13 февраля
Облачно. Утром влажная, днём сухая трасса. Воздух +8...11, трасса +10...12С
Погода на этой неделе стала одним из активных участников тестов в Хересе, вынуждая команды вносить коррективы в запланированную программу. Если в первый и третий день почти всё время лил дождь, и лишь утром у гонщиков была возможность недолго поработать на сухой трассе, то второй и четвертый развивались по другому сценарию.
Утром в субботу гонщики выехали на мокрую после ночного дождя трассу. При температуре воздуха около +7С асфальт подсыхал крайне медленно, но погода улучшалась и к полудню гонщики сменили промежуточную резину на слики.
В начале дня сессия была прервана красными флагами после остановки Себастьяна Феттеля – в Red Bull решили выяснить, при каком остатке топлива в баках мотор заглохнет – вчера аналогичный эксперимент провели в Mercedes GP, ведь в этом году каждый килограмм топлива имеет значение. Машину доставили в боксы, дозаправили и немец вернулся на трассу.
Тучи расступились, состояние трассы улучшилось, асфальт покрывался отработанной резиной, что сказывалось на результатах – до окончания сессии несколько гонщиков побывали на первой строчке протокола.
Около часа дня сессия была остановлена из-за проблем с Ferrari F10 Фелипе Массы, бразилец начал день с серии кругов на дождевых шинах, потом Фелипе поставили промежуточную, а днём он завершал продолжительную серию на сликах, когда возникли проблемы. Небольшая заминка не помешала выполнению программы, за день гонщик проехал больше всех – 160 кругов.
Через пару часов на трассе вновь появились красные флаги, на этот раз из-за остановки Mercedes Михаэля Шумахера. Машину эвакуировали, работа продолжилась…
В Virgin Racing решили вопрос со стойками крепления переднего антикрыла, Лукас ди Грасси выехал на трассу и выполнил программу, запланированную командой. По итогам дня бразилец даже покинул последнюю строчку неофициального протокола.
Неофициальный протокол возглавил Льюис Хэмилтон, британец вошел в число трёх гонщиков, которым сегодня удалось проехать больше сотни кругов.
Команда работала с аэродинамикой, тормозами и развесовкой машины. В последний час тестов Льюис проехал короткую серию из трёх быстрых кругов на свежем комплекте резины, каждый из которых прошел быстрее 1:20. Результат лучшего круга – 1:19.583 стал лучшим временем недели.
На следующей неделе команда продолжит тесты, Хэмилтон будет работать 17 и 18 февраля, а Баттон – 19 и 20-го…
Адриан Сутил финишировал вторым и тоже показал лучшее время в финальный час сессии, когда многие команды заправили машины небольшим количеством топлива, чтобы получить информацию о скорости новинок.
Третьим финишировал Рубенс Баррикелло, но в Williams были вынуждены досрочно прервать работу из-за проблем с коробкой передач...
Сэм Майкл, технический директор: «Начав день на сыром асфальте, мы занимались поиском регулировок на протяжении долгого времени, и к завершению сессии вместе с Рубенсом стали лучше понимать машину. Также мы проверили работу вспомогательных систем.
К сожалению, нам пришлось прекратить работы раньше времени из-за неполадок в коробке передач. Её детали уже имели немалый пробег, так что теперь мы лучше понимаем, где находится их предел. В целом тесты дали нам возможность проехать большую дистанцию, разобраться с надежностью и добиться прогресса с регулировками».
Рубенс Баррикелло: «Сегодня мы сконцентрировались на настройках и проехали 90 кругов до начала проблем, с которыми команда сейчас разбирается. На протяжении двух последних дней машина показала себя с лучшей стороны, и мы получили немало полезной информации, которая позволит добиться кругов. В конце дня я надеялся провести серию быстрых кругов, но сделать этого, к сожалению, не удалось. Нам ещё предстоит поработать над машиной, но я доволен показанными результатами».
Четвёртым финишировал Роберт Кубица. Команда Renault посвятила субботу длинным сериям кругов и работе над настройками. Утром, пока асфальт оставался влажным после ночного дождя, решено было не выезжать на трассу, но позже Роберт Кубица проехал 85 кругов и показал четвертое время. Впервые за семь дней тестов гонщик Renault уступил лучшему результату менее секунды.
Роберт Кубица: «Утром вновь не повезло с погодой, но уже к полудню все высохло и мы смогли поработать с машиной. С каждым днём ей все приятнее управлять, а прогресс, которого мы достигли на этой неделе, подтверждает, что команда движется в верном направлении».
Пятую строчку занял Михаэль Шумахер. За четыре дня тестов в Хересе новая машина Mercedes MGP W01 проехала 318 кругов, 1407 км – дистанция не рекордная, на 500 км меньше, чем у лидеров по пройденному расстоянию – команды Ferrari, но в Mercedes GP удовлетворены результатами...
Росс Браун: «Неделя получилась непростой, погода серьёзно осложнила работу команд в Хересе, но мы проехали большую дистанцию на сухой и мокрой трассе, завершив некоторые пункты нашей предсезонной программы. Мы стали лучше понимать поведение машины и шин, цель двух финальных тестов – продолжить работу по развитию MGP W01 и гарантировать готовность команды и гонщиков к первой гонке сезона».
Михаэль Шумахер: «Сегодня был хороший день, завершивший нашу тестовую программу на этой неделе. Утром погода помешала, но мы весьма эффективно использовали оставшуюся часть дня, когда смогли выехать на сликах. Запланированная программа выполнена, сейчас мы лучше понимаем машину, и это очень позитивно. Судить о расстановке сил пока сложно, все работали с разным количеством топлива, можно лишь предполагать, но и это весьма интересно!»
Себастьян Феттель занял шестую строчку, итоги первых тестов RB6 подвел Йан Морган, главный гоночный инженер Red Bull Racing: «Первая неделя испытаний RB6 прошла продуктивно, хотя из-за плохой погоды мы недостаточно времени отработали на сухой трассе. Машиной мы в целом довольны, она продемонстрировала большой потенциал».
Фелипе Масса финишировал седьмым, программа началась с испытаний F10 на мокрой трассе, затем Масса проехал длинную серию кругов по сухому асфальту, завершив ее перед обеденным перерывом. После обеда Фелипе проводил сравнительные тесты разных составов сликов, которые были в Хересе в распоряжении команды.
Фелипе Масса: «Раньше нам никогда не удавалось проехать за день 700 км. Физически я себя чувствую хорошо: на самом деле, я думал, что устану больше. Я доволен проделанной сегодня работой, поскольку мы смогли испытать машину в различных условиях.
Я рад и за себя, и за команду: мы без проблем завершили программу, и ближайшие дни посвятим анализу собранной информации, чтобы как можно лучше подготовиться к следующей сессии. Один раз мне пришлось остановиться на трассе, но это меня не беспокоит, потому что мы знаем, с чем это было связано. Думаю, мы движемся в правильном направлении, однако понимаем, что впереди еще немало работы.
Безусловно, мы можем говорить, что наша машина вполне надежна, но еще не пришло время для других выводов, хотя я искренне надеюсь, что смогу в этом году бороться за титул. Он достанется тому, кто изо дня в день лучше всех будет работать как на трассе, так и на базе команды. Но моя ситуация – не самое важное. Главное – мы знаем, что наша машина стабильно быстра».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:19.583 | - | 113 |
2. А.Сутил | Force India | 1:20.180 | + 0"597 | 83 |
3. Р.Баррикелло | Williams | 1:20.341 | + 0"758 | 90 |
4. Р.Кубица | Renault | 1:20.358 | + 0"775 | 85 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 1:20.613 | + 1"030 | 83 |
6. С.Феттель | Red Bull | 1:21.203 | + 1"620 | 89 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:21.485 | + 1"902 | 160 |
8. П.де ла Роса | Sauber | 1:22.134 | + 2"551 | 105 |
9. Л.ди Грасси | Virgin | 1:22.912 | + 3"329 | 63 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:24.072 | + 4"489 | 98 |
12 февраля
Облачно. Дождь. Воздух + 9.6С, трасса + 15С (максимальные значения)
В пятницу в Хересе повторился сценарий первого дня тестов – утром гонщики меньше часа смогли поработать на сухом асфальте, а потом пошел дождь. Утренние результаты остались лучшими, протокол возглавил Хайме Альгерсуари, сменивший Себастьена Буэми за рулём Toro Rosso STR5.
В первой половине дня сессия трижды прерывалась красными флагами. На первых минутах из-за механических проблем остановилась BMW Sauber Педро де ла Росы – перерыв длился 17 минут, ещё больше сократив командам возможность работы на сухой трассе.
Через полтора часа Рубенса Баррикелло развернуло в девятом повороте, а ещё через час с небольшим на выходе из четвёртого поворота замер Mercedes Нико Росберга – команда решила проверить, при каком минимальном количестве топлива в баках заглохнет двигатель – сейчас каждый дополнительный килограмм имеет значение.
Дождь то усиливался, то ослабевал, эффективность промежуточной резины Bridgestone вновь вызывала нарекания – канавки стирались через десяток кругов и шины превращались в слик.
После короткого обеденного перерыва ситуация стабилизировалась. Температура воздуха и трассы падала, стало ясно, что сегодня асфальт сухим уже не будет, и команды продолжили работу по дождевой программе, сосредоточившись на проверке надёжности машин. Сессия ещё раз была ненадолго прервана – на Force India VJM03 Адриана Сутила возникли проблемы с электроникой.
Пауза в работе Virgin Racing после вчерашней поломки переднего антикрыла затянулась – ремонт машины длился больше суток – столько времени понадобилось на поиск решения, изготовление деталей, их доставку и установку. Лукас ди Грасси впервые выехал на трассу в статусе основного гонщика Формулы 1 в 15:40 местного времени. Большая часть дня была потеряна.
Под вечер дождь усилился, по трассе текли потоки воды, так что последний час гонщики практически не работали. Прогноз на завтра обещает улучшение погоды, большую часть дня трасса должна быть сухой, но возможны кратковременные осадки.
Завтра Михаэль Шумахер сменит Нико Росберга за рулём Mercedes, а Виталий Петров уступит место Роберту Кубице.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:19.919 | - | 76 |
2. П.де ла Роса | BMW Sauber | 1:20.736 | +0"817 | 58 |
3. А.Сутил | Force India | 1:21.428 | +1"509 | 48 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:21.603 | +1"684 | 72 |
5. С.Феттель | Red Bull | 1:21.783 | +1"864 | 59 |
6. В.Петров | Renault | 1:22.000 | +2"081 | 68 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:22.820 | +2"901 | 53 |
8. Р.Баррикелло | Williams | 1:23.217 | +3"298 | 120 |
9. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:23.985 | +4"066 | 68 |
10. Л.ди Грасси | Virgin Racing | 1:37.107 | +17.188 | 8 |
11 февраля
Облачно. Утром - дождь. Воздух + 12...18, трасса +12...26.
В начале недели прогноз не обещал дождя в Хересе только в четверг, так что со вторым днём тестов команды связывали весьма серьёзные ожидания. В первый день на сухой трассе не удалось поработать и часа, но сегодня выглянуло солнце, асфальт прогрелся и достаточно быстро подсыхал после ночного и короткого утреннего дождя. Большую часть сессии гонщики провели на шинах для сухого асфальта.
На этой неделе компания Bridgestone привезла в Херес составы Hard и Medium, на следующей предложит Medium и Soft, что позволит инженерам команд сравнить их эффективность, если не помешает погода.
Протокол второго дня возглавил Камуи Кобаяши, показавший лучшее время на последних минутах сессии. Температура асфальта поднималась, время на круге улучшалось, и, выехав на трассу с небольшим количеством топлива, японец смог опередить Себастьена Буэми, который лидировал большую часть дня.
Джанпаоло Даллара, главный гоночный инженер BMW Sauber: «Это был удачный тестовый день, удалось выполнить всю намеченную программу. Утром мы провели аэродинамические испытания, а после перерыва на ланч сконцентрировались на поиске настроек и изучении работы шин.
Большую часть дня мы тестировались с большим количеством топлива в баке, но в конце выехали на легкой машине. Прогноз погоды на завтра не слишком хороший, но мы справимся в любых условиях».
Себастьен Буэми проехал больше сотни кругов и финишировал вторым – в Toro Rosso решили проблемы с надёжностью...
Себастьен Буэми: «Я доволен тем, как прошли два последних дня, и хотя дождь редко идет на пользу, вчера мы смогли проверить работу дождевых шин. Сегодня же было сухо, нам удалось проехать много кругов, и машина была надёжна. Мы пробовали различные варианты настроек, выезжали на трассу с разным количеством топлива и уже начинаем лучше понимать STR5».
Завтра Себастьена сменит Хайме Альгерсуари.
Третью строчку занял Дженсон Баттон, правда в самом конце сессии его машина остановилась на трассе, и маршалам пришлось достать красные флаги.
Это была третья остановка сессии – утром работу пришлось прервать из-за проблем с гидравликой на Williams Хюлкенберга, а чуть позже для очистки трассы от обломков переднего антикрыла с Virgin Racing VR-01 Тимо Глока.
Четвёртое время показал дебютант Williams Нико Хюлкенберг, вчера молодой немец, несмотря на плохую погоду, проехал наибольшую дистанцию дня – 118 кругов, а сегодня столкнулся с проблемами...
Сэм Майкл, технический директор: "Сегодня у нас возникли проблемы с гидравлической системой и с трансмиссией. С утра произошла утечка рабочей жидкости гидравлической системы. Мы быстро локализовали неполадку, но ее устранение заняло немало времени, поскольку залито оказалось все сцепление. В итоге мы практически не участвовали в утренней сессии
После обеда имел место небольшой сбой в работе трансмиссии. Нам удалось быстро все исправить, но ценное время на трассе вновь было потеряно. Тем не менее мы испробовали три или четыре различных варианта настроек. Остается надеяться на то, что завтра мы сможем наверстать упущенное и проедем большую дистанцию с Рубенсом".
Нико Хюлкенберг: "Позади трудный день – мы столкнулись сразу с несколькими техническими проблемами. В целом машина оставила позитивное впечатление. Конечно, мне бы хотелось провести побольше времени в кокпите, но иногда обстоятельства оказываются сильнее нас. В целом два последних дня стали плодотворными, а с машиной, похоже, все в порядке".
Пятым финишировал Витантонио Лиуцци – новая Force India VJM03 оказалась быстра и надёжна, в неофициальном протоколе итальянец опередил Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, но Mercedes GP и Ferrari сосредоточились на длинных сериях и Алонсо проехал максимальную дистанцию дня – 129 кругов.
Михаэль Шумахер: «Я очень доволен тем, как прошел сегодняшний день, хотя нам и не удалось выполнить всю программу из-за красных флагов. И все же я смог проехать большую дистанцию, что весьма ценно. Новая машина, новая команда, новые условия – из-за этого нашей главной целью была надежность. Дни, подобные сегодняшнему, очень помогают в этом отношении – особенно если учесть, что прогноз погоды на следующие дни выглядит не столь здорово. Я ощущаю себя очень комфортно, управляя машиной, и сегодня получил большое удовольствие».
За рулём Renault Роберт Кубица сменил Виталия Петрова - команда изменила график участия гонщиков и воспользовалась возможностью поработать на сухой трассе с более опытным гонщиком. Поляк проехал больше сотни кругов, показав восьмое время.
Тимо Глок занял последнюю строчку в итоговом протоколе. Утром немец проехал 11 кругов, когда новая машина Virgin Racing потеряла переднее антикрыло. Обычная поломка привела к серьёзным последствиям – сославшись на дефицит запчастей, команда объявила об окончании тестовой программы четверга до поступления деталей с базы. Они будут получены поздно вечером и завтра Virgin Racing должна вернуться на трассу.
Тимо Глок: «На презентации я говорил – проблемы возможны, и никто не знает, какими они будут. Это нормально. Мы должны решить все вопросы как можно скорее и хорошо, что они встают перед нами на тестах. Безусловно, хотелось бы проехать большую дистанцию, собрать максимум информации о работе машины, но прежде необходимо разобраться во множестве мелочей – это тоже часть работы.
Ник Уирт весьма щепетилен в вопросах безопасности и надежности, у меня нет сомнений в том, что проблема с передним антикрылом будет решена. Мы надеемся, что завтра вновь сможем поработать на сухой трассе, хотя невероятно жаль терять целый тестовый день в ситуации, когда их и так немного».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Кобаяши | BMW Sauber | 1'19"950 | - | 103 |
2. С.Буэми | Toro Rosso | 1'20"026 | +0.076 | 121 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1'20"618 | +0.668 | 83 |
4. Н.Хюлкенберг | Williams | 1'20"629 | +0.679 | 67 |
5. В.Лиуцци | Force India | 1'20"754 | +0.804 | 80 |
6. М.Шумахер | Mercedes GP | 1'21"083 | +1.133 | 124 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 1'21"424 | +1.474 | 129 |
8. Р.Кубица | Renault | 1'22"003 | +2.053 | 103 |
9. М.Уэббер | Red Bull | 1'22"043 | +2.093 | 99 |
10. Т.Глок | Virgin Racing | 1'29"964 | +10.014 | 11 |
10 февраля
Облачно. Дождь. Температура воздуха +10...13, трассы +11...14.
10 февраля в Хересе стартовала вторая серия групповых предсезонных тестов. К семи участникам тестов в Валенсии добавились ещё три команды – Force India, Red Bull и первые новички чемпионата – Virgin Raсing.
Утро началось с презентации Red Bull RB6 и фотосессии Force India – прошедшая вчера премьера новой машины индийской команды была виртуальной, а сегодня журналисты смогли увидеть её на трассе. В 9:00 местного времени сессия стартовала на сухом асфальте и гонщики поспешили на трассу – прогноз обещал дождь, который полил в конце часа, иногда превращаясь в ливень. Результаты, показанные в этот промежуток, так и остались лучшими.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:20.927 – это время уступает прошлогодним результатам в Хересе около трёх секунд, но команда не сообщает количество топлива в баках немца, а улучшить результат возможности уже не было. Вечером Mercedes Нико замер на трассе и маршалы остановили сессию красными флагами.
Нико Росберг: «Машина оставила отличные впечатления. По сравнению с Валенсией, где мы не смогли найти идеальные настройки, а посадка в кокпите была слишком низкой, из-за чего возникали проблемы с обзорностью, на этот раз мне было удобно, поэтому я мог ехать в полную силу. День прошел неплохо. Наша цель состояла в том, чтобы получить максимум информации и проехать побольше кругов, чтобы проверить надежность двигателя и добиться прогресса в поисках настроек. Дождь доставил определенные неприятности, однако машина вела себя хорошо, и это самое важное»
Завтра Росберга сменит Михаэль Шумахер.
Вторую строчку занял Себастьен Буэми, в отличие от первого дня тестов в Валенсии сегодня у Toro Rosso не возникло серьёзных проблем. Швейцарец проехал несколько длинных серий кругов, работая с настройками и тестируя поведение машины с разным количеством топлива на дождевой резине.
Новичок Williams Нико Хюлкенберг показал третье время и проехал наибольшую дистанцию дня – 118 кругов. Команда сосредоточилась на проверке надёжности машины и мотора Cosworth
За руль Ferrari F10 сегодня сел Фернандо Алонсо. Испанец выехал на трассу сразу после начала сессии, используя комплект прикатанных шин, на которых работал в Валенсии.
После короткой серии кругов команда решила заняться коробкой передач – эти работы планировались на обеденный перерыв, но была надежда, что погода улучшится. Алонсо вернулся на трассу в 11:15, уже на дождевых шинах Bridgestone, и проехал за день 88 кругов.
За рулём BMW Sauber первый день тестов в Хересе отработал Камуи Кобаяши. Несмотря на дождь, японец проехал 55 кругов – 243.54 км...
Джанпаоло Даллара, главный гоночный инженер: «Жаль, что сегодня погодные условия не способствовали продуктивной работе, из-за дождя нам пришлось отказаться от запланированной программы тестирования механических и аэродинамических компонентов. Большую часть дистанции Камуи проехал на промежуточных шинах – мы работали с настройками, проверкой систем и отрабатывали процедуру старта».
Завтра Камуи продолжит работу, а в пятницу и субботу его сменит Педро де ла Роса...
Виталий Петров утром проехал короткую серию кругов и из-за проблем с машиной вернулся на трассу только ближе к вечеру, закончив день на восьмой строчке...
Алан Пермейн, главный инженер: «Погода испортила день тестов, из-за дождя только в начале сессии у нас была возможность проехать серию кругов на резине для сухого асфальта. После этого при проверке машины была обнаружена небольшая проблема с тормозной системой, которую удалось решить только к концу дня. Завтра прогноз обещает улучшение погоды и за руль сядет Роберт Кубица».
Виталий Петров: «Погода была плохой, весь день лил дождь, и мы смогли сделать совсем немного. Я люблю работать на мокрой трассе, поэтому жаль потерять так много времени из-за непогоды. Мы надеемся, что по ходу недели погода улучшится».
Дебют Red Bull RB6 вышел скомканным. В первой половине дня Марк Уэббер проехал на RB6 больше сорока кругов, но из-за утечки масла машину пришлось эвакуировать – сессию остановили красными флагами. Ремонт занял почти весь день - механикам пришлось заменить двигатель.
Йан Морган, главный гоночный инженер: «Здорово, что мы наконец увидели машину в действии после долгой зимы. Утром все шло неплохо, мы работали в соответствии с планами.
Жаль, что позже пришлось менять двигатель после совсем небольшого дефекта - мы потеряли много времени. Впрочем, главным разочарованием сегодня стала погода – хорошо, когда один из тестовых дней проходит в дождь, но все же не самый первый. Мы надеемся, что завтра условия улучшатся и мы продолжим проверку всех систем нашей новой машины».
Последнюю строчку неофициального протокола занял Тимо Глок. Новая машина Virgin Racing впервые появилась на трассе только в 13:17 – механики устанавливали некоторые новые узлы, которые команда получила ночью. Дождь уже лил вовсю, Тимо Глок проехал короткий инсталляционный круг, потом, после перерыва, ещё один, а к вечеру команда решилась на первую серию.
Болельщики, которых в Хересе было множество, держались стоически, хотя из-за дождя в работе команд были достаточно большие перерывы. Завтра прогноз обещает более благоприятную погоду, но потом снова начнутся дожди…
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:20.927 | - | 57 |
2. С.Буэми | Toro Rosso | 1:21.031 | +0"104 | 84 |
3. Н.Хюлкенберг | Williams | 1:22.243 | +1"316 | 118 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:22.895 | +1"968 | 88 |
5. К.Кобаяши | BMW Sauber | 1:23.787 | +2"860 | 55 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:24.947 | +4"020 | 68 |
7. В.Лиуцци | Force India | 1:24.968 | +4"041 | 71 |
8. В.Петров | Renault | 1:25.440 | +4"513 | 27 |
9. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.502 | +5"575 | 50 |
10. Т.Глок | Virgin | 1:38.734 | +17"807 | 5 |