В сезоне 2014 года в Williams не стали проводить презентацию в её традиционном понимании. 23 января команда опубликовала на сайте изображения компьютерной 3D модели FW36, 28 января приступила к работе с реальной машиной на тестах в Хересе, а финальную версию раскраски представила уже перед началом сезона, объявив в начале марта о подписании контракта с титульным спонсором – брендом Martini.
Проектирование FW36 завершилось в середине сентября – к этому времени команда, сменившая в этом году поставщика двигателей, интегрировала в шасси силовую установку Mercedes и разобралась с потенциальными проблемами: системой охлаждения, весом машины и новой коробкой передач, а работа над аэродинамикой продолжалась до начала тестов.
Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «В этом году в машинах воплощено намного больше современных технологий. Турбомоторы использовались в Формуле 1 и раньше, но разница в том, что сейчас мы не просто будем использовать новые двигатели – это переход на совершенно иную систему. Мы переходим от атмосферных моторов, в которых применялись некоторые гибридные технологии, к полностью гибридным силовым установкам.
Мы впервые начинаем сотрудничать с Mercedes, и меня впечатляет профессионализм и преданность делу, присущие специалистам компании. Мы уверены, что эта силовая установка будет конкурентоспособной.
В целом, в этом году машинам нужна более эффективная система охлаждения. Возможно, требования к охлаждению двигателя и системе смазки немного уменьшились, но мы получили гораздо более мощную систему ERS, которой необходимо более интенсивное охлаждение. Также нам приходится понижать температуру воздуха, поступающего от турбокомпрессора, для чего требуется достаточно производительный промежуточный интеркулер.
Мы довольно рано завершили работу над новой коробкой передач. Она выдержала большую дистанцию по ходу стендовых испытаний и на базе Mercedes в Бриксуорте, но никогда нельзя воспринимать надежность как нечто само собой разумеющееся. Это совершенно новая коробка передач, и она должна выдерживать гораздо больший крутящий момент, чем в случае с двигателем V8.
Создание нового шасси прошло довольно спокойно, но возникли сложности с соответствием веса машины регламенту. Мы справились с задачей, хотя это оказалось непросто, поскольку новый турбомотор оказался тяжелее предыдущего двигателя V8.
В 2014 году аэродинамика продолжит играть важную роль в Формуле 1. Произошло несколько серьезных изменений: по сравнению с прошлым годом уменьшилась высота носового обтекателя, переднее антикрыло стало уже, а, следовательно, передние колеса более заметно выступают за торцевыми пластинами. Кроме того, уменьшилась ширина заднего крыла, а нижние плоскости теперь запрещены. Наконец, мы больше не можем использовать систему выхлопа для повышения аэродинамической эффективности. Я уверен, что в плане аэродинамики команда сократила отставание от лидеров. Мы надеемся успешно провести сезон».
Технические характеристики Williams FW36
Шасси
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги из углепластика, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия: 8-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams F1, с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач
Многодисковое карбоновое сцепление
Амортизаторы: Williams
Колесные диски: RAYS, из кованого магниевого сплава
Шины: Pirelli. Передние: 245/660-13, задние: 325/660-13
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты впереди, 4-поршневые суппорты сзади, диски и накладки из углепластика
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом
Электронные системы: сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя и коробки передач
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности шириной 75 мм и система HANS, съемное углепластиковое сиденье
Двигатель
Mercedes-Benz PU106A Hybrid, рабочий объем 1,6 л, V6 с углом развала цилиндров 90 градусов, 24 клапана, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 15000 об/мин, максимальный расход топлива – 100 кг/час (при оборотах свыше 10500)
Система непосредственного впрыска (максимальное давление 500 bar, один инжектор на цилиндр)
Турбонагнетатель: Одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала; максимальная скорость вращения турбины – 125000 об/мин.
Система ERS: Mercedes AMG HPP
Габариты и вес: вес: соответствует минимальному пределу, установленному FIA; длина: 5000 мм, высота: 950 мм, ширина: 1800 мм