Как и в прошлом году, Williams отказалась от церемонии презентации новой машины – 1 февраля команда опубликовала фотографии FW33 на своём сайте, а машина начала тесты в Валенсии. Пока новинка выкрашена в нейтральные синие цвета, «боевая раскраска» будет представлена позднее.
У шасси можно выделить поднятый по последней моде носовой обтекатель и детально проработанные обводы боковых понтонов и воздухозаборников.
Первые аэродинамические исследования, связанные с проектом FW33, начались ещё в декабре 2009-го, а механическими аспектами команда занялась в марте прошлого года. Основные компоновочные решения были окончательно найдены в июне, после публикации текста технического регламента, а в сентябре начались стендовые испытания коробки передач.
Первая версия аэродинамического обвеса была готова к концу осени, после чего стартовал процесс модернизации: доработанная версия аэродинамики будет представлена на первом Гран При сезона в Бахрейне.
Задняя подвеска FW33 базируется на использовании тяг, а не толкателей – многие в этом году, в том числе и Williams, реализовали решение Эдриана Ньюи, появившееся на машинах Red Bull ещё в 2009-м.
Сэм Майкл, технический директор: «Запрет двойных диффузоров повлёк серьезные последствия. Сейчас не просто не допускаются отверстия между контрольной планкой и боковыми секциями днища: все его секции, как поперечные, так и продольные, должны быть сплошными. Рамки, в пределах которых можно разрабатывать диффузор, значительно сузились, поэтому мы обратили внимание на центральную, заднюю и переднюю часть днища, а также на области по бокам и в районе колес, на которые не распространялись ограничения».
На FW33 установлена система KERS, запасающая энергию в аккумуляторах – от идеи с маховиком команда отказалась.
Сэм Майкл: «С тех пор, как KERS в прошлый раз использовалась в Формуле 1, правила изменились. Дозаправки запрещены, компоновка шасси теперь иная. KERS, разработанная силами Williams F1, размещена внутри монокока под топливным баком, поскольку из соображений аэродинамики мы не хотели использовать область боковых понтонов.
Машина стала длиннее, чем в прошлом году, но плюсы этого решения перевешивают недостатки. Если вы укладываетесь в весовой лимит, у KERS нет негативных сторон: она дает 0,3 сек на круге и позволяет лучше стартовать».
24 февраля команда представила раскраску новой машины на церемонии, прошедшей на базе Williams...