В 1969 году для компании Ferrari настало время перемен. Энцо Феррари вынужден пойти на сделку с FIAT, продав 50% акций компании. Остальные 50% он сохранил за собой, оставшись во главе своего детища. Всё это отразилось и на команде Формулы 1, для которой сезон 1969 года тоже стал переходным.
Вслед за Жаки Иксом команду покидает и спортивный директор Франко Лини, а конструктор Мауро Форгьери после ссоры с Энцо Феррари отправляется в филиал компании в Модене. Вместо него конструктором стал Стефано Якоппони. На протяжении первой половины сезона Ferrari выставляет на старт только одну машину под управлением Криса Эймона. В середине сезона к нему присоединился Педро Родригес, однако вскоре Эймон уходит, и чемпионат Родригес заканчивает в одиночку.
С технической точки зрения изменений тоже немного – двигатель в очередной раз обновлён, на машине появились небольшие передние и задние антикрылья. В остальном модель этого года мало чем отличается от предыдущей, в том числе и надёжностью. За весь год пилоты Ferrari добрались до финиша лишь четыре раза. В итоге Феррари вернул Форгьери пост главного конструктора.
Ferrari 312 F1
Четвёртая, и последняя, версия 312 F1 принимала участие в чемпионате Формулы 1 1969 года. Называлась машина так же, как и в 1966 году, но во всех отношениях это была совершенно новая модель.
Четвёртый год подряд Ferrari обновляет аэродинамику, корпус машины становится всё более профилированным и плоским, и, как и все машины той эпохи, 312 F1 получает небольшие антикрылья спереди и сзади. Новая версия трёхлитрового V12 (в 1969 году система впуска возвращается в центр «V», а выпуск располагается по бокам) выдаёт 436 л.с., что гораздо больше, чем у Ford Cosworth.
Обновлений шасси, аэродинамики и увеличения мощности оказалось недостаточно, чтобы опередить лучшие британские машины. Третье место Криса Эймона на Гран При Нидерландов становится лучшим результатом Ferrari в 1969 году. Заканчивается сезон уходом новозеландца, а Ferrari, после нескольких лет проблем с бюджетом, входит в состав группы FIAT. Жертва, на которую пришлось пойти, чтобы выжить...
Результаты выступлений Ferrari 312 F1 в гонках Формулы 1
Сезон 1969 года стал худшим в истории Ferrari – лишь один подиум и только семь очков, в результате Скудерия оказалась в Кубке конструкторов последней. Команда пропускает гонку в Германии, а три финальных этапа вновь провела под именем американского дилера – North American Racing Team.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
1969 | 10 | 10 | 0 | 0 | 3 |