Солнечно. Сухо. Температура воздуха +20С, трассы +37С
Гонщики Red Bull Racing имели подавляющее преимущество в квалификации, выиграв пятый поул подряд, но до Гран При Испании им лишь однажды в этом сезоне удавалось реализовать первое место на старте в успех на финише.
Перед прогревочным кругом механики Lotus закатили в боксы машину Ковалайнена. На старте первая шестёрка сохранила позиции, Кубица вытеснил с трассы Росберга, столкнулся с Кобаяши и потерял несколько мест, Альгерсуари отыграл сразу шесть позиций. Бруно Сенна вылетел с трассы и выбыл из борьбы, а Буэми и де ла Роса после контакта отправились в боксы. К четвёртому кругу Виталий Петров поднялся с 19-й на 16-ю позицию. Ситуация быстро стабилизировалась.
Положение на десятом круге: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса, Сутил, Альгерсуари, Кубица, Росберг, Баррикелло, Хюлкенберг, Лиуцци, Кобаяши, Петров, Трулли, Глок, Буэми, Чандхок, ди Грасси, де ла Роса. Уэббер планомерно увеличивал отрыв, пелотон растягивался.
На 13-м круге пит-стоп провёл Лиуцци, на 14-м – Петров, на 15-м – Шумахер и Масса. Следом в боксы заехал Росберг, но, едва тронувшись с места, Нико пришлось остановиться, и механики вновь откатили его на позицию пит-стопа из-за проблем с креплением переднего правого колеса.
На 16-м круге механики обслужили Феттеля, Алонсо и Баттона, на 17-м –Уэббера и Хэмилтона. Вернувшись на трассу, Шумахер оказался впереди Баттона, а Хэмилтон опередил Феттеля. Льюис быстро создал отрыв, а Дженсон долго, но безуспешно атаковал Михаэля, пытаясь отыграть позицию.
На 21-м круге из борьбы выбыл Педро де ла Роса – обрывки повреждённой на старте шины привели к серьёзному повреждению днища машины. На 23-м стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн для Буэми за инцидент с Лиуцци – Себастьен сразу отправился отбывать наказание. Обгоняя на круг Чандхока, Масса задел машину сбросившего скорость индуса и повредил переднее антикрыло, но команда решила не проводить замену.
На 29-м круге Чандхок отправился в боксы для замены переднего антикрыла после столкновения с Альгерсуари. Вернувшись на трассу, Карун остановил машину и выбыл из борьбы, а Альгерсуари был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
На половине дистанции, на 33-м круге, Хюлкенберг провёл второй пит-стоп, на 37-м новый комплект шин получил Росберг, на свежей резине Нико серьёзно прибавил и долго атаковал Хюлкенберга, но обгонять в Барселоне сложно даже с большим преимуществом.
На 44-м круге Буэми в четвёртый раз свернул на пит-лейн, остановил машину и выбыл из борьбы.
Положение на 50-м круге: Уэббер, Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса, Сутил, Кубица, Баррикелло, Альгерсуари, Петров, Кобаяши, Лиуцци, Хюлкенберг, Росберг, Трулли, Глок, ди Грасси.
На 51-м круге Росберг всё же смог обойти Хюлкенберга в борьбе за 15-е место. На 55-м круге Феттель вылетел в гравий и посетил боксы для смены шин, вернувшись на трассу четвёртым. У Себастьяна возникли проблемы с тормозами, он начал тормозить двигателем и потерял в скорости.
За круг до финиша из-за проблем с левым передним колесом Льюис Хэмилтон вылетел с трассы и разбил машину в третьем повороте. После гонки команда объявила о расследовании причин поломки, очень похожей на аварию двухлетней давности Хейкки Ковалайнена в той же Барселоне.
Марк Уэббер уверенно выиграл гонку, поддержав традицию – чаще всего в Барселоне побеждает гонщик, стартовавший с поула. Это первая победа австралийца в сезоне и третья в карьере. Фернандо Алонсо поднялся на подиум, заработав второе место в домашней гонке, Себастьян Феттель финишировал третьим. Борьба в чемпионате обостряется...
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1.35:44.101 | 192.471 км/ч | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 24.065 | 191.668 км/ч | 1 |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 51.338 | 190.766 км/ч | 2 |
4. М.Шумахер | Mercedes | + 1:02.195 | 190.409 км/ч | 1 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 1:03.728 | 190.359 км/ч | 1 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 1:05.767 | 190.292 км/ч | 1 |
7. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1:12.941 | 190.057 км/ч | 1 |
8. Р.Кубица | Renault | + 1:13.677 | 190.033 км/ч | 1 |
9. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 188.887 км/ч | 1 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 188.595 км/ч | 2 |
11. В.Петров | Renault | + 1 круг | 188.366 км/ч | 1 |
12. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 188.338 км/ч | 1 |
13. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 187.692 км/ч | 2 |
14. Л.Хэмилтон | McLaren | + 2 круга | 192.150 км/ч | 1 |
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 2 круга | 187.752 км/ч | 1 |
16. Н.Хюлкенберг | Williams | + 2 круга | 186.622 км/ч | 2 |
17. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 3 круга | 181.020 км/ч | 1 |
18. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 180.975 км/ч | 1 |
19. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 4 круга | 178.424 км/ч | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:24.357 (59 круг, 198.655 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 43 | гидравлика |
К.Чандхок | HRT-Cosworth | 28 | подвеска |
П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 19 | повреждение днища после разрыва шины |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 1 | авария |
Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 0 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | McLaren | 70 | |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 67 | ||
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 60 | ||
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 53 | ||
5. Н.Росберг | Mercedes | 50 | ||
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 49 | ||
7. Ф.Масса | Ferrari | 49 | ||
8. Р. Кубица | Renault | 44 | ||
9. М.Шумахер | Mercedes | 22 | ||
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 16 | ||
= | 11. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 8 | |
12. Р.Баррикелло | Williams | 7 | ||
13. В.Петров | Renault | 6 | ||
= | 14. Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | 3 | |
= | 15. Нико Хюлькенберг | Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 119 |
= | 2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 116 |
= | 3. Red Bull Racing | Renault | 113 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 72 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 50 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 24 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 8 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 3 |