100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 16 июня 1996 года | Место: Монреаль (Гран При Канады) |
Фабула
Завоевав первый ряд стартового поля, пилоты команды Williams разыграли между собой победу в гонке. На этот раз традиционно консервативные стратеги на командном мостике решились на некоторый риск – обладателя поула Дэймона Хилла отправили к финишу с двумя пит-стопами, а дебютанта сезона Жака Вильнева – с одним. В этой ситуации для британца был крайне важен старт, который лидер сезона выиграл.
В дальнейшем Дэймон спокойно контролировал ход гонки, всегда имея некоторый запас – и в итоге выиграл у канадца чуть более четырех секунд. А вот ставший третьим Жан Алези из Benetton уступил практически минуту – столь велико было преимущество Williams на трассе в Монреале. Для Михаэля Шумахера гонка сложилась – хуже не придумаешь. Немец был в квалификации третьим, но из-за сбоя электроники машина не смогла тронуться на прогревочный круг, ее пилоту пришлось стартовать последним, а когда он сорвался с места по окончании пит-стопа – оборвало один из приводных валов.
Памятные моменты
Нескольким быстрым пилотам в этот раз не удалось показать всё, на что они способны. Герхард Бергер реально претендовал на подиум, соперничая в скорости со своим напарником по Benetton Жаном Алези, но ошибся вскоре после середины дистанции и вылетел с трассы. Мартин Брандл выдал отличную гонку за Jordan – но был вынужден провести незапланированную остановку в боксах, когда отстающий на круг португалец Педро Лами на Minardi снес ему носовой обтекатель.
Невероятно высоким оказалось количество сходов – из 22 стартовавших автомобилей только восемь своим ходом добрались до клетчатого флага. Замкнул эту группу молодой Джанкарло Физикелла, для которого этот результат – показанный за рулем слабой Minardi – еще почти год оставался лучшим в карьере.
Фокус: Forti (команда)
Наверное, Гвидо Форти можно назвать последним романтиком Формулы 1. Не имея денег, персонала и должного багажа знаний, он все же решился вывести свою маленькую команду в бушующий океан Больших Призов. Случилось это в 1995-м, к этому моменту в списке достижений Forti Corse числилось несколько титулов в итальянской F3, да несколько побед в F3000. Но охота оказалась пуще неволи, тем более, что у Гвидо и его делового партнера Карло Ганчи образовался неплохой бюджет – в «трех тысячах» за них выступал бразилец Педро Динис, не самый быстрый пилот, но выходец из очень богатой семьи.
Первую машину для Forti построил Серхио Ринланд. Увы, лучшие годы аргентинца были уже позади, и модель FG01 в его исполнении получилась тяжелой и аэродинамически провальной. Кроме того, автомобили оснащались допотопными коробками передач селективного типа, требующими выжима сцепления – в то время, как все остальные команды уже давно пользовались «лепестками» полуавтомата.
Результаты оказались ужасающими – Диниц и приглашенный ему в пару ветеран Пупо Морено стали записными аутсайдерами, уступая лидерам по 8-10 секунд на круге! Кстати, по большому счету именно из-за гонщиков Forti в Больших Призах и ввели знаменитое правило 107%. Но это случилось лишь в сезоне-96, а пока два бразильца стоически сражались в самом конце пелотона – лучшим результатом стало седьмое место Педро на финальном этапе в Австралии.
Но зимой Динис ушел в Ligier, и для Гвидо Форти это стало началом конца. Безусловно, команде удалось добиться определенного прогресса, но теперь пилоты – итальянцы Лука Бадоер и Андреа Монтермини - попадали на старт нерегулярно, а бюджет трещал по швам. Новую машину FG03 представили лишь на первом европейском этапе сезона, а на трассу она вышла ещё позже.
Тут-то и появилась на сцене некая Shannon organisation, зарегистрированная в Ирландии ветвь миланской финансовой группы, рвущаяся в Ф1. Желтые до того машины перекрасили в зелено-бело-красные цвета, и уже даже начало казаться, что вот оно, долгожданное светлое будущее. На Гран При Канады 1996 года Бадоер впервые отстал от времени поула менее, чем на четыре секунды. На фоне прошлого сезона это было очень неплохо. Жаль, в гонке от Луки вновь отвернулась удача – прямо перед ним столкнулись Лами и Брандл, итальянец вылетел и заглох.
Тем временем, хотя люди из Shannon трубили на всех углах, что владеют 51% Forti Corse, на счета команды так и не упало ни цента. А когда в июле Ford потребовал очередной платеж за моторы, сделать это оказалось невозможно. И менеджеры «Голубого овала» тут же наложили запрет на дальнейшее использование моторов. История Гвидо Форти в Формуле 1 закончилась.
Итальянец не расстался с гонками, но вскоре после описанных событий угодил в серьезную автокатастрофу, от которой так полностью и не оправился. В начале XXI века его часто можно было увидеть в паддоке российской Ф3, где консультациями почтенного седовласого господина охотно пользовались многие команды. Да и сейчас, говорят, Гвидо Форти регулярно посещает соревнования. Ведь в этом мире у него по-прежнему множество друзей и знакомых, и именно этому миру отдано его сердце.
Цифры
Из-за банкротства Forti Лука Бадоер едва не покинул гонки - в следующие полтора года итальянец лишь несколько раз выходил на старт за рулем спорткаров и кузовных машин, но в конце 1998-го итальянец подписал контракт тест-пилота Ferrari, и... вошел в книги рекордов. В истории Формулы 1 Бадоер занимает первую строчку, как по числу дней, проведенных на тестах, так и по пройденной дистанции...
Продолжительность и дистанция тестов ==================================== 1. Л.Бадоер 467 131258 км 2. А.Вурц 382 107052 км 3. Д.Култхард 360 104303 км 4. Я.Трулли 359 98136 км 5. П.де ла Роса 347 100074 км 6. М.Жене 338 100133 км 7. Д.Баттон 334 101258 км 8. Р.Шумахер 332 83406 км 9. М.Шумахер 330 100630 км 10 Н.Хайдфельд 326 99221 км
В десятке почти у всех больше сотни тысяч километров на тестах, дистанция очень серьёзная. Для сравнения, лидер рейтинга по пройденной дистанции в Гран При - Михаэль Шумахер, проехал за карьеру 66177 км...
Проект F1News.Ru 2008-2009