1. Дженсон Баттон (McLaren)
2. Камуи Кобаяши (Sauber)
3. Пастор Мальдонадо (Williams)
Вопрос: Дженсон, отличный способ отметить пятидесятую гонку за команду, завоевав первый поул с начала выступлений за McLaren!
Дженсон Баттон: С тех пор, когда я в прошлый раз выиграл поул, прошло много времени. По-моему, это было в Монако в 2009-м. Я счастлив, ведь в предыдущие годы у меня были удачные выступления, но по субботам всё складывалось, можно сказать, не идеально. Зато сегодняшняя квалификация прошла отлично! После столь долгого перерыва было важно добиться в Спа хорошего результата. Гонка только завтра, но этот поул практически можно сравнить с победой в Гран При!
Вопрос: Камуи, вы впервые будете стартовать с первого ряда...
Камуи Кобаяши: Спасибо! Вчера у нас было немало сложностей, мы даже не представляли толком, в каком направлении следует двигаться. Но сегодня утром инженерам удалось отыскать подходящие настройки, и ситуация явно улучшилась. Сложно судить о том, насколько изменилось состояние трассы, но мы были уверены в том, что сможем добиться высокого результата. К тому же, после летних каникул всем хочется продемонстрировать возможности машины. Впереди девять гонок за три месяца, весьма напряженный и важный отрезок, ну а сегодня я очень рад этому результату.
Вопрос: Пастор, во время перерыва вы ездили на родину в Венесуэлу. Похоже, отдых пошел на пользу – вы вновь квалифицировались в первой тройке. Непохоже, чтобы сессия получилась легкой, но результат очень неплохой!
Пастор Мальдонадо: По ходу всего сезона я неплохо квалифицировался, особенно после этапа в Барселоне, а сейчас ещё прибавил. Мы напряженно работали над тем, чтобы разобраться со всеми проблемами, и стали более конкурентоспособны.
Сегодня утром возникли кое-какие сложности с настройками, но мы быстро поняли, в каком направлении нужно двигаться. Я доволен тем, как команда справляется с трудностями, у нас действительно боевой дух, мы работаем как единое целое. В нынешнем сезоне у нас бывали как удачные, так и неудачные гонки – надеюсь, во второй половине сезона нам удастся компенсировать всё то, что мы упустили раньше.
Вопрос: Дженсон, каждого из трех ваших быстрых кругов было вполне достаточно для поула. В чём секрет? Почему сегодня вам сопутствовала удача, тогда как другие столкнулись с трудностями?
Дженсон Баттон: Даже не знаю, как мне удалось показать такой результат! Утром мы нашли необходимый баланс, машина на протяжении всего дня ехала очень здорово. Времени на тренировку было крайне мало, но на каждом круге MP4-27 вела себя весьма стабильно, а в квалификации я просто выжал из нее максимум.
У меня такой стиль пилотирования, что под него непросто подобрать подходящие настройки, особенно в квалификации, но когда это удается, я готов бороться за поул. Так что огромная благодарность всей команде, особенно моим инженерам Дейву и Тому, которым в эту субботу пришлось особенно нелегко. Старт с первой позиции несколько облегчает мою задачу на завтра, но все равно нас ждет сложный день.
Вопрос: Камуи, ваша команда уверенно провела утреннюю тренировку – единственную при сухой погоде. Вы рассчитывали на столь высокий результат, или он стал сюрпризом?
Камуи Кобаяши: Конечно, мы ожидали, что окажемся довольно высоко, потому что Спа, как мне кажется, одна из лучших трасс для нашей машины. Но на второе место в квалификации, разумеется, никто не рассчитывал. Обычно мы весьма конкурентоспособны в гонках, но здесь удалось хорошо выступить в квалификации, и теперь у нас есть отличный шанс добиться завтра хорошего результата.
Позитивное начало второй половины сезона. За время августовской паузы наши парни отлично поработали – и сегодняшний отличный результат стал следствием их усилий. Мы подолгу обсуждали все моменты, ничуть не сомневались в своих силах и сегодня это подтвердили!
Вопрос: Пастор, вы рассчитывали на третье место, или команде просто повезло на фоне неудач соперников?
Пастор Мальдонадо: Я с оптимизмом жду гонку. Утром на свободных заездах я немного волновался, машина вела себя не лучшим образом, но в квалификации мне удалось адаптироваться к условиям на трассе, которые, кстати, улучшились. После первой сессии мы оценили свой потенциал, во второй я едва не выбыл из борьбы, показав десятый результат – я действительно нервничал, поскольку попытка была не оптимальной. Ну а в финале атаковал по максимуму и проехал круг без единой ошибки. Да, мы оказались не настолько быстры, как Дженсон, но я всё равно с нетерпением жду завтрашнего дня, ведь в гонке мы, как правило, более конкурентоспособны.
Вопрос: Дженсон, до сегодняшнего дня бельгийская трасса не очень вам благоволила. Этот результат можно считать компенсацией?
Дженсон Баттон: На протяжении нескольких лет квалификации в Спа складывались для меня не слишком удачно, но двенадцать лет назад в своем первом Гран При Бельгии я стартовал третьим и помню, какие чувства вызывает хороший результат. Сегодняшний успех добавит приятных воспоминаний – это особенная трасса для всех нас, и поул на ней значит очень многое, особенно если его пришлось ждать довольно долго.
Вопрос: Кажется, вас уже спрашивали, в чем секрет такой скорости, или вам все-таки повезло?
Дженсон Баттон: Я на самом деле не знаю! Возможно, перерыв в пять недель между гонками – как раз то, что мне необходимо! На протяжении всего дня машина ехала очень здорово, мы сохраняли хороший баланс и в утренней тренировке, и в самой квалификации, причем поведение MP4-27 было одинаково стабильным на обоих составах резины.
С этими шинами очень непросто проехать действительно чистый круг, и даже моя лучшая попытка не была оптимальной. Сразу после квалификации уровень адреналина зашкаливает, и тебе кажется, что всё сделано безупречно, но когда начинаешь анализировать ситуацию, понимаешь, что сработать идеально почти невозможно – особенно с моим стилем пилотирования.
Вопрос: Насколько вы довольны тем, что смогли опередить всех?
Дженсон Баттон: Очень доволен! Сегодня мы не допустили ни единой ошибки – я говорю и о себе, и о команде. Инженеры действовали просто здорово. Когда у вас в распоряжении всего один час тренировки, из которых лишь двадцать минут машина находится на трассе, работать крайне сложно, но парни справились, мои поздравления! Да, это ещё не победа, очки будут разыграны только завтра, но этот результат очень важен для всех нас.
Вопрос: Камуи, похоже, вы и Sauber в этот уик-энд выступаете очень здорово...
Камуи Кобаяши: Погодные условия заметно изменились, но ещё утром мы были уверены в скорости машины. Спа подходит C31, и перед началом уик-энда мы были настроены весьма оптимистично, правда, не рассчитывали на второе место в квалификации.
Первый ряд – отличный результат, ведь с квалификацией у нас, как правило, возникали сложности, хотя по поводу гонки команда ничуть не беспокоилась. Мы давно пытались прибавить в квалификации, Спа – одна из наших любимых трасс, но никто в коллективе и мечтать не мог о второй позиции, так что я счастлив. Команда отлично проводит уик-энд, мы работаем по-настоящему эффективно, потому добиваемся таких результатов. Впрочем, главное – заработать очки завтра.
Вопрос: Это ваш лучший квалификационный результат в карьере…
Камуи Кобаяши: Да, но я привык думать о гонках, а не о квалификациях. Второе место – приятное достижение, но все мои мысли посвящены завтрашнему дню. Сегодняшний результат не принесет очков, дождемся воскресенья – нужно попытаться подняться на подиум.
Вопрос: Вчера кто-то назвал вас специалистом по обгонам, а обогнать вам достаточно всего одного соперника…
Камуи Кобаяши: Да, но бороться в первой пятерке всегда сложнее, чем атаковать в районе 15-й позиции. Нужно прессинговать и внимательно следить за состоянием шин. По сравнению с предыдущей гонкой в Венгрии здесь иные составы резины, необходимо тщательно контролировать ситуацию и непременно добраться до финиша.
Вопрос: Пастор, насколько важна третья позиция после неудачных результатов прошлых гонок?
Пастор Мальдонадо: Очень важна, ведь Спа – особенная трасса для всех гонщиков. Мы целый год ждали этого уик-энда, и я невероятно рад квалифицироваться в первой тройке.
Вопрос: Похоже, вам с инженерами удалось быстро найти нужные настройки…
Пастор Мальдонадо: Утром у нас были небольшие сложности с настройками, особенно на более мягкой резине. Мы проанализировали ситуацию и приложили максимум усилий, чтобы идентифицировать проблему – в итоге решение было найдено, квалификацию мы провели стабильно и сильно.
Единственная заминка произошла во второй сессии, я балансировал на грани, показал лишь десятый результат, попытка была далеко не идеальной. Но в финале я атаковал по максимуму, знал, где чуть раньше совершил ошибку, где можно немного прибавить, и выступил неплохо. После перерыва команда сохранила конкурентоспособность, настроение в коллективе отличное – в общем, я c нетерпением жду завтрашнего дня и продолжения сезона!
Вопрос: Стюарды расследуют некий инцидент, произошедший между вами и Нико Хюлкенбергом. Вас это беспокоит?
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, я не помню никакого инцидента.
Вопросы с мест
Вопрос: (Адриан Хубер – EFE) Пастор, завтра вас устроит подиум, или вы нацелены на победу?
Пастор Мальдонадо: Нужно бороться за максимально возможный результат. Конечно, важно финишировать на подиуме и заработать неплохие очки, но если представится шанс добиться большего, нужно его не упустить.
Вопрос: (Симон Гасс – Daily Mail) Дженсон, учитывая позицию на стартовой решетке, завтра вам будет непросто помочь Льюису Хэмилтону. Насколько раздражали вас рассуждения о командной тактике, и насколько легко было переключиться на оставшуюся часть сезона, забыв о своем положении в чемпионате?
Дженсон Баттон: Переключиться было довольно просто. Позади половина сезона, и, возможно, за пять недель перерыва вам было нечего обсуждать, раз возникают такие довольно странные для данной фазы чемпионата вопросы. Впрочем, это часть Формулы 1, с чем-то подобным я уже сталкивался.
Главное – внутри команды у нас сохраняются очень хорошие отношения, мы вместе пытаемся построить быструю машину и по ходу уик-энда добиться от неё максимума. Сегодня я выступил удачно – думаю, Льюис огорчен своим результатом, но для меня всё сложилось здорово. Надеюсь, поул облегчит задачу на завтрашнюю гонку.
Впрочем, никто не возьмется предсказать, как всё сложится. Из-за непогоды мы пропустили пятничные свободные заезды, трудно предположить, насколько стабильно поедем мы и наши соперники в завтрашней гонке, но за ночь мы постараемся проработать все возможные сценарии и подготовиться к борьбе.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Насколько важно для вас выиграть завтрашнюю гонку и сократить отставание от лидеров?
Дженсон Баттон: Крайне важно. Многие спрашивали, могу ли по-прежнему бороться за титул. Отставание очень велико, я проигрываю Фернандо восемьдесят очков и должен в каждой гонке его опережать и финишировать на подиуме, что нелегко, учитывая стабильность испанца, но поул – неплохое начало. Завтрашняя победа очень важна для сохранения шансов на титул.
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Live) Дженсон, как вы настраивались на сегодняшнюю квалификацию?
Дженсон Баттон: Как обычно. У меня лучшая работа в мире, я каждый уик-энд сажусь за руль машины Формулы 1 – об этом мечтал каждый из нас, когда был ребенком. Опять же, легко мотивировать себя, когда работаешь с такой легендарной командой, как McLaren – здесь действительно умеют поддерживать своих гонщиков. Кроме того, присутствие рядом семьи и друзей тоже помогает, да и после длительного перерыва вдвойне приятно вернуться к привычному делу. Нет, мы не забыли, как управлять машиной, просто испытываем большее воодушевление, когда снова запрыгиваем в кокпит. Из-за непогоды вчера у нас не было такой возможности, но сегодня мы смогли, наконец, выжать из машины максимум, что лично мне очень понравилось!
Вопрос: (Оана Попоиу – F1Zone.net) Пастор, вы говорили об удачных и неудачных гонках. В чем причина неудач? В чрезмерных усилиях или в их отсутствии?
Пастор Мальдонадо: Нам по-прежнему нужно много работать. Да, в первых гонках я был участником многих инцидентов, нам часто не везло, но главное – сохранять конкурентоспособность с сегодняшнего дня и до конца сезона. Для этого у нас есть всё необходимое, команда работает на пределе, ситуация складывается неплохо, и я с оптимизмом жду продолжения.
Вопрос: (Пьер ван Влье – F1i.com) Камуи и Пастор, тот факт, что вы не являетесь основными претендентами на титул, позволит вам завтра рисковать чуть больше, чем конкурентам?
Камуи Кобаяши: Я не намерен излишне рисковать. Каждая гонка уникальна, при старте со второй позиции главное – контролировать ситуацию. Нет смысла рисковать, нужно просто выполнить свою работу.
Пастор Мальдонадо: Сложно предсказать сценарий гонки, но при старте с высокой позиции важно заработать максимум очков для себя и команды. Да, я буду выкладываться по максимуму в борьбе с любым соперником, но главное – финишировать в призовой десятке.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Дженсон, на тренировки в этот уик-энд было совсем мало времени. Какой фактор вызывает больше вопросов? Скорость износа резины, стратегия, выбор настроек с меньшей прижимной силой?
Дженсон Баттон: Всё вместе. Мы не уверены, что выбрали нужный уровень прижимной силы на гонку. Скорости на прямых более чем достаточно, что важно при полных баках, но при таких настройках вы заметно теряете на втором секторе.
Кроме того, с меньшей прижимной силой есть риск быстрее израсходовать резину, но это не факт – точно так же с большей прижимной силой можно её перегреть. Посмотрим. Честно говоря, я предполагал, что гонщики, выбравшие настройки с большей прижимной силой, смогут опередить нас в квалификации – да, они были быстры, поэтому ещё приятнее привезти им почти три десятых и завоевать поул.
Вопрос: (Владимир Роговец – Знамя Юности) Дженсон, в предыдущие три года Себастьян Феттель неизменно присутствовал на субботней пресс-конференции в Спа, а сегодня он вынужден её пропустить. Вам нравится такой расклад, и что вы могли бы сказать Себастьяну, чтобы немного его утешить?
Дженсон Баттон: Ничего, ибо не мне утешать Себастьяна Феттеля! Кажется, он квалифицировался 11-м, не так ли? Мне доводилось стартовать с более низких позиций и финишировать на подиуме, так что его сегодняшний результат не означает крах всего уик-энда – просто ему придется чуть сложнее, чем в прошлом году, когда он начал гонку с поула. Себастьян по-прежнему очень быстр, а на этой трассе есть, где обгонять. Уверен, вы ещё увидите, как он сражается за большое количество очков.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Дженсон, в первой сессии вы жаловались на недостаточную поворачиваемость, а спустя несколько секунд возглавили протокол. Что произошло? Шины вернулись в рабочий диапазон, или вы просто взяли себя в руки и довели дело до конца?
Дженсон Баттон: Хотелось бы мне, что всё было так просто, как вы описали. С такими погодными условиями и крайне ограниченным временем на тренировку сложно вывести шины в рабочий диапазон. Утром всё было с точностью до наоборот, резина функционировала, как надо, а вот в квалификации начались сложности. В первой сессии на первом круге передние колеса практически не держали трассу, но к третьему кругу ситуация улучшилась.
Трудно понять, насколько агрессивно нужно атаковать на прогревочном круге или на втором – если вы решили провести попытку с тремя кругами. Нельзя просто ехать в полную силу. Хорошо, что сегодня нам удалось добиться оптимального баланса и высокого результата.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Камуи, болельщикам вы нравитесь тем, что всегда атакуете. Еще совсем недавно ходили слухи о том, что в следующем году вы можете оказаться в Ferrari – вы рассматриваете такой вариант?
Камуи Кобаяши: Впервые об этом слышу и, признаться честно, весьма удивлен. Глядя на нашу скорость после летнего перерыва и сравнивая её с достигнутыми результатами, я не могу быть доволен и хочу заработать как можно больше очков в оставшихся девяти гонках.
Никто не обсуждал со мной контракта на следующий сезон, сделать это ещё не поздно, и, разумеется, остаться в Sauber тоже было бы неплохо, но никогда не знаешь, как всё в итоге сложится. Поэтому я просто сосредоточен на гонках, оставшихся до конца сезона.
Перевод: Валерий Карташев