | 57 | 18 | 19 | |||||||
А.Сутил | 1 | 53 | 19 | 21 | |||||||
Бурдэ, Глок, Накаджима и Пике-мл в Гран При Турции не участвовали |
Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма, и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.
Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача выводят вас на заднюю часть трассы.
Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы, и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".
Гран При Турции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
26/08/2007 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
27/08/2006 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/08/2005 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |