Австрия'97: Команда Prost

Жак Вильнев на подиуме Гран При Австрии'97
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 21 сентября 1997 года Место: А1-Ринг (Гран При Австрия)

Фабула

Победитель квалификации Жак Вильнев со старта ушел только третьим. Впрочем, ни один из тех, кто обошел на первых метрах Williams канадца, не был для него принципиальным соперником. К тому же, McLaren Мики Хаккинена сломался еще до конца первого круга, а дебютант сезона Ярно Трулли из команды Prost, хоть и набрал поначалу невероятный темп, ехал к финишу с двумя пит-стопами против одного у Жака.

Вильнев уже на середине дистанции вышел в лидеры и без осложнений довел гонку до победы. А вот главный соперник канадца в споре за титул, Михаэль Шумахер, вместе с Ferrari наделал на австрийском этапе непривычно много ошибок. Для начала немец вынужден был прервать решающий квалификационный круг – оказалось, что на борту слишком мало топлива. По ходу дистанции лидер сезона смог прорваться с девятого на третье место, но тут же получил штрафную остановку в боксах за обгон земляка Хайнца-Харальда Френтцена (Williams) под желтыми флагами.

Австрийские телевизионщики не раз прокручивали повтор этого эпизода – флаг действительно был, но всего один, к тому же расположенный так, что увидеть его за машиной соперника Михаэль не мог при всем желании. Но судьи были непреклонны – и немец откатился далеко назад. На последних кругах расправился на трассе с давним соперником Дэймоном Хиллом (Arrows), но финишировал только шестым. Преимущество над Вильневом разом сократилось с 11 очков до двух.

Памятные моменты

Герхард Бергер, единственный австрийский участник Гран При, не смог порадовать земляков. В квалификации его Benetton оказался только 18-м (а ведь двумя годами раньше англо-итальянская команда выиграла оба чемпионата!). Завершая прогревочный круг, Бергер свернул на пит-лейн – на приборной панели появился сигнал о необходимости срочной проверки. Но неприятности на этом и не думали заканчиваться – покидая боксы на непрогретой резине, Герхард ошибся – и его закрутило. Поскольку всю дистанцию он провел на одном комплекте резины, потому ближе к финишу машина почти перестала управляться – и австриец оказался на обочине еще раз. Финишировал он в итоге только десятым.

Инцидент между Эдди Ирвайном и Жаном Алези. Гран При Австрии'97

Другой гонщик Benetton, Жан Алези, начал Гран При чуть лучше и даже поднялся до восьмой позиции. Но затем, перед медленным поворотом, попробовал опередить Ferrari Эдди Ирвайна на позднем торможении. Маневр вышел авантюрным, француз даже не успел поравняться с соперником, когда тот уже начал поворот. В итоге, наскочив на колесо красной машины, Benetton взлетел в воздух.

Конфуз случился с бразильским пилотом Minardi Тарсо Маркешем. На взвешивании после квалификации выяснилось, что он сам и его автомобиль в сумме весят меньше предельных 605 кг. Гонщика исключили из дальнейших соревнований, а команда объяснила случившееся тем, что за два последних месяца сам Маркеш сбросил три килограмма, о чем никого не поставил в известность.

Фокус: Команда Prost

Ален Прост во главе Prost Grand Prix

Задумываться о том, чтобы встать у руля собственной команды по примеру чемпионов прошлого, Ален Прост начал еще в конце 80-х, но пока продолжалась его пилотская карьера, времени на реализацию этого проекта у Профессора почти не было. Лишь завершив выступления в конце сезона-93, француз смог вплотную заняться реализацией амбициозного начинания.

Он провел некоторое время в качестве консультанта в нескольких командах, чтобы получить нужный опыт. Связей у гонщика было достаточно и без того, так что теперь нужно было лишь подыскать удачный вариант. В 1995-м Прост работал в спортивном подразделении Renault. Французы поставляли моторы в том числе и команде Benetton. А ее управляющий, Флавио Бриаторе, одновременно являлся владельцем коллектива Ligier, который как раз в ту пору надумал продавать.

Все сложилось как нельзя лучше, и в феврале 1997 года команда сменила название на Prost Grand Prix. Дебютный сезон получился очень результативным. Конструктор Лойк Бигуа создал удачное шасси AP01, а японские моторы Mugen-Honda хоть и не отличались надежностью, были весьма мощными.

Оливье Панис. Prost Grand Prix

Первую же гонку француз Оливье Панис закончил пятым, во второй финишировал третьим! Затем, на майском Гран При Испании и вовсе приехал вторым – и оказался на третьей строчке в чемпионате пилотов. Однако на следующем этапе в Канаде, когда пилот вновь претендовал на призовой финиш, он угодил в аварию и сломал обе ноги.

Место Оливье занял молодой Ярно Трулли – и его стараниями в австрийской гонке автомобиль команды Проста лидировал на протяжении 37 кругов! Потом, правда, итальянец сошел из-за отказа двигателя. Но по итогам года Prost Grand Prix расположилась на шестой строчке Кубка Конструкторов, набрав на шесть очков больше, чем Ligier годом ранее.

Сложно сказать, что именно побудило Алена Проста «менять коней на переправе». Скорее всего, французам в гонках в который раз помешал их знаменитый патриотизм. Контракт с мотористами из Peugeot оказался тем якорем, который медленно, но неумолимо потащил все предприятие вниз.

Сезон-98 принес французам единственное очко! Приход в команду годом позже конструктора Джона Барнарда возродил надежду – Трулли даже приехал вторым на Нюрбургринге, но тяжелые и ненадежные двигатели продолжали делать свое дело. Ни одного очка в 2000-м, уход Бигуа и спонсора Gitanes, чехарда с пилотами и тяжелая авария Лучано Бурти в 2001-м…

Благодаря Жану Алези и моторам Ferrari (в Скудерии решили протянуть бывшему пилоту руку помощи, чтобы оставить в прошлом ссору 1991 года) Prost еще трижды дотянулся до призовой шестерки. Но зимой 2002-го Ален сдался. У него не было денег и уже не было желания воплощать в жизнь то, что когда-то казалось мечтой…

Цифры

Все гонщики, выступавшие за команду Prost...

Гонщик Годы Гран При Лучший
финиш
Очки
Оливье Панис 1997-1999 42 2 18
Ярно Трулли 1997-1999 39 2 11
Шинджи Накано 1997 17 6 2
Жан Алези 2000-2001 29 5 4
Ник Хайдфельд 2000 17 8 -
Лучано Бурти 2001 10 8 -
Хайнц-Харальд Френтцен 2001 5 9 -
Гастон Маццакане 2001 4 12 -
Томаш Энге 2001 3 12 -

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё