Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22C, трасса +33…35C
Расстановка гонщиков на стартовом поле Гран При Бельгии получилась весьма любопытной. В пятницу команды не смогли поработать с новинками из-за дождя, а в субботу итоги квалификации получились весьма неожиданными. Дженсон Баттон завоевал свой первый поул за рулём McLaren, второе время – лучшее в своей карьере – показал Камуи Кобаяши, а прошлогодний обладатель поула и победитель гонки Себастьян Феттель не смог пробиться в финал.
Стюарды оштрафовали сразу трёх гонщиков – Уэббер и Росберг потеряли по пять позиций за замену коробки передач, а квалифицировавшийся третьим Мальдонадо стартовал шестым из-за блокировки соперника. Впрочем, стартовая позиция в Спа не имела решающего значения – разница в скорости машин оказалась небольшой даже на семикилометровой трассе, а обгонять в Спа легче, чем на многих других автодромах.
Гораздо более значимым фактором стал износ шин – в пятницу гонщикам не удалось оценить поведение двух составов сликов на длинной дистанции из-за дождя, так что команды определялись со стратегией уже по ходу гонки. Все гонщики, кроме Хюлкенберга и Росберга стартовали на более мягкой резине.
На старте Баттон сохранил лидерство, Мальдонадо допустил фальстарт. Тормоза на машине Кобаяши дымились, и он не смог быстро тронуться с места, а в первом повороте произошла массовая авария – Грожан задел Хэмилтона, в результате несколько машин взлетели в воздух – Роман, Льюис, Алонсо и Перес выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности. Первая десятка: Баттон – Райкконен – Хюлкенберг – ди Реста – Шумахер – Риккардо – Вернь – Уэббер – Сенна – Ковалайнен. Кобаяши, Мальдонадо и де ла Роса отправились в боксы.
Маршалы эвакуировали машины, очистили место аварии от обломков, и на пятом круге борьба была продолжена. Баттон сохранил лидерство. Мальдонадо остановился на трассе со сломанным передним антикрылом. Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за второе место, Шумахер – ди Ресту в борьбе за четвёртое, Феттель – Массу и Уэббера.
Первая десятка на 10-м круге: Баттон – Хюлкенберг – Райкконен – Шумахер – ди Реста – Риккардо – Вернь – Сенна – Феттель – Уэббер.
На 11-м круге ди Реста провёл пит-стоп, а Шумахер опередил Райкконена в борьбе за третье место. На 12-м круге Райкконен и Уэббер сменили резину, на 13-м – Риккардо, Масса, Петров – при обслуживании машины Виталия возникла заминка. На 14-м круге Хюлкенберг свернул в боксы, а Феттель опередил Сенну, которого прессинговал несколько кругов. Вернувшись на трассу, Хюлкенберг оказался позади Райкконена, проехавшего круг в отличном темпе.
Следующий пит-стоп Caterham вновь не обошелся без проблем – главный механик выпустил машину Ковалайнена и Хейкки задел машину Картикеяна, заехавшего на обслуживание.
Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Уэббер и Масса опередили Росберга. На 17-м круге Сенна провёл пит-стоп. Феттель быстро отыгрывал отставание от Шумахера в борьбе за второе место, к 20-му кругу он получил возможность использовать DRS, но Михаэль заблокировал шины, защищаясь от атаки, и тут же свернул в боксы.
На 21-м круге Баттон и Росберг сменили резину – Дженсон сохранил лидерство в гонке. На 22-м круге Феттель, последним из группы лидеров, провёл пит-стоп.
Первая десятка на 23-м круге: Баттон – Райкконен – Хюлкенберг – Уэббер – Феттель – Масса – Риккардо – Шумахер – Вернь – Сенна.
Гонщики лидирующей группы выбрали разную тактику, но не двух или трёх пит-стопов, как предполагали в Pirelli перед стартом, а одного или двух, так что определение итоговой расстановки сил откладывалось.
На 27-м круге ди Реста и Петров сменили резину, на 28-м – Хюлкенберг, Уэббер и Масса, на 29-м – Райкконен и Риккардо. Масса опередил Сенну в борьбе за восьмое место.
На 32-м круге Картикеян вылетел с трассы, а Райкконен опередил Шумахера в борьбе за третье место, Михаэль тут же отыгрался, используя DRS, но на 34-м круге Кими вновь вышел вперёд. Потом обмен позициями у Михаэля продолжился с Хюлкенбергом.
Первая десятка на 35-м круге: Баттон – Феттель – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Уэббер – Масса – Сенна – Росберг – Вернь.
На 36-м круге Шумахер свернул в боксы, а Масса опередил Уэббера в борьбе за пятое место. Оба гонщика Toro Rosso обогнали Росберга, и Нико тоже провёл пит-стоп.
Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку, лидируя от старта до финиша, одержав 14-ю победу в карьере и вторую в этом сезоне. Себастьян Феттель и Кими Райкконен поднялись на подиум. Нико Хюлкенберг финишировал четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Борьба в чемпионате обостряется, и уже на следующей неделе гонщики продолжат спор в Монце.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:29:08.530 | 207.344 | 1 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 13.624 | 206.817 | 1 |
3. К.Райкконен | Lotus | + 25.334 | 206.366 | 2 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | + 27.843 | 206.270 | 2 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 29.845 | 206.193 | 2 |
6. М.Уэббер | Red Bull | + 31.244 | 206.140 | 2 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 53.374 | 205.295 | 2 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 58.865 | 205.087 | 2 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:02.982 | 204.931 | 2 |
10. П.ди Реста | Force India | + 1:03.783 | 204.900 | 2 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 1:05.111 | 204.850 | 2 |
12. Б.Сенна | Williams | + 1:11.529 | 204.607 | 2 |
13. К.Кобаяши | Sauber | + 1:56.119 | 202.938 | 3 |
14. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 201.713 | 2 |
15. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 200.535 | 2 |
16. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 199.959 | 1 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 199.611 | 2 |
18. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 199.478 | 3 |
Лучший круг: Бруно Сенна (Williams) - 1:52.822 (43 круг, 223.488 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Картикеян | HRT | 32 | вылет |
П.Мальдонадо | Williams | 5 | авария |
С.Перес | Sauber | 1 | авария |
Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | авария |
Л.Хэмилтон | McLaren | 1 | авария |
Р.Грожан | Lotus | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 164 | |
2. С.Феттель | Red Bull Racing | 140 | ||
3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 132 | ||
4. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 131 | ||
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 117 | ||
6. Д.Баттон | McLaren | 101 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 77 | ||
= | 8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 76 | |
= | 9. C.Перес | Sauber F1 Team | 47 | |
10. М.Шумахер | Mercedes AMG | 35 | ||
11. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 35 | ||
12. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 33 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 31 | ||
14. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 29 | ||
15. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 28 | ||
16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 24 | ||
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 8 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 272 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 218 |
= | 3. Lotus F1 Team | Renault | 207 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 199 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 112 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 80 |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 | |
8. Williams F1 Team | Renault | 53 | |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 12 |