Облачно. Сильный ветер. Сухо. Воздух +21C, трасса +24…25C
До Гран При Кореи гонщики Red Bull стартовали с поула во всех гонках сезона, лишь на 16-м этапе соперникам удалось прервать эту серию – квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон, но представители команд по ходу уик-энда не раз говорили о том, что ключевым фактором станет износ шин, а не стартовая позиция.
В пятницу трассу поливал дождь, так что оценить эффективность резины команды смогли лишь утром в субботу – в гонке пришлось импровизировать, но в итоге износ оказался не так уж велик – гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, но в четвёртом повороте Феттель вышел вперёд. Уэббер поднялся на третье место, Баттон потерял три позиции, Шумахер две отыграл. Первая десятка на пятом круге: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Масса – Алонсо – Баттон – Росберг – Петров – ди Реста – Шумахер.
К автодрому подошла туча, пилотов предупредили о небольшом дожде, но на этот раз обошлось. К десятому кругу отрывы в первой тройке выросли, за Уэббером ехала плотная группа гонщиков, в которой Баттон прессинговал пару пилотов Ferrari.
На 14-м круге Баттон и Росберг сменили резину, механики Mercedes GP сработали быстрее – Нико выехал первым, гонщики продолжили борьбу на трассе, и Дженсон вышел вперёд. На 15-м круге Уэббер, Масса, Петров и Шумахер провели пит-стоп, на 16-м – Хэмилтон и Алонсо.
На 17-м круге Феттель сменил резину, тут же выехала машина безопасности – Петров и Шумахер столкнулись в третьем повороте. Разбитая машина Михаэля остановилась на трассе, Виталий смог добраться до боксов, где покинул кокпит.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Росберг – Масса – Алонсо – Альгерсуари – ди Реста – Сутил.
На рестарте ситуация не изменилась, пелотон растянулся. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом по пит-лейн за неверный заезд в боксы.
На 27-м круге Масса опередил Росберга в борьбе за пятое место, Нико повредил резину на торможении и отправился на пит-стоп. На 31-м Мальдонадо остановил машину в боксах.
На 34-м круге Хэмилтон и Уэббер сменили резину, на 35-м – Феттель, Баттон и Масса. Марк и Льюис вели напряженную борьбу за позицию, несколько раз менялись местами, а Феттель наращивал преимущество. На 38-м круге Алонсо, последним из группы лидеров, сменил резину.
Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Алонсо – Масса – Росберг – Альгерсуари – ди Реста – Буэми.
На 49-м круге Уэббер опередил Хэмилтона при обгоне Трулли, отставшего на круг, но Льюис сразу отыгрался. Позади них Алонсо прессинговал Баттона – гонщики ехали плотной группой, но обгонять на корейской трассе оказалось сложно даже с использованием DRS.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав десятую в сезоне и двадцатую в карьере победу. Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов. Судьба титулов решена, но через две недели нас ждёт дебютная индийская гонка. Будет интересно!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:38:01.994 | 188.893 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 12.019 | 188.507 | 2 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 12.477 | 188.493 | 2 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 14.694 | 188.422 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 15.689 | 188.390 | 2 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 25.133 | 188.089 | 2 |
7. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 49.538 | 187.315 | 2 |
8. Н.Росберг | Mercedes | + 54.053 | 187.173 | 2 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | + 1:02.762 | 186.898 | 2 |
10. П.ди Реста | Force India | + 1:08.602 | 186.715 | 2 |
11. А.Сутил | Force India | + 1:11.229 | 186.633 | 2 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1:33.068 | 185.950 | 2 |
13. Б.Сенна | Lotus Renault | + 1 круг | 185.253 | 2 |
14. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 185.192 | 2 |
15. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 184.780 | 3 |
16. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 184.768 | 3 |
17. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 184.089 | 2 |
18. Т.Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 182.873 | 2 |
19. Д.Риккардо | HRT | + 1 круг | 182.600 | 2 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 182.526 | 2 |
21. В.Лиуцци | HRT | + 3 круга | 177.608 | 3 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:39.605 (55-й круг, 202.941 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Мальдонадо | Williams | 31 | мотор |
В.Петров | Lotus Renault | 17 | авария |
М.Шумахер | Mercedes | 16 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 349 | |
= | 2. Д.Баттон | McLaren | 222 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 212 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 209 | |
= | 5. Л.Хэмилтон | McLaren | 196 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 98 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 67 | |
= | 8. М. Шумахер | Mercedes GP | 60 | |
= | 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 36 | |
= | 10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | |
= | 11. А.Сутил | Force India | 28 | |
= | 12. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 27 | |
13. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 22 | ||
14. П. ди Реста | Force India | 21 | ||
15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 15 | ||
16. C.Перес | Sauber F1 Team | 13 | ||
= | 17. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
= | 18. Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 | |
= | 19. П.Мальдонадо | AT&T Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 558 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 418 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 310 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 127 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 72 |
= | 6. Force India | Mercedes | 49 |
= | 7. Sauber F1 Team | Ferrari | 40 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 37 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 5 |