28 февраля
Облачно. Сухо. Воздух +12…16С, трасса +12…23С
Второй день тестов в Барселоне был прохладным и ветреным. Команды наматывали круги, наращивая пройденную дистанцию и постепенно разбираясь с новыми машинами. Фернандо Алонсо во второй день не работал, так что болельщиков на трибунах было заметно меньше.
В Renault пропустили утреннюю сессию, ожидая, пока с базы привезут другие воздуховоды охлаждения тормозов – вчера с ними возникли проблемы, так что Джолион Палмер работал только после обеда, но смог проехать 53 круга.
В Sauber тоже потеряли первую сессию – резервный пилот Ferrari Антонио Джовинацци, заменивший на тестах травмированного Паскаля Верляйна, проехал два коротких круга, когда выяснилось, что двигатель необходимо заменить. Механики справились, и после обеда молодой итальянец активно работал.
Вчера в Force India досрочно свернули программу из-за проблем с выхлопной системой, чтобы не рисковать повреждением машины, сегодня тоже потеряли несколько часов, но в целом день прошел успешно. В конце первой сессии Эстебан Окон остановился в десятом повороте из-за утечки масла, вызвав появление красных флагов.
В этом сезоне каждый гонщик может использовать лишь четыре силовых установки в двадцати Гран При, но в McLaren Honda сегодня поставили на машину уже третью за два дня. Первая отказала вчера – её отправили на базу Honda, чтобы найти причину. Накануне Юсуке Хасэгава сообщил в пресс-релизе, что проблема может быть связана с особенностями конструкции масляного бака силовой установки 2017 года.
Сегодня за рулём McLaren Honda MCL32 работал Стоффель Вандорн. Сначала всё шло нормально, а потом мотор начал терять мощность, так что силовую установку пришлось заменить вновь.
Активно обсуждалась ситуация в Williams. В первый день тестов Фелипе Масса проехал 103 круга, а сегодня на 12-м круге машину дебютанта Лэнса Стролла развернуло на поребрике, и она вылетела в гравий. Инцидент был незначительным, но сломался небольшой закрылок на переднем антикрыле, и команде нечем было его заменить. Повреждённые элементы отправили на базу, где их отремонтируют и завтра вернут, а пока тесты пришлось свернуть.
Кевин Магнуссен второй день подряд работал с новой машиной Haas и сегодня стал лидером по пройденной дистанции – владелец команды Джин Хаас приехал на автодром и остался доволен.
В Toro Rosso Даниил Квят сегодня сменил Карлоса Сайнса и работал с новой машиной – утром всё шло по плану, после перерыва он потерял два с половиной часа, пока команда занималась машиной, но выехал вновь и в итоге за день проехал дистанцию гонки.
В трёх сильнейших командах работа шла по плану. В Red Bull Racing Макс Ферстаппен сменил Даниэля Риккардо – в команде активно экспериментировали с конфигурацией машины, так что Макс потерял какое-то время в боксах.
В Mercedes вновь поделили программу на двоих – утром Льюис Хэмилтон работал с аэродинамикой и выезжал с разным количеством топлива, возглавив протокол первой сессии, а после обеда Валттери Боттас первым на этой неделе провёл имитацию гонки. По пройденной дистанции Mercedes уже на уверенном первом месте.
В Ferrari с SF70H работал слегка простуженный Кими Райкконен, финн проехал меньше кругов, чем рекордсмен первого дня Себастьян Феттель, но оставил за собой лучшее время. Днём Кими на шинах Soft – против SuperSoft у Хэмилтона – проехал круг с рекордом недели – 1:20.960.
Завтра тесты будут продолжены. В большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:20.960 | - | 108 | Soft |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.983 | +0.023 | 66 | SuperSoft |
3. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:22.200 | +1.240 | 89 | Soft |
4. К.Магнуссен | Haas | 1:22.204 | +1.244 | 118 | SuperSoft |
5. Э.Окон | Force India | 1:22.509 | +1.549 | 86 | SuperSoft |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:22.956 | +1.996 | 68 | Soft |
7. В.Боттас | Mercedes | 1:22.986 | +2.026 | 102 | Soft |
8. Д.Палмер | Renault | 1:24.139 | +3.179 | 53 | Soft |
9. А.Джовинацци | Sauber | 1:24.617 | +3.657 | 67 | Soft |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:25.600 | +4.640 | 40 | Soft |
11. Л.Стролл | Williams | 1:26.040 | +5.080 | 12 | Medium |
27 февраля
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +10…20С, трасса +13…29С
Новый регламент, новая резина, новые машины. Первый день зимних тестов в Барселоне – в предпоследний день зимы – получился интересным. На прошлой неделе все десять команд представили свои машины, а сегодня они выехали на трассу – нужно было провести базовую проверку систем и начать подготовку к сезону – первая гонка пройдёт уже через 26 дней.
Не обошлось без проблем. Серьёзнее всех они оказались у McLaren Honda. Утром Фернандо Алонсо проехал короткий установочный круг и передал машину механикам из-за утечки масла. К огорчению многочисленных болельщиков, приехавших посмотреть на Алонсо и его новую машину, испанец пропустил всю утреннюю сессию и половину дневной.
Комментируя ситуацию, гоночный директор McLaren Honda Эрик Булье назвал поломку «неожиданной и разочаровывающей», сообщив журналистам, что в команде «ждут ответов от Honda». В итоге на машине Фернандо заменили силовую установку – и за два часа до конца дня он вернулся на трассу, но и его комментарии после окончания сессии были весьма резкими. По числу кругов McLaren Honda – на последнем месте в первый день тестов.
Утром остановилась на трассе после отказа датчика силовой установки и машина Даниэля Риккардо. Ремонт занял несколько часов – гонщик Red Bull Racing пропустил первую сессию и выехал после обеда, но потом вновь покинул кокпит уже из-за проблем с батареей – и смог вернуться на трассу уже ближе к вечеру.
В Haas F1 утром новая машина под управлением новичка команды Кевина Магнуссена остановилась на пит-лейн, а перед обеденным перерывом датчанин вылетел с трассы и врезался в барьер.
«Перед десятым поворотом задние шины заблокировались, словно кто-то дёрнул ручной тормоз. Я потерял контроль над машиной, вылетел с трассы и задел барьер передней частью, сломав носовой обтекатель. Но поиск оптимального баланса тормозов – одна из задач, которые нужно решить на тестах», - заявил Кевин во время перерыва.
В Force India работали с Серхио Пересом. В первой сессии всё прошло нормально – мексиканец проехал 39 кругов, но потом возникли проблемы с выхлопной системой и команда досрочно прервала программу, чтобы устранить неполадки и завтра вернуться на трассу.
В Mercedes, как и год назад, поделили программу дня между пилотами – так и сделать можно больше, если машина не стоит в боксах, и физическая нагрузка распределяется более равномерно.
Утром Валттери Боттас проехал больше дистанции гонки – 79 кругов, а после обеда за руль сел Льюис Хэмилтон – и тоже проехал дистанцию гонки. Инженеры изменили конфигурацию аэродинамического обвеса, поставив Льюису другую версию «акульего плавника» с воздуховодом внутри, чтобы сравнить эффективность разных решений. Оба гонщика остались довольны итогами дня, за который новая машина Mercedes проехала наибольшую дистанцию.
Днём Фелипе Масса на Williams проехал несколько кругов быстрее лучшего прошлогоднего результата тестов в Барселоне, а в итоге на первой строчке оказался Хэмилтон, проехав круг за 1:21.765 – быстрее прошлогоднего поула! И это уже в первый день, когда команды ещё не работали с балансом и скоростью. До абсолютного рекорда, установленного Массой на тестах в 2008-м – 1:18.339 – пока далеко. Устоит ли он на тестах машин 2017 года – скоро узнаем!
Наибольшую дистанцию дня проехал Себастьян Феттель – 129 кругов – меньше, чем гонщики Mercedes на двоих (152), но больше, чем кто-либо из соперников. Большую часть дня немец работал на шинах Medium, показав на них второе время – новая SF70H оказалась надёжна, быстра и стабильна. Журналистам хотелось узнать мнение Феттеля, но в Ferrari отказались от комментариев по итогам дня. Кроме гонщиков Mercedes и Феттеля, больше дистанции гонки в первый день удалось проехать Фелипе Массе и замкнувшему протокол Маркусу Эриксону.
Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд сменятся гонщики. В Toro Rosso за руль сядет Даниил Квят.
Результаты первого дня тестов
Гонщик | Команда | Время | Круги | Шины |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.765 | 73 | Soft |
2. С.Феттель | Ferrari | +0.113 | 128 | Medium |
3. Ф.Масса | Williams | +0.311 | 103 | Soft |
4. К.Магнуссен | Haas F1 | +1.129 | 51 | Soft |
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | +1.161 | 50 | Soft |
6. В.Боттас | Mercedes | +1.404 | 79 | Soft |
7. С.Перес | Force India | +1.944 | 39 | Soft |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +2.729 | 51 | Medium |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | +3.019 | 57 | Medium |
10. Ф.Алонсо | McLaren | +3.087 | 29 | Soft |
11. М.Эриксон | Sauber | +5.076 | 72 | Medium |