Презентация Force India состояла из двух частей – 22 января пресс-служба опубликовала фотографии новой машины и цитаты руководства, а 28 января, перед началом первого дня тестов в Хересе, команда представила VJM07 «живьём» – во время короткой официальной церемонии.
На официальных фотографиях деталей носового обтекателя видно не было, так что перед началом тестов этот узел стал предметом для обсуждения – инженеры Force India выбрали весьма радикальный вариант.
Виджей Малья, руководитель команды: «VJM07 выглядит здорово, новая цветовая гамма отражает эволюцию Force India. Я всегда считал наши машины самыми привлекательными, но за счёт добавления чёрного цвета к основной гамме внешний вид стал агрессивнее.
Эта зима стала для нас очень насыщенным периодом, особенно на техническом и коммерческом фронте. Когда я основал Force India, мне хотелось, чтобы в Формуле 1 появилась первая индийская команда, но следующим шагом в нашем развитии должно быть создание глобального бренда. Думаю, это стремление отражает список партнеров, с нами сотрудничающих, и состав команды, в который входят гонщики мирового уровня. Есть ощущение, что 2014 год может стать для нас самым успешным.
Новый регламент ставит перед нами сложнейшие задачи, и я очень горжусь тем подходом, который применяет наш технический департамент. Интересно посмотреть, как разные команды интерпретируют новые правила – сейчас невозможно предсказать, кто лучше всех справился с задачей».
Энди Грин, технический директор: «Почти каждая часть машины разработана заново, от переднего крыла до диффузора. Генетически VJM07 связана с машиной 2013 года, но нам пришлось идти к конечному результату несколько иным путём. Очень трудную задачу мы решали, интегрируя шасси и силовой агрегат, поскольку регламент претерпел самые значительные изменения с тех пор, как я пришёл в Формулу 1 в 1990 году.
Сложнее всего было разобраться с проблемой охлаждения, и этим мы занимались почти всё прошлое лето, стараясь понять, какие требования к системе охлаждения предъявляет новая силовая установка, и как лучше всего расположить её внутри шасси».
Нико Хюлкенберг: «Нас ждет захватывающий год, никто не знает, чего ожидать. Предстоит ответить на многие вопросы, и мне любопытно, к чему все это приведет. Как гонщика, меня больше всего беспокоят изменения, которые придётся вносить в стиль пилотирования по сравнению с тем, к чему я привык за последние годы в Формуле 1.
Как будет работать двигатель, каким окажется уровень сцепления, насколько медленней станет машина? Эти вопросы интересуют меня в первую очередь, и я не узнаю на них ответ до начала первых тестов, но даже в Хересе некоторые вопросы останутся без ответа. Многое станет понятно только после тестов в Бахрейне и первой гонки.
Я считаю Серхио очень сильным гонщиком. Мы довольно давно знаем друг друга, ведь еще в 2005-м вместе выступали в Формуле BMW. С тех пор наши пути постоянно пересекались, например, в 2009-м в GP2. Как я уже сказал, борьба будет острой».
Серхио Перес: Я очень взволнован. Я перехожу в новую команду как раз в тот момент, когда в Формуле 1 начинается новая захватывающая эра, поэтому, полагаю, это отличный шанс хорошо выступить. Очень важно эффективно провести зимние тесты, чтобы понять, как всё будет работать, и что нужно предпринять, чтобы добиться максимума от машины и силовой установки. Я считаю это главной задачей на предстоящие тесты. Я вижу, что команда жаждет успеха. В прошлом у них были удачные сезоны, но в Force India хотят двигаться вперед, чтобы бороться с лидерами. Полагаю, теперь у нас есть для этого отличная возможность. Мы хотим с первой гонки выступать на 100% своих возможностей.
У нас с Нико примерно равный опыт. Я высоко его ценю и считаю одним из лучших гонщиков, так что учиться у него будет интересно. Вы всегда можете узнать что-то новое от своего напарника. Мне повезло, что в прошлом со мной в одной команде выступали сильные гонщики, и Нико, разумеется, будет конкурентоспособен. Я жду начала работы с ним».
Технические характеристики VJM07
Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями.
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Колесные диски: кованые, производства Motegi Racing по заказу Force India.
Силовая установка: Mercedes AMG High Performance Powertrains. Тип: V6 турбо, рабочий объем 1,6 л.
Система ERS: Mercedes AMG High Performance Powertrains.
Трансмиссия: Mercedes AMG F1, 8-скоростная коробка передач с системой бесступенчатого переключения.
Топливо и смазочные материалы: Petronas.
Шины: Pirelli.
Тормозная система: AP Racing, карбоновые диски и накладки.
Амортизаторы: Penske.