10 февраля Red Bull Racing представила свою новую машину в Хересе. Эта презентация стала последней среди участников прошлого чемпионата мира, но команда не планировала работать на первых тестах в Валенсии, чтобы сосредоточиться на доводке машины. В результате график практически совпал с прошлогодним – в 2009-м машина была представлена в Хересе 9 февраля.
В 8:30 местного времени началась фотосессия, гонщики стянули защитное покрывало и журналисты впервые увидели RB6. Машина выполнена в традиционных цветах Red Bull и включает множество интересных аэродинамических решений – V-образный профиль верхней части носового обтекателя, ставший развитием прошлогодних идей, тщательно проработанное переднее антикрыло, необычные боковые понтоны. Изменился профиль вертикального " плавника", который был предложен Эдрианом Ньюи несколько лет назад и в этом году используется на машинах всех команд.
Руководитель команды Кристиан Хорнер говорил с журналистами о задачах на предстоящий сезон…
Кристиан Хорнер: «Red Bull Racing – всё ещё относительно молодая команда, так что, с учетом опыта, приобретенного в прошлом году, скорости машины, менявшейся в ходе сезона, и нашей стабильной работы в зимний период, хочу сказать, что мы неплохо подготовились к новому чемпионату. Наша задача – выиграть титул. Мы с уважением относимся к соперникам – они очень сильны, но ставим перед собой весьма дерзкие цели.
Думаю, на победы будут претендовать четыре команды. Похоже, что McLaren и Ferrari построили хорошие машины, и, конечно, Mercedes GP будет очень сильна – с такими-то гонщиками! Но мы чувствуем спокойную уверенность в своих силах, зная, что зимой добились серьезного прогресса. Все продолжают упорно трудиться: мы развиваем концепцию, которая была положена в основу прошлогодней машины, и Эдриан Ньюи с своими специалистами построил еще одно очень хорошее шасси.
В этом году состав команды остался прежним: в 2009-м Себастьян Феттель стал намного более зрелым профессионалом, стабильно прибавлял по ходу сезона, а Марк Уэббер полностью восстановил физическую форму, ведь больше года назад он перенес серьезную травму. Эта стабильность должна стать ещё одним фактором наших успехов».
Говоря об особенностях конструкции RB6, Эдриан Ньюи подчеркнул преемственность новой машины…
Эдриан Ньюи: «Новая машина – это развитие прошлогодней, в них много общих черт. Мы пытались максимально оптимизировать действующую машину, а не разрабатывать новую концепцию. Конструкция шасси и задняя подвеска с толкателями осталась прежней.
Перед нами стояли два новых фактора – большие топливные баки и меньший размер передних шин, но в целом команда решала традиционную задачу – сделать машину быстрее прошлогодней.
Я надеюсь, что RB6 станет шагом вперед. В 2009-м конструкция RB5 не предусматривала использование двойного диффузора, нам пришлось искать компромиссный вариант его установки с использованием действующей подвески и коробки передач. Для RB6 этот узел разработан с чистого листа.
Работа над новой машиной в аэродинамической трубе началась в июне прошлого года, сначала мы занялись монококом с учётом небольших перемен в регламенте, касающихся используемой нами V-образной конструкции киля. После этого мы оптимизировали аэродинамику для размещения дополнительных 70 с лишним килограмм топлива».
Технические характеристики Red Bull RB6
Шасси: Монокок из композитных материалов, разработанный Red Bull Racing, на котором установлен двигатель Renault V8, выполняющий функцию силового элемента конструкции
Трансмиссия: Продольно установленная семиступенчатая коробка передач, с гидравлической системой переключения; сцепление AP Racing с гидравлической системой управления.
Колесные диски: OZ Racing, передние – 12.0 х 13 дюймов; задние – 13,7 х 13 дюймов
Шины: Bridgestone
Подвеска: Стойки из алюминиевого сплава, углепластиковые двойные треугольные рычаги с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы Multimatic .
Тормоза: Суппорты, углепластиковые диски и колодки Brembo
Электроника: Стандартный блок управления FIA (MES)
Топливо: Total Group
Двигатель Renault RS 27-2010
Число цилиндров: 8. Рабочий объем: 2400 куб. см. Число клапанов: 32.
Максимальное число оборотов: 18,000 об/мин. Угол развала цилиндров: 90 градусов.
Конструкция: алюминиевый блок цилиндров
Управляющая электроника: стандартный блок FIA (MES) TAG310B
Масло: Total Group.
Вес: 95 кг (минимально разрешенный FIA)
Себастьян Феттель: «Зима была длинной, я долго не сидел за рулем, здорово, что в конце концов мы приехали в Херес и готовы начать тесты. Новая машина отличается от прошлогодней, она мне нравится, теперь важно, чтобы RB6 оказалась быстра и надёжна.
Перед началом тестов сложно строить планы, сейчас можно определённо говорить только об одной цели – мы должны сделать шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. Я надеюсь, что мы будем столь же сильны, как в прошлом году, или станем ещё сильнее. Уверен, впереди интересный сезон».
Марк Уэббер: «Все команды удлинили свои машины, кроме того, мы внесли небольшие изменения в аэродинамику, но – говоря по правде – после победного дубля на финальном этапе прошлого сезона нам не хотелось сильно удлинять шасси, менять его дизайн, или совершать подобные радикальные поступки. Думаю, что серия небольших доработок в итоге позволит добиться ещё больших успехов, чем в 2009-м.
У команды очень позитивные ожидания. Мы провели отличный сезон, и не собираемся отступать с занятых позиций. Теперь нам предстоит решить несколько непростых задач – как, впрочем, и остальным. Чтобы и дальше двигаться вперед, нужно все сделать правильно, потому мы и пытаемся изо всех сил. Мы испытываем волнение, но отлично поработали этой зимой, потому и ожидания так высоки».