Гонка #55: 5 августа 1956 года. Гран При Германии. Нюрбургринг |
|
Поул | Хуан Мануэль Фанхио (Ferrari D50) - 9.51,2 (138,9 км/ч) |
Лучший круг | Хуан Мануэль Фанхио (Ferrari D50) - 9.41,6 (141,2 км/ч) |
Победитель | Хуан Мануэль Фанхио (Ferrari D50) - 3:28.43,7 (137,7 км/ч) |
Когда в 1955 году команда Mercedes покинула гонки после трагедии в Ле-Мане, её лидеры – Фанхио и Мосс - оказались перед выбором. Можно было отправиться в Maserati и выступать на весьма быстрой 250F; или перейти в Ferrari, где как раз осваивали доставшиеся в наследство от Lancia алые D50. Толком об этих машинах было известно немного – в нескольких гонках 1955-го ехали они неплохо, но часто ломались.
Британец в итоге остановился на первом варианте, а Маэстро предпочел второй – его не остановили даже натянутые отношения с Энцо Феррари. Как оказалось, Фанхио сделал правильный выбор – за зиму Витторио Яно довел "пятидесятки" до ума, и с начала сезона 1956 года они стали выигрывать гонку за гонкой.
Правда, на предпоследний этап чемпионата, который принимала 23-километровая немецкая трасса Нюрбургринг, Фанхио приехал, занимая лишь второе место в общем зачете – спор за титул возглавлял молодой новобранец Скудерии Питер Коллинз, одержавший уже две победы. С самого старта два лидера сезона возглавили гонку, тогда как Мосс занимал третью позицию и понемногу отставал, несмотря на все усилия.
Фанхио же от круга к кругу наращивал скорость. Трёхкратный чемпион мира давно превзошел собственный квалификационный результат, но оторваться от Коллинза ему никак не удавалось – британец следовал вплотную, хотя и не атаковал. Развязка в этой дуэли наступила еще до середины дистанции – на машине Питера треснула одна из топливных трубок, пары бензина стали проникать в кокпит, и пилоту пришлось остановиться в боксах.
Коллинз пересел в машину маркиза де Портаго и бросился в погоню, но допустил ошибку (едва ли не единственную за весь год) и окончательно выбыл из борьбы. Фанхио выиграл Гран При Германии и вернул себе лидерство в общем зачете. Мосс финишировал вторым, уступив бывшему напарнику 46 секунд, еще один гонщик Maserati Жан Бера с девятиминутным отставанием занял третье место.
На финальном этапе сезона в Монце Маэстро завоевал четвертый титул - после чего перебрался в Maserati. Расстановка сил вновь менялась, а такие вещи великий аргентинец всегда чувствовал очень тонко.
Луи Розье
Гран При Германии 1956 года стал последним выступлением в чемпионате мира для Луи Розье, который финишировал пятым. Этот французский гонщик одержал немало побед, хотя никогда и не входил в число мировых звезд. Его историю можно назвать типичной для автоспорта 50-х годов.
Высокорослый и широкоплечий сын виноторговца из центральной Франции оказался очарован миром моторов ещё в детстве, когда тайком от отца катался по улицам родного городка на тяжелых грузовиках из фамильного гаража. Когда пришло время определяться с жизненной дорогой, Розье ни думал ни секунды – он начал продавать машины и вскоре стал одним из крупнейших дилеров Renault и Talbot.
После этого до участия в гонках оставался всего шаг, который Луи и сделал в конце 30-х. Он выступал в "24 часах Ле-Мана" и соревнованиях по подъему на холм. Потом началась война - и Розье стал одним из активных членов французского Сопротивления. Немцы даже угнали его жену с маленьким сыном – в победном 1945-м Луи пришлось ехать за ними в Германию.
Он не только не утратил интереса к гонкам, но даже напротив - встал у руля собственной команды Ecurie Rosier. Поначалу, правда, у неё была всего одна машина, а затем Луи приобрел вторую. Розье понимал, что едва ли имеет шансы в споре с лидерами сильнейших команд Европы, потому всегда делал ставку на надежность и хорошую подготовку техники. Он пилотировал уверенно и никогда не переходил ту грань, которая грозила аварией.
Такой подход приносил плоды – в 1947-м он выиграл Гран При в Альби, а в 1948-м - в Форезе. В следующем сезоне Розье стал сильнейшим в Спа и завоевал звание чемпиона Франции, которое удерживал на протяжении четырех лет. В 1950-м Луи в компании своего сына первенствовал в "24 часах Ле-Мана", при этом он провел за рулем более 20 часов!
Разумеется, гонщик не обошел вниманием и новый чемпионат Формулы 1. За рулём Talbot он закончил первый Гран При в Сильверстоуне пятым – после чего был приглашен в состав заводской команды, которой принёс подиумы в Швейцарии и Бельгии. Чемпионат 1950 года Луи закончил четвёртым.
Он и дальше продолжал выступать, но годы понемногу стали брать свое, ведь французу было уже под пятьдесят. Он расширял команду, оснащая ее современной техникой, регулярно добивался успеха во внезачетных гонках. На базе своего дилерского центра Розье начал строить и успешно продавать спортивные машины.
Но главным делом для Розье стало строительство гоночной трассы в городке Овернь. К середине 50-х идею почти удалось воплотить в жизнь, но авария в Ле-Мане заставила FIA серьезно ужесточить стандарты безопасности, и 8-километровое кольцо, проложенное по склонам потухшего вулкана, пришлось оснащать на всём протяжении металлическими барьерами.
В конце сезона 1956 года, заняв пятое место в Гран При Германии и выиграв гонку "1000 километров Парижа", 50-летний Розье вышел на старт соревнования спортивных машин в Монлери. Под дождем он допустил ошибку, машина выехала на обочину и перевернулась. Рослый гонщик сильно ударился головой. Три недели врачи парижской клиники сражались за его жизнь, но оказались бессильны.
Спустя полтора года близ города Овернь была открыта гоночная трасса Клермон-Ферран, названная именем Луи Розье. Стирлинг Мосс позже называл её "самой прекрасной в мире".