Гран При Кореи дебютировал в календаре Формулы 1 в 2010 году – и тот уик-энд оставил весьма любопытные воспоминания. Сдача трассы близ портового города Мокпо затянулась на добрых полгода, сроки всех проверок были сорваны, а последние доработки проводились в четверг и пятницу, когда команды уже обосновались в паддоке. Вместо "города-сада", обещанного в рекламных проспектах, за отбойниками болельщики видели лишь унылые пустыри, а единственная дорога до автодрома регулярно замирала в пробках.
А когда в воскресенье пошел дождь, хлипкие земляные обочины не выдержали – и к финишу, который проходил в лучах закатного солнца, машины приобрели уникальный золотисто-грязевой оттенок, который невозможно было встретить в цветовой гамме Ф1 ни до, ни после.
Если же говорить о непосредственно гоночных событиях, то после рекордно длинного периода за автомобилем безопасности был дан рестарт – и на трассе сразу произошли несколько аварий, участником одной из которых стал Марк Уэббер. Позже, когда асфальт высох, Себастьян Феттель лишился верной победы из-за отказа мотора на последних кругах – и на вершину подиума поднялся Фернандо Алонсо. К слову, после той гонки у Red Bull Racing ещё ни разу не было двойных сходов.
В этот раз погода тоже вмешается в ход уик-энда, но дожди ожидаются преимущественно в пятницу. Наверняка тренировки не обойдутся без происшествий – конфигурация первого сектора просто провоцирует пилотов на ошибки. Трижды они разгоняются до высокой скорости на длинных прямых, после чего всякий раз вынуждены серьезно тормозить. После этого их ждет череда медленных и среднескоростных виражей второго и третьего секторов, где важно четко следовать по траектории.
После прошлогоднего конфуза руководство автодромом было доверено новым людям – и те наверняка постараются не ударить в грязь лицом, устранив всевозможные нарекания. И все же вполне вероятно, что и в этот раз мы увидим, как в четверг – или даже пятницу – вечером бригады строителей проводят на трассе какие-то работы.
В компании Pirelli решили привезти в провинцию Йонам составы Soft и SuperSoft, которые обычно используются в случае низкого уровня сцепления. Титул чемпиона мира уже нашел своего обладателя, но Себастьян Феттель вновь выглядит главным фаворитом – теперь, когда немцу уже ничего не надо доказывать, он сможет рисковать чуть больше. Наверняка заявит о себе и раскатившийся в последних гонках Дженсон Баттон – тем более, что год назад пилоту McLaren, как и Себастьяну, не удалось отличиться в Корее.
Отрыв в 130 очков между McLaren и Red Bull Racing теоретически можно отыграть за четыре гонки, но за три при всем желании можно заработать только 129. Потому, если подопечным Кристиана Хорнера удастся в ближайшее воскресенье сохранить статус-кво, то у RBR будет ещё один повод наполнить бокалы. Впрочем, в трех последних Гран При представителям McLaren дважды удавалось опередить главных соперников по количеству баллов – наверняка и в этот раз они не сдадутся без боя.
Наконец, не стоит забывать про Фернандо Алонсо. Именно он выиграл первую и пока единственную гонку в Йонаме, а Ferrari крайне важно отличиться в конце чемпионата, чтобы хоть как-то скрасить в целом безрадостный сезон. Потому – можно не сомневаться – нас ждет любопытная гонка.