1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Интервью на трассе
Вопрос: (Джонни Херберт) Валттери, второй результат в квалификации! Да, из-за штрафа вы потеряете три позиции, но вы довольны той скоростью, что сумели продемонстрировать?
Валттери Боттас: Жаль, что я получил штраф – из-за него придётся начинать гонку с пятой позиции, хотя я предпочёл бы стартовать вторым. Успешная квалификация. Во второй и третьей тренировке у меня возникли небольшие проблемы, но мы нашли правильные настройки, мне стало комфортнее за рулём, и в квалификации я добился максимума. В первой попытке в финале я попал в трафик и потерял пару десятых из-за Цуноды. Возможно, машина позволяла выступить лучше, но я не знаю.
Вопрос: (Джонни Херберт) Каков прогноз на гонку? Вы стартуете на шинах Medium, гоночного темпа у Mercedes достаточно, чтобы навязать борьбу соперникам?
Валттери Боттас: Мы знали, что меня ждёт штраф, поэтому решили, что лучший вариант – стартовать на Medium. Именно поэтому во второй части квалификации я использовал два комплекта этой резины. Надеюсь, у нас будет хотя бы небольшое преимущество над теми, кто стартует на Soft. Завтра новый день. Впереди гонка, и в ней возможно что угодно.
Вопрос: (Джонни Херберт) Полагаете, у вас получится побороться с Red Bull Racing?
Валттери Боттас: Уверен, что смогу их атаковать.
Вопрос: (Джонни Херберт) Это мы и хотели услышать, спасибо! Макс, переходим к вам. Очередной поул, наверняка вы очень довольны, не так ли? С самого начала уик-энда вы невероятно быстры!
Макс Ферстаппен: Пока уик-энд складывается отлично, пилотировать эту машину было очень приятно, в том числе в квалификации. Хотя было непросто проехать хороший круг, избежав трафика в последних поворотах. Но, по-моему, уже первый круг в финальной сессии был неплохим, я хорошо проехал первый сектор, и, конечно, теперь я очень рад, что смог завоевать поул на домашней трассе. Здорово, что машина Red Bull начнёт гонку с первой позиции!
Вопрос: (Джонни Херберт) Расскажите, насколько удачным получился тот круг. Со стороны нам показалось, что вы выжали из машины всё, на что она способна!
Макс Ферстаппен: На первый взгляд, на этой трассе не так уж много поворотов, но они хитрые, и трасса довольно сложная. Даже 1-й поворот, торможение перед 3-м, перепад высот перед 4-м – все эти участки трудно преодолеть идеально, поэтому я и говорю, что моя первая попытка удалась неплохо.
Вопрос: (Джонни Херберт) Мы часто говорим о том, насколько важна для гонщика уверенность. Наверняка перед гонкой вы чувствуете себя очень уверенно, не так ли? Полагаете, она окажется для вас легкой, или вы готовитесь к непростому сражению?
Макс Ферстаппен: Гонка, как всегда, предстоит трудная, предвижу, что борьба развернётся очень острая, поэтому я надеюсь, что завтра нас ждёт такая же интересная гонка, как была во Франции.
Вопрос: (Джонни Херберт) Льюис, немного досадный для вас день. Похоже, в решающей попытке машина ехала не настолько хорошо, как вам того хотелось.
Льюис Хэмилтон: Мои поздравления Максу, в этот уик-энд он особенно быстр! Мы выкладывались на пределе, квалификация выдалась далеко не лучшей, но я всё-таки стартую из первого ряда, так как Валттери назначен штраф. Я сделал всё, что мог, и жду сражения в гонке.
Вопрос: (Джонни Херберт) Что думаете о гонке? Вы стартуете на Medium, вам по силам атаковать Макса? На длинной серии кругов темп Mercedes был сопоставим с темпом Red Bull Racing, можем ли мы ожидать острое сражение?
Льюис Хэмилтон: В целом по ходу этого уик-энда Red Bull Racing быстрее нас на четверть секунды. В квалификации мы сумели подобраться, но если говорить о гоночном темпе, в пятницу на длинной серии кругов у соперников было заметное преимущество. Посмотрим, удастся ли нам что-нибудь предпринять. Не думаю, что нам по силам опередить Red Bull Racing за счёт чистой скорости, и хорошо, если у меня получится хотя бы держаться за Максом.
Вопрос: (Джонни Херберт) Получается, завтра вы постараетесь заработать как можно больше очков, раз уж вам кажется, что шансы побороться с Максом невелики? Я вас правильно понял?
Льюис Хэмилтон: Конечно, мы будем выкладываться на пределе, но у нас нет такого темпа, как у Red Bull Racing. Впрочем, в гонке могут быть сюрпризы – кто знает, вдруг пойдет дождь!
Пресс-конференция
Вопрос: Макс, примите поздравления с очередным впечатляющим поулом! Насколько хорошо сегодня ехала ваша машина?
Макс Ферстаппен: В квалификации RB16B ехала здорово! После утренней тренировки мы скорректировали настройки, и это помогло добиться прогресса. Далее мы внимательно следили за работой резины и старались выйти в финал с шинами Medium. Отрывы на этой трассе крайне малы, так что выйти в финал на более жестких шинах было не такой уж простой задачей.
Но мы справились, а в финале я был очень доволен, что мне удалось здорово проехать первый быстрый круг. Вторая попытка оказалась немного хуже первой, так как я ехал последним в группе машин и к началу круга не успел прогреть шины. В любом случае, всё получилось очень неплохо!
Вопрос: Как вы сами заметили, вам удалось здорово проехать первый быстрый круг в финале квалификации. Насколько он был близок к идеальному?
Макс Ферстаппен: На этой трассе сложно идеально проехать круг. Поворотов здесь не так много, но в третьем или четвертом легко потерять одну десятую, если даже ненамного промахнулся мимо апекса, или машину слегка занесло на разгоне. На некоторых автодромах чисто проехать попытку намного проще, но мой сегодняшний быстрый круг получился очень неплохим. Я никогда не бываю на 100% доволен, но могу сказать, что та попытка явно удалась.
Вопрос: Вместе с вами из первого ряда гонку начнёт Льюис Хэмилтон. Вправе ли мы ожидать очередное захватывающее сражение?
Макс Ферстаппен: Думаю, да! На длинной дистанции темп у нас и Mercedes практически одинаковый, но так было на тренировках – посмотрим, как всё сложится в воскресенье. Я ожидаю очередное плотное сражение и надеюсь, что оно будет по-настоящему интересным!
Вопрос: Валттери, вы сработали отлично и показали второй результат! Насколько вы довольны?
Валттери Боттас: По-моему, квалификация получилась неплохой. В начале уик-энда я ошибся с направлением работы над настройками, но смог вернуться на верный путь. Мы с Льюисом вместе искали оптимальные регулировки, мне помогали его инженеры, поскольку в пятницу моей машине явно не хватало скорости, я не понимал, куда двигаться дальше. Мы сработали как команда, определили верное направление, я вновь почувствовал уверенность в машине.
Правда, в решающей попытке у меня не было шанса отыграть сразу две десятые. Макс и Red Bull Racing оказались быстрее, но мой круг получился неплохим, я доволен. Досадно, что из-за штрафа я буду стартовать с пятого места, но задачей на сегодня было показать максимально возможный результат – думаю, мне это удалось.
Вопрос: Расскажите чуть подробнее, как вы с Льюисом вместе работали над настройками. Какая информация оказалась для вас наиболее полезной?
Валттери Боттас: Эта ситуация для нас не новая, мы всегда открыто обсуждаем, какие настройки используем и что планируем делать дальше. Мне бы не хотелось вдаваться в детали, но могу сказать, что мы узнаем много нового о нашей машине, открываются новые варианты работы над настройками, и в такой ситуации легко допустить ошибку и выбрать неоптимальное направление. Мы продолжаем извлекать уроки и стараемся всё оптимизировать. Борьба в этом сезоне особенно острая, нужно продолжать прилагать усилия.
Вопрос: Из-за штрафа с потерей трёх позиций вы стартуете пятым. Насколько легко отыгрывать позиции на этой трассе?
Валттери Боттас: Не думаю, что Red Bull Ring – самая простая в плане обгонов трасса. В скоростных поворотах второго сектора и двух заключительных виражах держаться за соперником довольно непросто. С другой стороны, здесь сразу несколько длинных прямых, так что при хорошем темпе и верной стратегии отыграться всё-таки можно – это и будет моей целью. Я стартую на Medium, кое-кто из соперников впереди начнёт гонку на Soft, разница в шинах может сыграть свою роль.
Вопрос: Льюис, сегодня всем было очевидно, что по ходу квалификации вы атаковали на пределе. Насколько сложно вам пришлось?
Льюис Хэмилтон: Квалификация выдалась очень непростой. Уик-энд складывался неплохо – да, мы не были настолько быстры, как Макс и Red Bull Racing, но я проделал большую подготовительную работу, и в пятницу машина ехала довольно хорошо.
Нам удавалось прогрессировать от тренировки к тренировке, с каждой корректировкой настроек мы отыгрывали небольшие доли секунды, но когда дело дошло до квалификации, машина внезапно стала вести себя намного хуже, чем в субботней утренней сессии. Причины мне непонятны, мы оказались недостаточно быстры, но я всё-таки доволен тем, что смог показать третий результат.
Как сказал Валттери, было бы слишком сложно отыграть еще две десятые – с тем преимуществом в скорости на прямых, что есть у Red Bull Racing, соперничать с ними крайне трудно. Но я горжусь тем, что наша команда продолжает прилагать усилия и не оставляет без внимания ни один из факторов.
Вопрос: На какой результат вы рассчитывали перед началом квалификации?
Льюис Хэмилтон: У меня не было каких-то конкретных ожиданий, я просто надеялся уверенно провести квалификацию и проехать достаточно быстрый круг. Показав неплохой результат в субботней тренировке, я подумал: «Как раз такой круг и нужен мне в финале квалификации!» Но, как оказалось, для поула нужно было проехать намного быстрее! (смеется)
Что есть, то есть – мы выложились по максимуму, а завтра нас ждёт долгая гонка. Надеюсь, баланс машины будет оптимальным, ведь нам предстоит непростое сражение с Red Bull Racing, у которых в этот уик-энд вновь есть преимущество в скорости. Наши расчеты показывают, что на длинной дистанции их темп выше нашего на четверть секунды, но, возможно, за счёт эффективной работы мы сумеем составить им конкуренцию.
Вопрос: Макс говорил о трафике перед заключительной попыткой. Перед тем, как уйти на быстрый круг, вы прорывались через группу машин, это как-то сказалось на вашем результате?
Льюис Хэмилтон: Определенно, да. Я понимал, что гонщики впереди сбросят темп, но не мог себе этого позволить, поскольку не смог бы прогреть шины. Обгоняя одного за другим, я уходил с оптимальной траектории и собрал на шины немало пыли и кусочков отработанной резины. В результате я не лучшим образом вышел из последнего поворота, к первому повороту уступал своему же графику почти десятую, а к третьему – уже две десятые, так что шансов отыграться не было. Я пытался компенсировать потери времени за счёт предельно агрессивного пилотажа, но этот план не сработал.
Вопросы по видеосвязи
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Валттери, что произошло во второй пятничной тренировке, когда вашу машину развернуло на пит-лейн? Если я правильно понял, вы в тот момент двигались на второй передаче, чтобы избежать пробуксовки, которая очень мешала Mercedes во Франции. Почему в итоге пробуксовка оказалась еще сильнее?
Валттери Боттас: Меня самого это застало врасплох, я не думал, что такое может случиться на пит-лейн. Мы решили попробовать тронуться с пит-стопа на второй передаче, поскольку в таком случае обороты двигателя ниже и риск пробуксовки меньше. Но стоило мне начать движение, тут же возникла пробуксовка, ставшая для меня совершенно неожиданной! Возможно, асфальт на пит-лейн оставался немного влажным из-за небольшого дождя между тренировками, я просто не смог поймать занос. При старте на второй передаче машина ведет себя совершенно иначе, чем на первой.
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, в финальной сессии вы провели три попытки. Почему вы выбрали такую тактику, и сработала ли она так, как вы рассчитывали?
Льюис Хэмилтон: Мне сказали, что в моем распоряжении три комплекта Soft, и я могу задействовать их все, на что я, конечно, согласился. Я выкладывался на пределе и провел три попытки в расчете отыграть те две десятые, что уступал Максу. Решающая попытка не удалась, так как из-за трафика я не успел оптимально прогреть шины, но мы сделали всё, что было в наших силах.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос сперва для Валттери, а затем для Льюиса. Валттери, считаете ли вы полученный вами штраф за разворот на пит-лейн справедливым? Льюис, вы тоже пробовали тронуться с пит-стопа на второй передаче?
Валттери Боттас: Лично я считаю наказание чрезмерным. Я и представить не мог, что за такое можно получить штраф, но если другие команды видят возможность пожаловаться на опасную ситуацию, они непременно это делают, чтобы нас оштрафовали. Такова Формула 1, здесь все стараются насолить сопернику. Да, ситуация была бы опасной, если бы на пит-лейн в тот момент было много людей, но…
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Макс, в предыдущие годы у моторов Honda было преимущество на высокогорных трассах в Бразилии, Мексике и Австрии. Можно ли сказать, что та тенденция подтвердилась и в этот уик-энд?
Макс Ферстаппен: Мы всегда были конкурентоспособны на высокогорных трассах, но знаете, в следующий раз я распечатаю фотографии, на которых видно, что у нас и конкурентов разный угол атаки заднего антикрыла, и раздам эти фотографии всем журналистам. Третью неделю подряд меня спрашивают о нашей скорости на прямых, там у нас действительно есть преимущество, но взгляните на заднее антикрыло – оно настроено иначе, чем у соперников.
Конечно, в Honda здорово подготовились к нынешнему сезону, по сравнению с прошлым годом силовая установка стала более надежной, но явного преимущества в мощности над силовыми установками других производителей нет. В общем, в следующий раз на такой же вопрос я просто запущу принтер, напечатаю фотографии и раздам их всем интересующимся.
Вопрос: Льюис, простите, что прервали вопрос Скотта Митчелла о старте со второй передачи. Вы пробовали такой сценарий?
Льюис Хэмилтон: Нет, я не пытался трогаться с пит-стопа на второй передаче.
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Макс, ранее вы говорили, что после того, как удалось выйти в финал с шинами Medium, первую попытку на шинах Soft провести оптимально довольно сложно. Похоже, сегодня этих сложностей не наблюдалось, в финальной сессии вы обеспечили себе поул именно в первой попытке! В этот раз вам было проще переключиться с Medium на Soft?
Макс Ферстаппен: Меня подстегнул мой инженер! Он был явно огорчен тем, что в конце второй сессии я проехал круг на Soft, не особо стараясь, и сказал мне: «Слушай, я понимаю, тебе помешали в первом повороте, но ты должен был атаковать далее по ходу круга, чтобы мы все смогли оценить, как работают эти шины!» Я ничего ему не ответил, но где-то глубоко внутри вспылил и в финале квалификации по ходу первой попытки атаковал заметно агрессивнее.
Перевод: Валерий Карташев