30 января Ferrari представила свою новую машину – SF15-T – на своём официальном сайте. В руководстве и в техническом штабе произошли серьёзные перемены, изменился и состав – напарником Кими Райкконена стал Себастьян Феттель. В Скудерии связывают серьёзные ожидания с новым сезоном, рассчитывая сократить отставание от лидеров и вернуться в борьбу за победы.
Цветовая гамма машины не изменилась, но появились логотипы новых партнёров – Alfa Romeo и Claro. Сохранилась преемственность и в названии, ставшим сокращением от Scuderia Ferrari 2015 Turbo.
Задачи на предстоящий сезон озвучил руководитель команды Маурицио Арривабене...
Маурицио Арривабене: «Энцо Феррари однажды сказал, что самая красивая машина – та, что выигрывает гонки. В прошлом году наша машина была безобразной, и она не могла побеждать, но с эстетической точки зрения машина этого года мне нравится. Я пока не могу судить о её эффективности на трассе, но выглядит она сексуально.
Мы произвели серьёзные перестановки, но они не меняют нашу философию, заложенную Энцо Феррари. Мы должны были вернуть мотивацию и страсть, отчасти утраченные в последние несколько лет. У нас одна общая цель – выиграть так много гонок, как только возможно.
Машина была фактически готова уже в декабре, но мы внесли некоторые коррективы, которые посчитали перспективными. При этом, я остаюсь реалистом и понимаю, что чудес не бывает. Я не говорю, что в этом году мы выиграем чемпионат мира, но задача минимум – две победы в Гран При.
Для этого наши гонщики должны сотрудничать друг с другом и с командой, и я хотел бы избегать долгих обсуждений кого-то одного из них. Важно, чтобы во всех направлениях мы работали вместе – этого я жду и от пилотов».
SF15-T – 61-я машина Формулы 1, построенная Ferrari, и первая, разработанная под руководством Джеймса Эллисона. Инженеры учли уроки прошлого года, добившись прогресса в ключевых областях.
Носовой обтекатель изменил форму и стал ниже, как этого требует технический регламент – из уже представленных машин у SF15-T он самый удлинённый. Вопреки ожиданиям, в Ferrari решили сохранить тяги в конструкции передней подвески.
Компоновка боковых понтонов и задней части стала более плотной, перепроектировано заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и стабильности в поворотах. Оптимизирована система охлаждения тормозов, что позволило улучшить характеристики воздушного потока и более эффективно работать с резиной Pirelli.
Серьёзно изменилась силовая установка – двигатель внутреннего сгорания стал эффективнее, оптимизирована система рекуперации и распределения энергии, серьёзно переработана электрическая часть, с которой в прошлом году возникали проблемы.
Джеймс Эллисон, технический директор: «В прошлом году мы были недостаточно конкурентоспособны, поэтому главная задача сводилась к тому, чтобы построить быструю машину. Как всегда, для этого необходимо добиться повышения прижимной силы, увеличения мощности силовой установки, улучшения управляемости. Работа шла по этим трём направлениям.
Изменения в техническом регламенте, происшедшие в прошлом году, были очень серьёзными, поэтому, можно сказать, что и в 2015-м регламент остался довольно новым. У нас по-прежнему большие возможности по повышению эффективности силовой установки, но то же самое можно сказать и об аэродинамике. Можно предвидеть, что повышение скоростных характеристик машины примерно в равной степени зависит от обоих аспектов. Мы будем работать по этим направлениям по ходу всего сезона».
Кими Райкконен: «Прошлый год нас многому научил и я надеюсь, что в этом году мы сможем радикально изменить ситуацию. Команда станет сильнее, мы сможем более уверенно бороться за те позиции, которые должны занимать.
Команда работает предельно слаженно, мы продолжаем интенсивную подготовку к сезону, это отправная точка, после чего можно будет рассчитывать на результаты. Пока нет смысла ставить перед собой конкретные задачи, давайте проведём первые тесты, а там станет понятно, на что способна машина. Нужно продолжать напряжённо работать – тогда будут результаты».
Себастьян Феттель: «Я сменил команду, для меня это новые цвета и новый опыт. С нетерпением жду возможности выехать из боксов и оценить машину на трассе. Мне предстоит многое узнать, но на тестах в начале года есть время, чтобы войти в ритм.
Было бы неправильно ждать от нас сразу многого. Нельзя забывать, что в прошлом году доминировала одна команда. Будет сложно с самого начала оказаться в лидерах, но наша главная цель – начать взаимодействовать и двигаться вперёд. Надеюсь, мы сможем постепенно отыграть отставание по ходу сезона».
Интервью: Себастьян Феттель...
Эстебан Гутьеррес, резервный пилот: «Для меня это новый опыт. Я очень рад находиться здесь последние несколько недель, тесно сотрудничать с командой. Красная униформа мотивирует на новые свершения.
Я буду присутствовать на всех гонках и тестах. Я выполняю обязанности третьего пилота и понимаю, что должен быть готов отреагировать на любую ситуацию. Кроме того, мне нужно познакомиться с особенностями работы команды, понять её менталитет, разобраться в разных аспектах машины, чтобы понимать картину в целом.
После сложного сезона важно добиться прогресса. Мы видели, что ситуация улучшается, поэтому с энтузиазмом отправимся на трассу, чтобы увидеть машину в деле и оценить её работу.»
Технические характеристики Ferrari SF15-T
Шасси: Углеволокно и композитные сотовые структуры
Трансмиссия: Продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и бесступенчатым переключением, 8 передних и одна задняя передача; гидравлический дифференциал повышенного трения
Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задними тормозами по принципу by-wire
Подвеска: Впереди и сзади независимая подвеска, основанная на использовании тяг, взаимодействующих с торсионными пружинами
Вес машины: 702 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)
Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Двигатель
Рабочий объём: 1600 куб. см
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Расход топлива: максимум 100 кг/час. Ёмкость топливного бака: 100 кг
Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов. 4 клапана на цилиндр
Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar
Каждый гонщик на сезон получает 4 силовых установки
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)
Мощность MGU-K: 120 кВт
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин
Ferrari SF15-T – это:
- 250 тысяч часов рабочего времени
- детали от 300 поставщиков из 15 стран
- 20 тысяч кв.метров карбонового волокна для изготовления композитных элементов
- 20 тысяч деталей шасси, мотора и коробки передач
- 100 различных металлических сплавов
- усилия 700 сотрудников Ferrari и множества других людей у партнёров и поставщиков.