На презентации новой машины руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи поделился с пресс-службой команды своими мыслями о новой машине и о предстоящем сезоне.
Вопрос: Вы гордитесь результатами своих усилий по созданию RB9?
Эдриан Ньюи: Да, это результат напряженной работы наших специалистов, которая была проделана зимой, поскольку в прошлом году мы вели упорную борьбу за победу в чемпионате. Было сложно заниматься модернизацией RB8 и одновременно создавать новую машину. Мы добились успеха, однако оказались в условиях жесткого цейтнота: у нас было очень мало времени на разработку и постройку новой RB9. И тот факт, что мы ее представили сегодня, за два дня до начала тестов, – это, по-моему, замечательное достижение всего коллектива.
Вопрос: Что отличает новую RB9 от ее прошлогодней предшественницы?
Эдриан Ньюи: RB9 – это эволюционная разработка. Возможно, наиболее существенное изменение связано не с техническим регламентом, а с новыми шинами Pirelli. На тренировках накануне Гран При Бразилии мы провели их короткий тест, но на самом деле мало что выяснили, поскольку вмешалась погода. Компания Pirelli предоставила нам информацию о поведении новой резины, но, опираясь на прежний опыт, могу сказать, что только на предсезонных тестах нам удастся что-то реально понять.
Вопрос: На чем было сконцентрировано внимание конструкторов в ходе работы над новой машиной?
Эдриан Ньюи: Поскольку технический регламент мало изменился, речь шла о доработке RB8. Повысились требования к жесткости переднего крыла, и им стало сложнее соответствовать, но в целом новая машина – это развитие предыдущей модели. Все принципы, заложенные в основу прошлогодней RB8, остались неизменными, но, будем надеяться, что машина стала лучше.
Вопрос: В каких областях был достигнут максимальный прогресс?
Эдриан Ньюи: Тут, скорее, надо говорить о деталях, чем выделять области, в которых нам удалось чего-то добиться. Мы подправили какие-то компоненты – там, где было возможно добиться улучшений. На первой гонке сезона мы представим один или два новых элемента, но не сомневаюсь, что именно так поступят и остальные. А после этого в течение всего года будем заниматься постепенной модернизацией.
Вопрос: Каких областей, прежде всего, коснется процесс модернизации в 2013-м году?
Эдриан Ньюи: Думаю, самое главное – это продолжение работы по изучению поведения шин. В прошлом году всякий раз, когда мы думали, что уже окончательно разобрались с резиной, она преподносила новые сюрпризы, и мы понимали, что наше знание не было полным. В этом году резина изменилась вновь, так что, по-моему, нам предстоит узнать немало нового. Не сомневаюсь, что все остальное будет преимущественно связано с детальной доводкой аэродинамики в стремлении настроить машины в соответствии с предпочтениями гонщиков.
Вопрос: У RB9 сохранился носовой обтекатель со ступенькой, как у прошлогодней модели. У вас не было мысли закрыть ее дополнительной фальш-панелью?
Эдриан Ньюи: Такая панель у нас есть, но она очень маленькая и не слишком выдается вперед, чтобы избежать неоправданного увеличения веса. В прошлом году, чтобы уменьшить ступеньку, мы сделали на носовом обтекателе прорезь, которая также способствовала охлаждению. Новое решение, использованное в 2013-м, позволило нам от нее отказаться.
Вопрос: У вас есть чувство, что RB9 окажется не менее успешной, чем ее предшественницы?
Эдриан Ньюи: Мне всегда сложно отвечать на подобные вопросы. Результаты исследований на симуляторе говорят о том, что мы добились прогресса, но нам неизвестно, насколько продвинулись другие команды. Но такова суть компьютерного моделирования: по определению, результаты, полученные с помощью таких технологий не могут быть на 100% точными.
Иногда отклонения от расчетов бывают позитивными, хотя в моей практике такое происходило редко. В других случаях у вас возникают проблемы, когда результаты исследований в аэродинамической трубе расходятся с результатами, полученными на трассе. Так что подождем – увидим.
Кроме того, в последнее десятилетие Формуле 1 свойственны высокие темпы модернизации по ходу сезона. Раньше бывало, что машина, демонстрировавшая скоростное преимущество в начале года, с высокой вероятностью позволяла выиграть чемпионат. Сейчас такого уже нет: команды могут отыгрываться, если опережают соперников по темпам модернизации. Так что теперь залог успеха – постоянная работа по совершенствованию машины.
Вопрос: Сколь серьезное внимание вы собираетесь уделять доработке RB9? Вы уже занимаетесь машиной 2014-го года?
Эдриан Ньюи: Да, и думаю, что перед всеми командами стоит действительно сложная задача. У нас ограниченные ресурсы, так что мы не можем заниматься всеми делами одновременно. При распределении ресурсов между оперативными задачами и сложнейшими вопросами, которые придется решать, готовясь к 2014-му году, всем придется делать непростой выбор.
Наши руководители подразделений, главный конструктор Роб Маршалл, глава департамента аэродинамики Питер Продрому и главный инженер Марк Эллис сейчас работают в двух направлениях: контролируют ход подготовки к 2014-му году, но при этом занимаются и 2013-м. Найти правильный баланс сложно, каждая команда будет решать этот вопрос по-своему, возможно, в зависимости от того, как будут складываться ее дела в предстоящем чемпионате. Команды, у которых будет шанс добиться успеха в этом году, продолжат заниматься модернизацией, а те, кто не сможет принять участие в споре за титул, возможно, пораньше переключат внимание на подготовку к 2014-му.