Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +30…26С
В пятницу сцепление с трассой оказалось гораздо лучше, чем в прошлом году, когда организаторы уложили новый асфальт. Рекорд трассы, который во время квалификации в 2005-м установил Хуан-Пабло Монтойя, пал уже в первой тренировке – современные машины быстрее, но в 2020-м из-за скользкого асфальта и дождя продемонстрировать это не удалось.
Гонщики отработали традиционную программу, оценивая эффективность и износ шин. На турецкой трассе непросто найти оптимальные настройки, прошлогодний этап информации не принёс, так что всё пришлось начинать заново. Важно было добиться эффективной работы передних шин.
Обошлось без серьёзных инцидентов. 25 раз стюарды аннулировали круг из-за выездов за пределы трассы. Латифи (дважды) и Мазепин вылетали после разворота в девятом повороте, Боттас выезжал в первом, Гасли на выходе из шестого, Ферстаппен в седьмом – без последствий для машин. Райкконен был недоволен, что вода для питья льётся ему на ноги, а ремонт этой простой системы занял много времени.
Во время отработки старта после окончания сессии машина Окона не смогла тронуться с места и механики откатили её в боксы.
Как и утром протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:23.804 – таков теперь новый рекорд трассы в Истанбул-парке.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.804 | - | 30 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:23.970 | 0.166 | 29 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:24.214 | 0.410 | 31 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:24.373 | 0.569 | 28 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.439 | 0.635 | 27 |
6. Л.Норрис | McLaren | 1:24.525 | 0.721 | 24 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | 1:24.660 | 0.856 | 21 |
8. Э.Окон | Alpine | 1:24.672 | 0.868 | 26 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 1:24.756 | 0.952 | 32 |
10. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:24.796 | 0.992 | 29 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:24.882 | 1.078 | 30 |
12. К.Сайнс | Ferrari | 1:24.903 | 1.099 | 34 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:25.020 | 1.216 | 31 |
14. Д.Риккардо | McLaren | 1:25.060 | 1.256 | 23 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:25.143 | 1.339 | 27 |
16. С.Феттель | Aston Martin | 1:25.229 | 1.425 | 30 |
17. Н.Латифи | Williams | 1:25.307 | 1.503 | 30 |
18. Д.Расселл | Williams | 1:25.358 | 1.554 | 29 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:25.480 | 1.676 | 26 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:25.698 | 1.894 | 25 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +19С, трасса +29С
В 2020-м перед началом уик-энда в Истанбул-парке уложили новый асфальт, который выделял масла и был очень скользким. За прошедший год покрытие созрело, организаторы привлекли специальную компанию, которая его обработала – и уже на первых минутах первой тренировки гонщики проезжали круг на восемь секунд быстрее, чем год назад.
Гран При Турции заменял этап в Сузуке – последнюю домашнюю гонку для Honda, к которой японцы подготовили несколько сюрпризов. Гонку в Сузуке отменили, а подготовленную к ней новую раскраску машин Red Bull Racing в фирменных цветах Honda использовали в Стамбуле.
Хэмилтон, Феттель, Сайнc, Риккардо и Расселл опробовали прототипы новых перчаток с улучшенной теплоизоляцией, разработанных по новому регламенту FIA для предотвращения травм, полученных в прошлом году Романом Грожаном.
Обошлось без инцидентов. Стюарды 23 раза аннулировали гонщикам время на круге из-за выездов за пределы трассы в первом, шестом и 14-м поворотах.
Льюис Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:24.178 – это новый рекорд Истанбул-парка, который по ходу уик-энда не раз будет улучшен.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.178 | - | 26 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.603 | 0.425 | 24 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:24.654 | 0.476 | 27 |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:24.842 | 0.664 | 28 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 1:24.860 | 0.682 | 25 |
6. Э.Окон | Alpine | 1:24.909 | 0.731 | 30 |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:25.347 | 1.169 | 26 |
8. П.Гасли | AlphaTauri | 1:25.382 | 1.204 | 30 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 1:25.383 | 1.205 | 26 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:25.459 | 1.281 | 24 |
11. Д.Расселл | Williams | 1:25.685 | 1.507 | 25 |
12. Д.Риккардо | McLaren | 1:25.750 | 1.572 | 26 |
13. С.Феттель | Aston Martin | 1:25.810 | 1.632 | 26 |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:25.813 | 1.635 | 24 |
15. Н.Латифи | Williams | 1:25.863 | 1.685 | 28 |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:25.933 | 1.755 | 24 |
17. Л.Стролл | Aston Martin | 1:26.361 | 2.183 | 29 |
18. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:26.424 | 2.246 | 28 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:26.636 | 2.458 | 25 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:27.019 | 2.841 | 28 |