В первый день февраля команда Ferrari представила свою новую машину во время официальной церемонии в Маранелло. Новинка получила имя F138, в котором сочетаются последние две цифры текущего года и восьмёрка – число цилиндров двигателя.
Студийные фотографии F138 пресс-служба команды опубликовала незадолго до начала церемонии – на машине не оказалось характерной для прошлого года ступеньки на носовом обтекателе – она закрыта накладкой. Машина разрабатывалась в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне и стала наследницей прошлогодней F2012, но многие элементы изменились – команда выбрала инновационный подход, чтобы решить проблемы, возникшие в прошлом году, и навязать серьёзную борьбу соперникам.
Церемония началась с демонстрации видеоролика с перечислением наград, полученных дорожными машинами, и других достижений итальянской компании. Потом на сцену поднялся руководитель команды Стефано Доменикали, представив F138 журналистам и озвучив цель на предстоящий сезон – борьбу за победу в гонках с начала сезона и первое место в чемпионате.
Стефано Доменикали: «Первое, о чем я думаю, глядя на нашу новую машину, это, конечно, о чувстве ответственности перед теми, кто верит в нас, и гордости за то, что мы можем работать в этом удивительном месте.
Прошлый сезон получился напряженным с эмоциональной точки зрения. Мы сохраняли шансы на титул вплоть до последней гонки, а справиться с эмоциями в такой ситуации очень сложно. Команда уже вычеркнула из памяти все сожаления, которые оставил прошлый год. Мы начинаем сезон, концентрируясь на положительных моментах - надежности, безупречной тактике, фантастической работе с настройками и эффективными пит-стопами. Именно это вселяет в нас уверенность накануне очередного непростого сезона.
Этот год начался с реорганизации работы команды. Мы разделили её на две группы: первая будет дорабатывать машину этого года, а вторая сконцентрируется на подготовке к следующему сезону. Я хотел бы поблагодарить наших сотрудников за упорство и напряженную работу. Надеюсь, мы сможем оправдать это доверие на трассе.
Как вы видите, F138 стала эволюцией прошлогодней машины. Это объясняется тем, что регламент практически не изменился. Однако машина, которую мы сегодня видим, будет серьезно отличаться от той, что появится на первой гонке сезона. Новая машина должна максимально использовать высокую производительность ее предшественницы, поэтому на тестах, которые начнутся на следующей неделе в Хересе, мы постараемся проверить все расчеты и данные, полученные во время работы на симуляторе, и не будем сразу же раскрывать потенциал машины.
Наша главная цель – дать гонщикам машину, которая была бы конкурентоспособной с самого начала сезона. К сожалению, последние несколько лет нам не удавалось разобраться с работой на зимних тестах. Мы постарались скорректировать организацию команды, чтобы добиться большей эффективности от ее работы на первых тестах».
В прошлом году в Ferrari провели реструктуризацию, создав две рабочих группы – первая, под руководством заместителя главного конструктора Симоне Реста, занялась проектом F138, а вторая, которую возглавил Фабио Монтекки, сосредоточилась на машине для 2014 года. Технический директор команды Пэт Фрай курирует оба этих проекта.
Пэт Фрай: «Главное – аэродинамика. Мы начали над ней работать, кажется, на три месяца позже, чем обычно, поэтому пришлось многое наверстывать. Та машина, которую вы видели на презентации, будет серьезно отличаться от той, что приедет на первую гонку – мы готовим множество новинок. Кроме того, между первой и последней серией тестов машину ждут серьезные доработки.
Я не могу быть доволен F138, пока мы не приедем в Мельбурн с пониманием того, что у нас самая быстрая машина. Мне кажется, мы отлично справились с механическими аспектами, конструкцией, сэкономили много веса, но это долгий процесс. Машина, которую мы сегодня представили, серьёзно уступает той, с которой мы сейчас работаем в аэродинамической трубе. У нас сложится представление об истинной скорости новой машины к третьей серии тестов, но я не буду ей доволен, пока мы не окажемся самыми быстрыми».
Николас Томбасис, главный конструктор: «Опыт последних лет научил меня осторожно относиться к прогнозам – дождёмся тестов. Думаю, мы неплохо выполнили свою работу, хотя и очень мало работали в аэродинамической трубе с той машиной, которая будет использоваться на первой серии тестов.
Работа над аэродинамикой началась ближе к концу сезона, поскольку мы очень долго дорабатывали F2012. Насколько я знаю, мы готовим много эффективных новинок к третьей серии тестов и к первой гонке. Я вполне этим доволен, но не стану строить прогнозы».
Первым за руль F138 на тестах сядет Фелипе Масса. В финальный, четвёртый день первой серии тестов в Хересе его сменит Педро де ла Роса – опытный испанец в этом году будет большей частью работать на симуляторе, а Фернандо Алонсо приедет уже на вторую серию тестов – в Барселону.
Фелипе Масса: «Первые тесты очень важны: они позволят определить направление дальнейшей работы и понять, каким аспектам следует уделить особое внимание.
Я весьма успешно провел вторую половину прошлого сезона, поэтому очень хочу вернуться за руль и продолжить работу, благодаря которой я добился столь серьёзного прогресса за последние несколько лет. Цель остаётся прежней – максимально выложиться с самого начала сезона и вплоть до его окончания.
Чем раньше придет победа, тем лучше. Мы оба хотим принести Ferrari победу, ведь это крайне важно для Скудерии. Кроме того, это позволит нам войти в историю и стать частью легенды, окружающей эту команду».
Фернандо Алонсо: «Я буду внимательно следить за всей информацией, поступающей с тестов в Хересе, а ближайшие несколько недель посвящу подготовке к чемпионату. Мы с командой активно работали в декабре и январе, и вплоть до прошлой недели я участвовал во всех делах. Теперь нужно взять паузу и подготовиться так, чтобы на протяжении всего сезона – от Австралии до Бразилии – выкладываться на все 100%. Здорово, что в нашем коллективе мы можем полностью положиться друг на друга: это действительно команда, а не собрание индивидуалистов.
Думаю, будет сложно повторить ситуацию прошлого года, когда в первых семи гонках оказалось семь разных победителей - это уникальный случай. Во второй половине сезона ситуация стабилизировалась, топ-команды и победители предыдущих лет снова вышли в лидеры. Полагаю, первые места практически во всех гонках разыграют максимум две-три команды, и Ferrari должна быть одной из них».
F138 – 59-я машина, построенная Ferrari для участия в Формуле 1. F138 можно считать эволюцией F2012 с точки зрения общей концепции дизайна, хотя каждая деталь была пересмотрена, чтобы максимально повысить её эффективность, но при этом сохранить надёжность, продемонстрированную в прошлом сезоне.
Концепция подвески не изменилась, и в ней по-прежнему используются тяги спереди и сзади, но она была усовершенствована, чтобы получить максимально возможное аэродинамическое преимущество, особенно в задней части машины. Изменилась конструкция выхлопной системы, верхний воздухозаборник и боковые понтоны. Задняя часть машины стала более узкой и клиновидной в нижней части.
Конфигурация переднего и заднего антикрыльев взята с F2012, но элементы аэродинамики, показанные на новой машине, представляют собой только начальную фазу их развития – в ближайшие несколько недель они изменятся.
Система DRS оптимизирована в соответствии с изменениями в регламенте. Совместно с инженерами Brembo пересмотрена конструкция воздуховодов системы охлаждения передних и задних тормозов. Во время проектирования и производства машины большое внимание уделено снижению веса и увеличению жёсткости элементов.
Двигатель F138 представляет собой развитие того же агрегата, что был установлен на машине и в прошлом году. Система рекуперации кинетической энергии сохранила своё место в нижней центральной части машины, что продиктовано, в том числе, стремлением обеспечить максимальную безопасность.
Технические характеристики F138
Шасси
Углеродное волокно и композитные сотовые структуры
Продольно расположенная коробка передач Ferrari
Дифференциал повышенного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач. 7 ступеней + задняя передача
Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углеволокна
Независимая подвеска, основанная на использовании тяг, а также торсионных пружин впереди и сзади.
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 642 кг
Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Двигатель
Тип: 056. Число цилиндров: 8.Число клапанов: 32.
Пневматический привод клапанного механизма.
Рабочий объем: 2398 куб.см. Диаметр цилиндра: 98 мм.
Вес > 95 кг. Системы электронного зажигания и впрыска. Топливо: Shell V-Power.