Гонка #104: 3 июня 1962 года. Гран При Монако. Монте-Карло | |
Поул | Джим Кларк (Lotus 25) - 1.35,4 (118,7 км/ч) |
Лучший круг | Джим Кларк (Lotus 25) - 1.35,5 (118,6 км/ч) |
Победитель | Брюс Макларен (Cooper T60) - 2:46.29,7 (113,3 км/ч) |
В 1962 году погода не баловала участников и гостей уик-энда в Монако. Невысокая температура с дождем и ветром распугала знаменитостей и серьезно осложнила жизнь гонщикам. В воскресенье дождь стих лишь незадолго до полудня, и на сыром асфальте первый поворот обещал серьезные проблемы.
В ту пору пилоты стартовали с набережной – сейчас в этом месте высится плавательный бассейн – и после разгона должны были преодолевать медленную шпильку: тогда трасса еще не огибала ресторанчик Rascasse.
В итоге без аварии не обошлось. Бельгийский пилот Ferrari Вилли Мэресс так хотел захватить лидерство, что затормозил позже всех и вошел в шпильку с заносом. Остальным пришлось уворачиваться от алой машины, что вызвало настоящий хаос. Вдобавок, на BRM Ричи Гинтера заклинило (по утверждению самого пилота) привод акселератора, что усугубило ситуацию. В итоге добрых полдюжины гонщиков влетели в ограждающие трассу соломенные тюки.
Тем временем спор за первую позицию повели Брюс Макларен на Cooper и пилот BRM Грэм Хилл. После нескольких обменов позициями будущему "королю Монако" Хиллу удалось закрепиться в лидерах. Достаточно быстро на второе место смог пробиться Джим Кларк. На узких улочках талантливый шотландец из команды Lotus впервые в карьере выиграл квалификацию, но откатился назад из-за манёвра Мэресса и теперь стремился вернуть утраченные позиции.
К середине дистанции Джиму удалось догнать Хилла – болельщики уже предвкушали красивую дуэль, но в этот самый момент на Lotus отказала коробка передач – и Кларку пришлось прекратить борьбу. Но и его сопернику не суждено было подняться на вершину подиума. Грэм уверенно двигался к победе, доведя отрыв от преследователей почти до минуты, но всего за семь кругов до финиша на его BRM не выдержал мотор.
Так что в княжескую ложу в итоге поднялся Брюс Макларен. Вторым финишировал действующий чемпион Фил Хилл из Ferrari – американец долго наседал на Джека Брэбэма и в итоге вынудил того ошибиться на площади Казино. Еще один пилот Скудерии, Лоренцо Бандини, финишировал третьим.
Интересно... | |
В первые десятилетия Формулы 1 гонки постоянно соседствовали с трагедиями. Сложно себе представить, но в первом повороте Гран При Монако люди стояли у самого края трассы, отделённые от мчащихся пилотов лишь рядом тюков с соломой. Когда после стартовой аварии в их сторону полетели неуправляемые машины, повезло не всем. Судье Анже Бальдони отлетевшее колесо попало в голову, и бедняга скончался на месте... |
Эудженио Драгони
Для команды Ferrari второе и третье места в Монако стали лучшим результатом в сезоне 1962 года. Действующие обладатели Кубка Конструкторов остались без побед и заняли лишь пятое место по итогам чемпионата. Причин тому было несколько. Во-первых, соперники смогли прибавить в техническом плане, а во-вторых, Энцо Феррари рассорился со своими подчиненными, и несколько высокопоставленных сотрудников Скудерии покинули Маранелло. Им на замену пришли молодой конструктор Мауро Форгьери и тим-менеджер Эудженио Драгони.
Последний родился в семье, разбогатевшей на торговле косметикой и лекарствами. С юных лет интересуясь гонками, он основал небольшую собственную команду Scuderia Sant'Ambroeus. Благодаря ей итальянец и заработал репутацию первооткрывателя талантов, которая привлекла Энцо Феррари.
Вдобавок, Драгони крепко повезло. Он посоветовал Коммендаторе обратить внимание на пилота Джанкарло Багетти – и тот удивительным образом принес Ferrari победу в первом же Гран При! После этого Эудженио стал тим-менеджером Скудерии. Первое, что он сделал – усадил за руль алой машины своего протеже Лоренцо Бандини, которого называл будущим чемпионом.
Драгони был уже немолод и неизменно ходил в тёмных очках и кепке. По воспоминаниям современников, новый менеджер был человеком довольно скверным по характеру – если команде не удавалось добиваться хороших результатов, он всякий раз выставлял ситуацию так, будто в неудачах виноваты пилоты. Зато победы Эудженио неизменно считал своей личной заслугой.
Из-за разногласий команду быстро покинул Фил Хилл. Сменивший его Джон Сёртиз тоже не испытывал к итальянцу тёплых чувств. "Этот неудавшийся парфюмер был, что называется, человеком со связями. Куда они вели, в какие сферы, мне, признаться, так и не дано было до конца узнать", – писал позже британец в своих мемуарах.
Несмотря на то, что в 1964-м Сёртиз принес Ferrari чемпионское звание, конфликт всё равно тлел. И едва дела пошли не столь здорово, противостояние обострилось. На гонке "24 часа Ле-Мана" 1966 года Драгони отстранил британца от выступлений, чтобы усадить за руль протеже FIAT Людовико Скарфиотти. Терпение Джона лопнуло – и он ушел.
Однако и менеджер-интриган радовался недолго. В Маранелло зрело недовольство, и Энцо Феррари это почувствовал. В конце того же года Эудженио Драгони был тихо отправлен в отставку, и с тех пор никто в гоночном мире о нём не вспоминал.
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский