Накануне начала зимних тестов McLaren Honda представила болельщикам и прессе новую машину, опубликовав студийные фотографии MP4-31 и цитаты руководства и гонщиков на своём сайте. От предварительной обкатки машины во время съёмочного дня команда отказалась, но уже завтра MP4-31 начнёт зимнюю тестовую программу в Барселоне.
На шасси MP4-31 установлена модернизированная силовая установка Honda RA616H, создатели машины подчёркивают, что в ней воплощено немало совершенно новых решений, и рассчитывают добиться серьёзного прогресса по сравнению с очень неудачным для команды сезоном 2015 года.
Рон Деннис, президент и исполнительный директор McLaren Technology Group: «Мы начинаем второй год нашего возобновлённого сотрудничества с Honda и работаем сообща ради общей цели. Эта цель состоит в том, чтобы команда двигалась вперёд, к победам.
Мы не будем делать прогнозов по поводу того, когда эти победы придут, но могу сказать, что на протяжении всех последних месяцев каждый сотрудник команды полностью отдавался своему делу. Создание MP4-31 шло ускоренными темпами, и я очень горжусь нашей командой.
Мы полны решимости добиться наших целей, неустанно веря в чемпионский потенциал заводской команды. Я убеждён, что полная заводская поддержка автопроизводителя мирового уровня – единственная платформа, позволяющая добиться успеха в современной Формуле 1. Поэтому McLaren и Honda намерены работать вместе и побеждать вместе, и эта решимость становится только крепче по мере того, как наши отношения развиваются, ведь мы вместе прошли через трудности, с которыми столкнулись в прошлом году».
Эрик Булье, гоночный директор: «Прежде всего, мы должны отдать должное всем нашим сотрудникам в Уокинге, Сакуре и Милтон-Кинс, которые напряженно работали несколько последних месяцев.
По ходу всего межсезонья парни усердно и целеустремленно трудились, мы не выбились из графика, а машина получилась очень эффектной и агрессивной. Но мы никогда не бываем удовлетворены, поэтому за последние несколько недель и месяцев продолжили укреплять наш технический отдел. Мы уверены, что в будущем эти перемены позволят улучшить и ускорить дальнейшую работу с машиной.
Две серии тестов в Барселоне станут продолжением эффективного взаимодействия всех наших департаментов в межсезонье. Первые четыре дня тестов мы посвятим внимательной и методичной работе и хотим максимально использовать это время, сосредоточившись на проверке центральных систем, операционных процедур и электроники. Нужно выверить работу в боксах, прежде чем можно будет ожидать каких-либо чудес на трассе, ведь прежде чем бегать, надо научиться ходить. Тесты предназначены именно для этого – всё проверить.
Впрочем, не сомневайтесь, команда мотивирована и целеустремленна, мы работаем сообща».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «С завтрашних тестов начнётся второй сезон нового приключения McLaren Honda. Зимний перерыв пролетел быстро, но в Honda максимально использовали межсезонье, чтобы добиться прогресса, работая в тесном взаимодействии с инженерами McLaren и ExxonMobil.
С учётом прошлогоднего опыта мы изменили конструкцию компрессора и других компонентов силовой установки, оптимизировав прежнюю концепцию. Наша главная цель на предстоящие тесты – добиться эффективной работы ERS и оптимального баланса машины с новым шасси и силовой установкой.
До окончания тестов мы не сможем судить о расстановке сил, но сейчас главное – начать работу на трассе и собрать необходимую инженерам информацию, чтобы готовиться к Мельбурну и следующим Гран При. Здорово, что мы возвращаемся на трассу».
Фернандо Алонсо: «Начало нового сезона всегда вызывает особые эмоции, связанные с ожиданием предстоящих гонок. Этот год – не исключение, так что я воодушевлен и готов к работе.
В прошлом году к McLaren-Honda было приковано повышенное внимание, ведь это был первый год нашего нового сотрудничества. Сезон оказался непростым, но мы многому научились.
Я продуктивно провёл межсезонье, много тренировался, отлично провел время с семьей и следил за работой в McLaren Technology Center в Уокинге, где команда максимально выкладывалась, чтобы всё подготовить вовремя. Специалисты Honda в Сакуре тоже напряженно работали.
Аэродинамический обвес свидетельствует о пристальном внимании к деталям. В целом, у нас очень красивая машина, но, как я сказал, особенно хорошо команда поработала над её аэродинамикой. Я полностью готов к предстоящему сезону».
Дженсон Баттон: «С нетерпением жду возможности сесть за руль новой MP4-31. Всем гонщикам Формулы 1 нужен зимний перерыв, но сейчас я по-настоящему воодушевлён, ведь начинается новый сезон, и должен сказать, что новая McLaren-Honda MP4-31 выглядит отлично.
В последнее время я часто бывал в Технологическом центре McLaren и могу сказать, что там чувствуется позитивная энергетика, несмотря на все прошлогодние трудности, которые нас многому научили. Зимой команда проделала огромную работу, создавая MP4-31, и это наполняет меня гордостью: я начинаю сезон с отличным настроем и верой в наши силы.
Несмотря на то, что прошлый год складывался нестабильно, по ходу сезона ситуация постепенно улучшалась, и это придаёт нам уверенность в правильности выбранного направления. Было немало позитивного, и это хороший базис для дальнейшей работы.
Я не буду делать чересчур оптимистичных прогнозов – Формула 1 непредсказуема, но я вижу, как тщательно проработана аэродинамика машины – она производит отличное впечатление, и мне очень хочется поскорее приступить к испытаниям наших новинок».
Технические характеристики McLaren Honda MP4-31
Шасси
Монокок из углеволокна с органами управления и топливным баком
Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Вес: Общий вес не заправленной машины с гонщиком – 702 кг
Развесовка: между 45,5% и 46,5%
Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, получение данных, датчиков, устройств обработки данных и телеметрии
Панель приборов: McLaren Applied Technologies
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Mobil
Mobilith SHC™ 1500 – высокотемпературная смазка для шарниров равных угловых скоростей приводных валов
Mobilith SHC™ 220 – смазка для керамических подшипников с низким сопротивлением качению
Mobil SHC™ Hydraulic Oil – масло для систем гидравлики шасси, трансмиссии и силовой установки
Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона
Рулевое управление: реечного типа, с усилителем
Шины: Pirelli P Zero
Колёсные диски: Enkei
Системы радиосвязи: Kenwood
Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens
Силовая установка
Тип: Honda RA616H Hybrid
Минимальный вес: 145 кг
Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), аккумулятор энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 литра
Число цилиндров: 6
Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Расход топлива: максимум 100 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance Unleaded (с содержанием биотоплива на уровне 5.75%)
Смазочные материалы: моторное масло Mobil 1™, обеспечивающее высокую защиту и охлаждение двигателя, способствующее повышению его ресурса и экономичности
Система рекуперации энергии
ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
MGU-K: мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.
MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена
Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес 20-25 кг
Трансмиссия
Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением
Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением
Смазочные материалы: трансмиссионное масло Mobil 1 SHC™