Авторитетный британский эксперт и обозреватель Джеймс Аллен рассказал на страницах своего блога о своих впечатлениях от новой машины Ferrari…
Джеймс Аллен: «Сегодня в Маранелло Ferrari представила F138 и ясно дала понять, что хотела бы начать сезон гораздо сильнее, чем в прошлом году, когда им пришлось догонять Red Bull и McLaren.
В общем виде Ferrari F138, представленная на презентации, похожа по концепции на прошлогоднюю модель и не содержит такого количества обновлений, как новая машина McLaren, продемонстрированная днём раньше. На носовом обтекателе больше нет ступеньки, но это деталь хотя и заметная внешне, но очень незначительная. Основная работа, похоже, шла в задней части машины - просматривается чёткий акцент на управление температурным режимом шин и повышение скорости проведения пит-стопов, благодаря некоторым новым сложным деталям вокруг задних колёс.
То, что в машине нет больших изменений, несколько удивительно, учитывая важность этого сезона для Ferrari. Посмотрев вчера на McLaren, они получили повод для беспокойства по поводу конкурентоспособности новой машины из Уокинга.
В Ferrari, безусловно, внесут множество изменений в конструкцию во время зимних тестов и в первых гонках сезона. У них могут быть какие-то интересные разработки, которые они пока не хотят демонстрировать. Но судя по тому, что мы видели за последние 24 часа, эти новинки будут просто необходимы им, чтобы соперничать с McLaren.
Прошлый сезон Ferrari начала в плохой форме. У них были проблемы с корреляцией данных между собственной аэродинамической трубой и трубой Toyota, что помешало развитию машины. Работали только те элементы, что пришли из трубы Toyota. Это заставило Алонсо очень серьёзно потрудиться, чтобы сохранить шансы на борьбу в чемпионате. Машина весьма эффективно работала с резиной, но уступала Red Bull и McLaren в уровне прижимной силы.
F138 в деталях
Концептуальных изменений не так много, как в случае McLaren. В передней подвеске по-прежнему используются тяги, как это теперь делают и в McLaren.
В передней части они отказались от ступеньки на носовом обтекателе и изменили конструкцию опор. Переднее крыло похоже по концепции на прошлогоднее. Направляющие плоскости под носом остались, а в McLaren от них отказались – это интересно.
В той версии, что мы увидели на презентации, в носовой части не было камер. В прошлом году они переместили эти камеры в промежуток между стойками, чтобы улучшить аэродинамический баланс в передней части машины – без сомнения, они снова будут там в гоночной версии F138.
Центральная часть машины, расположенная вокруг кокпита, включая боковые понтоны и дефлекторы, также очень похожа на прошлогоднюю, что немного удивительно. За дугой безопасности есть второй воздухозаборник, необходимый для пассивной двойной DRS. Это сложная в настройке система, как показал опыт Lotus в прошлом году. Ferrari тестировали подобное решение в Бразилии, в конце прошлого сезона, и новая версия очень похожа.
Задняя часть машины: главная область изменений
Понятно, что большая часть работы в задней части F138 направлена на улучшение контроля температурного режима шин и повышение скорости проведения пит-стопов. Здесь же есть и ряд других весьма интересных изменений - новый внешний вид задних колёс, изменившийся вследствие нового дизайна спиц и деталей вокруг колёсных гаек.
Воздуховоды охлаждения тормозов также переработаны, особенно в задней части, что, вероятно, связано с новой конструкцией дисков. Управление температурным режимом шин было ключевым фактором в прошлом году, и действительно интересные изменения тут можно увидеть, только сняв колёса, так что нам придётся подождать появления шпионских фотографий на тестах, чтобы узнать, какие новинки появились в этой области.
Выхлопная система, представленная сегодня, похожа на прошлогоднюю. Геометрия выхлопного канала тоже очень похожа, но было бы очень интересно увидеть, сохранили ли они тот же диаметр выхлопной трубы для их системы с эффектом Коанда. Как правило, более узкая труба увеличивает эффект, когда выхлопные газы притягиваются к поверхности на протяжении всего канала и уходят в диффузор. Но узкая труба означает небольшую потерю мощности двигателя, так что приходится идти на компромисс.
В этой области ожидаются самые большие изменения, и если у Ferrari тут есть какие-то находки, они, конечно, не захотели их показывать, выкатив на презентацию старую версию.
Заднее крыло было очень глубоко проработано и сейчас имеет сложную конструкцию, с новым дизайном торцевых пластин и слотов на задней кромке, а также уменьшенным приводом DRS и переработанными верхними элементами.
Под антикрылом нет никаких других аэродинамических элементов, но на более поздних версиях машины они, вероятно, появятся.
В целом это не такая прогрессивная машина, как у McLaren, и итальянцы должны понимать, что до первой гонки в Мельбурне им нужно многое сделать, если они хотят начать сезон на том же уровне, что и McLaren.
Всё внимание теперь будет приковано к новой машине Red Bull Racing, которую представят в воскресенье, и тогда мы увидим, смогли ли Эдриан Ньюи и его команда придумать что-то необычное, как это было в 2011-м».