Вследствие череды трагедий, произошедших в 1982 году, в Ferrari так и не смогли сполна воспользоваться преимуществом граунд-эффекта, реализованного в их машинах слишком поздно, ведь уже в 1983-м его применение было запрещено. В начале сезона команда работала со специальной версией прошлогодней машины, приведенной в соответствие с новыми правилами. Она получила название Ferrari 126 C2B.
Машина получила новые антикрылья, переднюю подвеску и серьёзно переработанные боковые понтоны. После нескольких гонок была пересмотрена и задняя подвеска, в которой толкатели были заменены на тяги. Скудерия использует 126 C2B на протяжении половины сезона, прежде чем её сменила более совершенная 126 C3. Интересно, что в 1999 году Ferrari 126 C2B протестировал Михаэль Шумахер.
В 1983-м за команду продолжил выступать Патрик Тамбэ, сменивший годом раньше погибшего Жиля Вильнёва. Вторым пилотом команды стал его соотечественник Рене Арну, перешедший из Renault.
Ferrari 126 C2B
Жизнь Ferrari 126 C2 продолжалась полтора года: в 1983 году машина, благодаря которой Скудерия выиграла Кубок конструкторов, была модернизирована в соответствии с новыми правилами, введёнными FIA, и участвовала в гонках вплоть до Гран При Канады (в 1983-м после трагических аварий 1982 года федерация запретила аэродинамические «юбки», профилированные боковые понтоны и обязала команды использовать плоское днище, допуская наличие лишь небольшого профиля нижней части диффузора в районе ведущих колёс).
В отличие от других команд, например, Brabham, которая выбрала стреловидный профиль, или McLaren, использовавшей сужающийся профиль задней части корпуса (так называемой Coke bottle), в Ferrari принимают более традиционное решение. Чтобы добиться большей прижимной силы, конструкторы из Маранелло применили понтоны средней длины с угловатой передней частью, а в задней части машины установили минидиффузор.
Единственное по-настоящему оригинальное решение на 126 C2B находилось в районе задней оси, где Ferrari действовала на грани дозволенного, использовав очень сложное крыло, установленное на двух длинных боковых стойках – оно было призвано компенсировать потерю прижимной силы на медленных и среднескоростных трассах.
Машина фактически стала продолжением удачной предыдущей модели, и 126 C2B, конечно, не могла разочаровать болельщиков: Патрик Тамбэ побеждает в Гран При Сан-Марино в Имоле, тогда как Рене Арну финиширует первым в Канаде, в последней гонке в истории этого шасси.
Результаты выступлений Ferrari 126 C2B в гонках Формулы 1
В 1983 году Ferrari использовала модель 126 C2B в восьми первых гонках чемпионата. Несмотря на то, что с точки зрения концепции это всё ещё прошлогодняя машина, пилоты Скудерии несколько раз поднимались на подиум, а в Сан-Марино Патрику Тамбэ даже удалось выиграть гонку. Ещё большим достижением можно считать четыре поула, завоёванные 126 C2B, а настоящий триумф ждал её в последнем в истории этой модели Гран При – в Канаде, где Рене Арну завоевал поул и выиграл гонку, а Тамбэ показал лучший круг.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
1983 | 8 | 16 | 4 | 2 | 1 |