Презентация Haas F1 состояла из двух частей. 4 марта команда представила нового титульного партнёра – российскую компанию «Уралкалий» – и раскраску машины в цветах российского флага. Саму же машину показали перед началом первого дня предсезонных тестов в Бахрейне, где Мик Шумахер и Никита Мазепин стянули защитное покрывало, но это была не вполне VF-21 – новое переднее антикрыло, соответствующее регламенту на 2021-й, и новый кожух двигателя будут готовы только через две недели – к первому Гран При.
В команде не раз подчёркивали, что считают сезон 2021 года переходным, по сравнению с прошлым годом машина почти не изменилась и по ходу сезона VF-21 дорабатываться не будет. Команда сосредоточила все ресурсы на разработке машины 2022 года, а все надежды на прогресс в этом сезоне в основном связаны с прибавкой мощности силовых установок Ferrari.
Гюнтер Штайнер: «С одной стороны, тот факт, что машина осталась в основном без изменений, даёт нам некоторое преимущество. Мы знаем её лучше по сравнению с ситуацией, если бы пришлось иметь дело с новой машиной.
С другой стороны, у нас два дебютанта. Мик Шумахер работал с командой на тестах в Абу-Даби в прошлом декабре, а Никита Мазепин вообще не ездил на нашей машине. Мы надеемся, что они смогут проехать как можно больше кругов, и рассчитываем собрать как можно больше информации о работе новых компонентов, ведь в технический регламент на аэродинамику внесены изменения, и прижимная сила стала меньше.
Волнений много – разумеется, мы понимаем, что этот год будет не самым удачным для Haas F1. Но благодаря опыту, который мы получим в этом сезоне, в будущем команда станет сильнее, и это хорошо. Я очень рад, что мы возвращаемся на гоночную трассу, ведь сейчас мы слишком много думаем о различных посторонних делах. Но как только начнётся сезон, времени на это не останется, и мы будем полностью сосредоточены на гонках. Я жду этого с огромным нетерпением».
Мик Шумахер: Здорово, что я стал одним из двадцати гонщиков Формулы 1. Я мечтал об этом с детства – прошло 15 лет, и мечта осуществилась. Это очень эмоциональный и приятный момент. Мой отец 30 лет назад провёл свою первую гонку в Формуле 1, что делает мой дебют ещё эмоциональнее.
В Формуле 1 всё немного иначе, чем в Формуле 2. Здесь у меня есть усилитель руля, так что в поворотах будет комфортнее. Однако всё равно нужно было подготовить тело к перегрузкам во время гонки. Даже если ты всего неделю не садился за руль, то после возвращения телу требуется время на адаптацию.
Моя цель в этом году – прибавлять с каждой гонкой. Было бы здорово заработать несколько очков по итогам сезона».
Никита Мазепин: «Впереди дебют в Формуле 1, которого я ждал всю свою жизнь. Я люблю свою работу, а теперь буду пилотировать самые быстрые в мире машины в окружении ещё 19 гонщиков. Я пока не особо представляю, как в первый раз буду идти по паддоку, но будет здорово, когда я в первый раз в первый день тестов сяду за руль новой машины. Я определённо понимаю, какие ощущения меня ждут в этот момент.
Меня переполняют эмоции, но я сосредоточен на том, чтобы максимально эффективно использовать этот год, справиться с множеством уникальных задач в Формуле 1.
Важно понимать, что ментально меня ждёт совершенно другой вызов, чем в прошлые сезоны. В этом году предстоит провести двадцать три гоночных уик-энда, что для меня будет непривычно. Мне ещё никогда не приходилось так часто летать и пересекать столько временных зон. Гонки длиннее, кругов больше, физические нагрузки выше – всё это требует дополнительного внимания».