Сухо. Солнечно. Воздух +23С, трасса +32С
Гонщики Red Bull Racing доминировали в квалификации, заняв первый ряд стартового поля, но борьба позади них получилась весьма напряженной, а четыре судейских решения с потерей десяти позиций для Шумахера, пяти для Баттона и Хюлкенберга и трёх для Верня ещё больше перемешали пелотон.
Шумахер, Вернь и Пик выбрали состав Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Soft.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Кобаяши опередил Уэббера, за ними произошла авария – лидер чемпионата Алонсо выбыл из борьбы после контакта с Райкконеном, Грожан врезался в Уэббера – оба гонщика Lotus стали участниками инцидентов, Росберг остановил машину после контакта с Сенной. Выехал автомобиль безопасности.
Первая 10-ка за автомобилем безопасности: Феттель – Кобаяши – Баттон – Масса – Райкконен – Перес – Хэмилтон – Хюлкенберг – Мальдонадо – Риккардо. Грожан, Уэббер и Сенна заехали в боксы для замены носовых обтекателей.
На 3-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Феттель сохранил лидерство, быстро отрываясь от Кобаяши. Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию. Стюарды наказали Грожана 10-секундной остановкой в боксах за контакт с Уэббером.
Первая 10-ка на десятом круге: Феттель – Кобаяши – Баттон – Масса – Райкконен – Перес – Хэмилтон – Хюлкенберг – Мальдонадо – Риккардо.
На 14-м круге Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и ди Реста сменили резину, на 15-м – Кобаяши, на 16-м – Перес, на 17-м – Хэмилтон, Мальдонадо и Сенна, на 18-м – Феттель, Масса, Риккардо и Шумахер. Перес атаковал Хэмилтона по внешнему радиусу в шпильке 11-го поворота, но вылетел с трассы и выбыл из борьбы.
Первая 10-ка на 20-м круге: Феттель – Масса – Кобаяши – Баттон – Райкконен – Хэмилтон – Хюлкенберг – Мальдонадо – Уэббер – Риккардо.
Стюарды наказали Бруно Сенну штрафным проездом по пит-лейн за стартовый инцидент с Росбергом. Шумахер опередил ди Ресту в борьбе за 11-ю позицию.
На 27-м круге Уэббер сменил резину, на 31-м – Райкконен, на 32-м – Кобаяши, Хэмилтон и Хюлкенберг. Льюис вернулся на трассу, когда Райкконен проезжал мимо выезда с пит-лейн и вышел вперёд, удержавшись внутри поворота.
На 33-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 34-м – Мальдонадо сменил шины, а Картикеян выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 35-м круге Риккардо и Сенна провели пит-стоп, на 36-м – Баттон – возникла заминка с креплением заднего правого колеса, на 37-м – Масса и Шумахер, на 38-м – Феттель.
Первая 10-ка на 40-м круге: Феттель – Масса – Кобаяши – Баттон – Хэмилтон – Райкконен – Хюлкенберг – Мальдонадо – Уэббер – Риккардо.
Шарль Пик выбыл из борьбы из-за проблем с мотором. Виталий Петров получил штраф с проездом через боксы за игнорирование синих флагов. Феттель лидировал с преимуществом в двадцать секунд над Массой, Баттон прессинговал Кобаяши в борьбе за третье место – борьба продолжалась до последнего поворота, но японец не позволил британцу подобраться на дистанцию атаки.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, лидируя от старта до финиша – немец одержал вторую победу подряд, третью победу в сезоне и 24-ю в карьере. Фелипе Масса финишировал вторым – впервые поднявшись на подиум после Гран При Кореи 2010 года, а Камуи Кобаяши реализовал детскую мечту, поднявшись на подиум в Сузуке. Третье место на финише – лучший результат в карьере японца. Болельщики скандировали его имя во время церемонии награждения.
Сход Алонсо и победа Феттеля серьёзно обострили борьбу за титул – сражение продолжится уже на следующей неделе в Корее.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:28:56.242 | 207.429 | 2 |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 20.639 | 206.630 | 2 |
3. К.Кобаяши | Sauber | + 24.538 | 206.480 | 2 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 25.098 | 206.458 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | + 46.490 | 205.638 | 2 |
6. К.Райкконен | Lotus | + 50.424 | 205.488 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | + 51.159 | 205.460 | 2 |
8. П.Мальдонадо | Williams | + 52.364 | 205.414 | 2 |
9. М.Уэббер | Red Bull | + 54.675 | 205.326 | 2 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:06.919 | 204.860 | 2 |
11. М.Шумахер | Mercedes | + 1:07.769 | 204.828 | 2 |
12. П.ди Реста | Force India | + 1:23.460 | 204.235 | 2 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:28.645 | 204.040 | 2 |
14. Б.Сенна | Williams | + 1:28.709 | 204.037 | 4 |
15. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 202.003 | 2 |
16. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 201.682 | 2 |
17. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 200.169 | 3 |
18. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 199.948 | 2 |
19. Р.Грожан | Lotus | + 2 круга | 202.744 | 4 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:35.774 (52 круг, 218.276 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ш.Пик | Marussia | 38 | мотор |
Н.Картикеян | HRT | 33 | поломка днища |
С.Перес | Sauber | 19 | вылет |
Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | авария |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 194 | |
= | 2. С.Феттель | Red Bull Racing | 190 | |
= | 3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 157 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | McLaren | 152 | |
= | 5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 134 | |
= | 6. Д.Баттон | McLaren | 131 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 | |
= | 8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 82 | |
9. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 69 | ||
10. C.Перес | Sauber F1 Team | 66 | ||
11. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 50 | ||
12. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 44 | ||
13. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 | ||
= | 14. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 37 | |
= | 15. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 33 | |
= | 16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 25 | |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 8 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 7 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 324 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 283 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 263 |
= | 4. Lotus F1 Team | Renault | 239 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 116 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 81 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 58 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 15 |