Гонка #783: 30 сентября 2007 года. Гран При Японии. Фудзи |
|
Поул | Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22) - 1.25,368 (192,423 км/ч) |
Лучший круг | Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22) - 1.28,193 (186,259 км/ч) |
Победитель | Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22) - 2:00.34,579 (151,978 км/ч) |
Вернувшаяся в чемпионат после трех десятилетий перерыва трасса Фудзи встретила Формулу 1 неприветливо – сильным дождем и настолько густым туманом, что даже пришлось отменить одну из тренировок . Зрители томились в длинных пробках по пути на автодром, а добравшись до вожделенных трибун, некоторые из них узнали, что оттуда им попросту не видно трассу!
Однако все это стало лишь фоном для очередного раунда захватывающего противостояния за звание сильнейшего, которое с самого старта сезона вели двое пилотов McLaren и двое гонщиков Ferrari. Так как команда Рона Денниса за участие в шпионском скандале была снята с Кубка Конструкторов, Скудерия стала сильнейшей досрочно – однако её пилоты накануне Гран При Японии занимали лишь третье и четвертое места.
Лидером же на Фудзи приехал дебютант сезона Льюис Хэмилтон. Молодой лондонец рвался к заветному титулу, не замечая препятствий – вот и в Японии он вновь переиграл в квалификации более опытных соперников и завоевал поул. Напарник и главный соперник британца – Фернандо Алонсо – расположился на стартовой решетке рядом.
Временной отрезок от старта гонки до начала реальной борьбы на трасе оказался рекордным в истории Формулы 1. Автомобиль безопасности водил пилотов 19 кругов или более 40 минут! У некоторых подошло к концу топливо, порой пилоты ошибались в условиях ливня и нулевой видимости, но больше всего "отличились" представители Ferrari.
По какой-то невероятной причине подопечные Жана Тодта не получили электронное письмо от судейского корпуса, и вопреки предписанию использовать строго дождевые шины, выпустили своих гонщиков на промежуточных. Фелипе Масса и Кими Райкконен несколько раз вылетали, вынуждены были отправиться в боксы и в итоге откатились на последние позиции.
Для McLaren всё складывалось куда лучше. Гонщики сохранили лидерство на старте и помчались вперед, обмениваясь лучшими кругами. Алонсо не отпускал напарника, но раньше поехал на плановый пит-стоп, после чего застрял за более медленными машинами. Хэмилтон же получил оперативный простор, а как следствие – оказался на шаг ближе к победе.
На середине дистанции уже поклонникам McLaren пришлось схватиться за сердце – почти синхронно оба гонщика команды попали в аварии. Льюиса не заметил в пелене брызг и подтолкнул Роберт Кубица из BMW Sauber, а на Фернандо, которому достался неудачный комплект шин, налетел гонщик Toro Rosso Себастьян Феттель.
К счастью, всем участникам столкновений удалось продолжить движение по трассе – разве что поляка после наказали штрафным проездом по пит-лейн, а на машине испанца пострадали аэродинамические элементы. Хэмилтон продолжал лидировать, а вот Алонсо, хоть и уступал товарищу по команде всего десять секунд, оказался теперь только четвертым.
Но для Фернандо это было далеко не самое печальное событие в тот день. На 42-м круге он допустил ошибку и вылетел. На его беду, случилось это в одном из редких участков Фудзи, где бетонное ограждение подступает почти вплотную к трассе. Машина была разбита вдребезги.
На трассе вновь появилась машина безопасности. Как и в первый раз, ее выезд стал для некоторых гонщиков не рядовым событием. Готовясь к рестарту парой кругов позже, Хэмилтон резко затормозил. Едущий следом Марк Уэббер из Red Bull в последний момент заметил этот маневр, но тоже успел сбросить скорость. А вот Себастьяну Феттелю опыта не хватило. А может, у мальчишки чуть закружилась голова от успехов – ведь он занимал в гонке третье место, а до этого даже несколько кругов лидировал.
Так или иначе, но Toro Rosso Феттеля налетела сзади на машину Уэббера – что привело к двойному сходу и ужасному разочарованию команды. Себастьян, вернувшись в боксы, не сумел сдержать слёз. После завершения Гран При стюарды FIA изучили манёвр Хэмилтона, но решили, что ничего предосудительного в нем нет.
Самому же Льюису после сходов главных соперников нужно было лишь спокойно довести гонку до финиша, что он и сделал, еще больше увеличив отрыв от преследователей в личном зачете чемпионата мира. Вторым финишировал еще один экс-гонщик GP2 Хейкки Ковалайнен. Для финна это был первый подиум в карьере, а для его команды Renault, чемпиона Ф1 двух последних лет – первый в сезоне.
Ещё одним представителем страны Суоми на подиуме в Фудзи стал Кими Райкконен, сумевший после стартовых неудач отлично провести гонку и набрать важные очки, которые сохранили его шансы в борьбе за титул.
Интересно... | |
Дэвид Култхард выступал в японской гонке в шлеме, раскрашенном в традиционные цвета чемпиона мира по ралли Колина Макрея. Тот был хорошим другом шотландца и погиб в авиакатастрофе незадолго до соревнований на трассе Фудзи. |
Сакон Ямамото
На домашней трассе лучшего в карьере результата добился молодой японец Сакон Ямамото. Выступая на ярко-оранжевой машине Spyker, он финишировал 12-м, и в первый и единственный раз за полтора сезона в Формуле 1 оказавшись не последним.
Согласно официальной биографии, гонщик начал карьеру в 2001 году, до того добившись неплохих результатов в картинге. А за целое десятилетие в "большом" автоспорте он выступал в самых разных чемпионатах по всему свету, но выиграл всего две гонки, да и те – в национальных японских соревнованиях. Потому не будет преувеличением сказать, что главной движущей силой карьеры Ямамото была солидная спонсорская поддержка.
Гонщик попал на глаза менеджерам Toyota, когда с первой попытки занял четвертое место в национальной Ф3, уступив лишь трём европейцам. Сакона отправили в Европу, где определили в команду Колина Коллеса, имевшего невероятное чутьё на состоятельных пилотов.
Результатов не было ни в первом сезоне, ни во втором. Не было совсем – гонщик ни разу за сезон не пробился в очки. На том и решено было вернуться обратно, благо, пилоту было всего 22 года, и в Японии он еще мог сделать неплохую карьеру. Он и впрямь стал регулярно финишировать на подиуме знакомой "трёшки", а в 2005 году перебрался в главный чемпионат страны – Формулу Nippon.
Осенью, когда на Сузуку приехали команды Формулы 1, Сакона пристроили в Jordan, где он проехал пятничные тесты. Во второй их части гонщик даже показал 17-е время среди 24 пилотов. Но продолжения, как можно было ожидать, не последовало – и Ямамото остался гоняться в Японии.
Тем временем в Больших Призах дебютировала команда Super Aguri. Её босс Агури Сузуки очень хотел видеть в составе двух земляков, и если Такума Сато отлично подходил на роль лидера, то взятого было ему в напарники Юдзи Иде быстро лишили суперлицензии за недостаток мастерства. Тут-то японцы и вспомнили о Саконе.
Пять Гран При он провел в качестве тест-пилота, а в Хоккенхайме официально дебютировал в чемпионате мира. Правда, дебют получился сложным – в двух первых гонках японец проехал в общей сложности один круг, а до финиша смог добраться только с пятой попытки.
Сложно было рассчитывать на результат за рулем откровенно слабой машины, но поклонники гонщика все же отмечают, что на Гран При Бразилии 2006 года он показал седьмое время круга, а на втором секторе Интерлагоса результат Ямамото и вовсе оказался вторым.
Тем временем сезон завершился, Агури Сузуки решил пересмотреть кадровую политику и пригласил в команду Энтони Дэвидсона. Сакон же перебрался в GP2, где за полгода не смог финишировать выше девятого места. Но затем открылась вакансия в Spyker – и японец воссоединился с Колином Коллесом. С точки зрения результатов, правда, все осталось прежним.
Покинув Формулу 1 во второй раз, гонщик вновь вернулся в GP2, где даже завоевал один подиум. Он был третьим официальным тест-пилотом Renault, хотя за руль так ни разу и не сел. В последний раз в протоколах соревнований имя Сакона Ямамото появилось на нескольких этапах немецкого первенства ADAC GT в 2009 году.
Мир моторов в 2007-м: Ford S-Max
Ford S-Max – довольно крупный по габаритам, но весьма элегантный и стильный минивэн, в 2007-м ставший европейским «Автомобилем года». Впрочем, продается он не только в странах Европы, для которой изначально и разрабатывался, но и в Китае, где тоже налажено производство.
Впервые S-Max был представлен на Женевском автосалоне 2006-го года, и автомобильная пресса сразу оценила задумку его создателей: машина получилась спортивной по характеру и дорожным повадкам, и в этом смысле мало чем отличалась от седана, но была просторной и практичной, как и положено минивэну.
В частности, одной из самых привлекательных черт S-Max является Fold Flat System: оригинальная компоновка задней части салона, при которой второй и третий ряд сидений складываются, образуя абсолютно плоскую поверхность, что очень удобно при перевозке грузов.
На S-Max устанавливаются либо бензиновые моторы, самый мощный из которых развивает 217 л.с., либо современные дизельные двигатели, пользующиеся на европейском рынке даже большей популярностью. На дороге минивэн действительно ведет себя, скорее, как хороший спортивный седан, и в этом нет ничего удивительного: машина построена на той же платформе, что и новый Ford Mondeo, и Volvo S80, управляемость которых заслуживает самых лестных оценок.
Вердикт британского журнала Auto Eхpress после теста S-Max, звучит несколько парадоксально: «Это минивэн для тех, кто не хочет покупать минивэны. Компания Ford точно угадала целевую группу потенциальных покупателей: это люди, которым нужна функциональная и практичная машина, но при этом они не желают казаться скучными…»
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось